Упр.119 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Какая информация, содержащаяся в нем, является для вас новой? Перепишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.Рядом с домом Пушкина под...

Решение #2 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте текст. Какая информация, содержащаяся в нем, является для вас новой? Перепишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.Рядом с домом Пушкина под...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте текст, рассказывающий об известном русском учёном-лингвисте А. Пешковском. Подумайте, какие слова должны быть на месте пропуска в последнем предложении.
Учёный и преподаватель Александр Матвеевич Пешковский (1878—1933) на протяжении всей своей научной деятельности размышлял о взаимодействии науки и школы. Главная книга А. М. Пешковского «Русский синтаксис в научном освещении» впервые вышла в 1914 году с подзаголовком «Популярный очерк. Пособие для самообразования и школы». Этот очерк А. М. Пешковский написал после восьмилетней работы учителем в московских гимназиях, стремясь познакомить своих учеников с настоящей научной грамматикой родного языка. Именно в этой книге учёный посвящает целую главу теории обособленных членов предложения. Он же и ввёл в научный обиход сам термин.
А. М. Пешковский умел просто, живо и интересно излагать серьёзные научные проблемы. Для школы учёный написал книгу в трёх частях «Наш язык», где попытался научить детей наблюдать над языком. Например, он приводит текст без пробелов между словами.
Неудачная ловля
Одинрыбакхотелпойматьмногорыбыонзакинулсетъглубокотамбыликорягисетьзапуталасьры.баксталтащитъсетьонавсяизорвалась.
К тексту даются вопросы и задания, например: почему рассказик читается труднее, чем другие; понятное ли это будет чтение; сколько перерывов необходимо сделать в рассказе; что происходит с голосом перед перерывом и т. д. Таким образом, автор старается подвести ученика к выводу о ... в речи.
(По И. Хазановой)
• Какие примеры, иллюстрирующие роль интонации в речи, вы можете привести?

На месте пропуска в последнем предложении должны быть слова «о роли интонации»: «Таким образом, автор старается подвести ученика к выводу о роли интонации в речи».
Интонация помогает:
- разделить слова, словосочетания и сделать диалог более понятным;
- правильно оформить структуру разговора;
- разделить информацию и выделить основные моменты;
- описать эмоции рассказчика.
Примеры:
1) Завтра мы с другом идём в кино. (именно я и мой друг)
Завтра мы с другом идём в кино. (именно завтра)
Завтра мы с другом идём в кино. (именно идём, а не едем)
Завтра мы с другом идём в кино. (именно в кино, а не куда-то ещё)
2) Завтравысдругомидётевкинодазавтра.
– Завтра вы с другом идёте в кино?
– Да, завтра.

Прочитайте текст. Какая информация, содержащаяся в нем, является для вас новой? Перепишите текст, расставляя пропущенные знаки препинания.
Рядом с домом Пушкина под сенью большого двухвекового клёна среди кустов сирени акации и жасмина стоит маленький деревянный флигелёк. Здесь в светёлке жила няня Арина Родионовна. Сюда Пушкин шёл отдохнуть душою послушать её чудесные сказки. Старинные сундуки лавки стол в красном углу покрытый холщовой домотканой скатертью жужжащее веретено всё здесь было простое русское деревенское уютное. Тут же русская печь с лежанкой с пучками душистых трав.
Поэт Языков приехав в гости к Пушкину часто навещал няню. Ему здесь нравилось всё и природа и соседи в Тригор-ском и Пушкин и няня. Она привлекала его своей душевной привязанностью к поэту материнской заботой о нём замечательной народной речью пленительными рассказами про старину про бывальщину. Перед отъездом Языкова из Михайловского няня подарила ему шкатулку.
В шкатулке он хранил свои сувениры письма и подаренный ему Пушкиным автограф стихов «У лукоморья дуб зелёный...». Это единственная подлинная вещь Арины Родионовны дошедшая до наших дней и хранящаяся в музее в Михайловском.
(По С. Гейченко)
Выполните задания.
А
1. Каково лексическое значение слова флигелёк?
Флигелёк – жилая пристройка сбоку главного здания, а также небольшой дом во дворе большого здания.
2. Найдите в тексте предложение с обощающим словом всё, перед которым ставится тире.
Старинные сундуки, лавки, стол в красном углу, покрытый холщовой домотканой скатертью, жужжащее веретено – всё здесь было простое, русское, деревенское, уютное.
Б
1. Каково лексическое значение выражения красный угол?
Красный угол – наиболее почётное место в избе, в котором находились иконы и стоял стол.
2. Найдите в тексте предложение с обобщающим словом всё, после которого ставится двоеточие. Составьте схему этого предложения.
3. Подчеркните в тексте дополнения, укажите прямые дополнения.
4. Выполните указанные в упражнении виды разбора слов и предложений.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением