Упр.123 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст, определите его тип и стиль. Обоснуйте своё мнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните обстоятельства, укажите их...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте текст, определите его тип и стиль. Обоснуйте своё мнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните обстоятельства, укажите их...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагменты рассказа А. Чехова «Восклицательный знак» с описанием спора коллежского секретаря Перекладина и некоего юноши о роли знаков препинания.
Реплика Перекладина: «Да у нас образование и не требуется. Пиши правильно, вот и всё... Привык-с... За сорок лет службы можно руку набить-с... Оно, конечно, спервоначалу трудно было, делывал ошибки, но потом привык-с... и ничего. И знаки препинания ничего... Правильно ставлю».
Реплика юноши: «Но привычка совсем не то, что образование. Мало того, что вы знаки препинания правильно ставите... мало-с! Нужно сознательно ставить! Вы ставите запятую и должны сознавать, для чего её ставите... да-с! А это ваше бессознательное... рефлекторное правописание и гроша не стоит. Это машинное производство и больше ничего».
• Чья позиция вам кажется верной? Действительно ли надо осознавать, для чего мы ставим тот или иной знак, или достаточно просто его правильно ставить?
Мне кажется верной позиция юноши. Действительно, надо понимать, как расставлять знаки препинания, так как они помогают передавать смысл высказывания, правильно расставлять акценты, интонацию, ставить логические ударения, расставлять паузы, а также придают тексту разную эмоциональную окраску.

Прочитайте текст, определите его тип и стиль. Обоснуйте своё мнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните обстоятельства, укажите их вид по значению.
Хорошо ехать ночью в поезде!
Вздрагивает, качает(?)ся в..гон на стыках рельсов, (не)ярко г..рят матовые лампоч(?)ки под потолком. Скаж..т кто-то (не)внятное слово во сне, слез..т кто-нибудь с полки, сяд..т у окна, задума..т(?)ся. Всё пр..глушено в этот час, всё тихо, только внизу длинный гул и перестук колёс.
А за окнами тёмная, безлунная ночь. Промелькнёт изредка слабый огонёк в путевой будке обходчика, проплывёт мимо, как видение, глухой полустанок с непонятным названием, с единственным фонарём на перроне и берёзами в палисаднике, и снова подступает к окнам непроглядная мгла, и не понять, лес ли за окном, поле ли.
(Ю. Казаков)

Стиль речи: художественный (воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, характеризуется образностью, эмоциональностью речи).

Тип речи: описание (текст описывает место, обстановку, в которой происходят события, представлена последовательность действий, но они носят постоянный характер, можно представить картину и детали; использованы назывные и безличные предложения, средства выразительности; текст построен на прилагательных, глаголах, наречиях).

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением