Упр.125 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2017)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте фрагмент книги С. Абакумова «Методика пунктуации». О каких принципах русской пунктуации говорит автор?
Основное назначение пунктуации заключается в том, чтобы указывать на части, имеющие значение для выражения мысли при письме. Знаки препинания, таким образом, показывают, как надо при письме и при чтении написанного расчленять речь на её составные части, чтобы каждая часть была осмысленной, являлась бы носительницей определённого значения. <...>
Употребление большинства знаков препинания в русском письме регулируется по преимуществу именно грамматическими (синтаксическими) правилами. Особенно это относится к запятой. Употребление запятой при однородных членах предложения, для выделения приложений, обособленных причастий и деепричастий и т. д. обычно определяется именно синтаксической структурой предложения. Частично на грамматической основе строятся также правила употребления точки с запятой, двоеточия, особенно в сложноподчинённых предложениях, тире при составном сказуемом с опущенной связкой. Однако во всех этих и подобных случаях в основе правил всё же лежит смысл высказывания. Выполняя грамматическое расчленение текста, знак препинания тем самым организует его смысловое расчленение.
В представленном фрагменте книги С. Абакумова «Методика пунктуации» автор говорит о грамматическом (синтаксическом) принципе русской пунктуации.
Перепишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. Определите вид этих обстоятельств.
1) Мы спустились с крутого берега к воде цепляясь за корни и травы. 2) Ночь начиналась над лесным краем долгие сумерки густели в чащах и только костёр трещал и разгорался нарушая лесную тишину. 3) Кот дрожа от негодования прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. 4) Впереди мчался икая голенастый петух-дурак, прозванный Горлачом. 5) Полосы солнечных отблесков от волн поднятых вёслами мерно бежали по берегам поднимаясь от воды и потухая в вершинах деревьев. 6) Ветер осторожно шумел над садом терпеливо дожидаясь рассвета. 7) Хорошо было зарывшись в тёплое сено слушать звуки этой ночи. 8) Шиповник стоял повернувшись большими цветами к солнцу нарядный совершенно праздничный покрытый множеством бутонов. 9) Они сидели притаившись в кустах с самодельными удочками. 10) Лодка с женщиной быстро уходила покачиваясь в сумерки. (К. Паустовский)
1. Найдите второстепенные члены, в которых совмещаются значение дополнения и значение обстоятельства места.
2. Попробуйте устно перестроить предложения, заменив деепричастия однокоренными глаголами. Как изменяется при этом смысл предложений?
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением