Упр.117 ГДЗ Рыбченкова Александрова 8 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения. Перепишите сначала предложения с прямыми дополнениями, затем остальные. Вставьте пропущенные буквы.1) Зна..т он много рассказ..в забавных про...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте предложения. Перепишите сначала предложения с прямыми дополнениями, затем остальные. Вставьте пропущенные буквы.1) Зна..т он много рассказ..в забавных про...

Решение #3 (Учебник 2017)

Изображение Прочитайте предложения. Перепишите сначала предложения с прямыми дополнениями, затем остальные. Вставьте пропущенные буквы.1) Зна..т он много рассказ..в забавных про...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова 8 класс, Просвещение:
Прочитайте предложения. Как вы думаете, почему их смысл искажён?
1) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы запрещена всеми способами. 2) В наше время эти изделия вырабатываются при в два раза меньшей затрате труда. 3) Над площадью пролетает рассыпающий листовки вертолёт с портретами космонавтов. 4) Столяр сделал подставку из дуба с четырьмя ножками. 5) При переходе на новые формы обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте наблюдались некоторые трудности.
Что нужно сделать, чтобы прояснить смысл предложений? Перепишите предложения в исправленном виде.

Смысл предложений искажён из-за неправильного порядка слов.

1) В это время в реках и водоёмах области ловля рыбы всеми способами запрещена.
2) В наше время эти изделия вырабатываются при меньшей в два раза затрате труда.
3) Над площадью пролетает вертолёт, рассыпающий листовки с портретами космонавтов.
4) Столяр сделал из дуба подставку с четырьмя ножками.
5) На железнодорожном транспорте при переходе на новые формы обслуживания пассажиров наблюдались некоторые трудности.

Прочитайте текст с теми остановками, которые предлагаются, и ответьте на вопросы после каждой части. Отмечайте для себя, какую информацию вы узнаёте из каждого фрагмента.
Маленькая морская рыбка...
• Почему в тексте использовано слово рыбка, а не рыба?
• Прилагательное маленькая указывает только на размер рыбки или на другие качества? На какие?
...спросила морскую королеву...
• Какова роль контекстуальных антонимов маленькая рыбка — морская королева?
• Предложите свой вариант формулировки вопроса от лица маленькой рыбки.
Маленькая морская рыбка спросила морскую королеву: «Что такое море? Я никогда его не видела».
• Какова фактуальная информация в тексте?
• Если бы вопрос ограничился только первой частью — «Что такое море?», как изменился бы смысл текста?
• Какова концептуальная информация?
• Как бы вы ответили на вопрос рыбки? Напишите возможное продолжение (завершение) текста в виде одного предложения.

Маленькая морская рыбка…
- В тексте использовано слово «рыбка», а не «рыба», чтобы обратить внимание на размер и выразить нежное, ласковое отношение к ней.
- Прилагательное «маленькая» может указывать на размер, на возраст.
…спросила морскую королеву…
- Контекстуальные антонимы «маленькая рыбка – морская королева» показывают различие между героями: непосредственная, любопытная рыбка и гордая королева.
- Как я могу к Вам обратиться?
Маленькая морская рыбка спросила морскую королеву: «Что такое море? Я никогда его не видела?»
- Фактуальная информация: маленькая морская рыбка встретила морскую королеву и спросила у неё, что такое море.
- Если бы вопрос ограничился только первой частью – «Что такое море?», то текст не имел бы комичности ситуации.
- Маленькая рыбка не знала, что такое море, никогда не видела его, хотя жила она именно в море.
- Милая рыбка, море вокруг тебя, ты живёшь в нём.

Прочитайте предложения. Перепишите сначала предложения с прямыми дополнениями, затем остальные. Вставьте пропущенные буквы.
1) Зна..т он много рассказ..в забавных про дер..венских охотников славных. (Н. Некрасов) 2) Тарас скоро встретил множество зн..комых лиц. (Н.Гоголь) 3) Разделите четырест.. пятьдесят на два. 4) Я ждал т..бя. 5) Вотще воображенье вокруг меня товарищей з..вёт. Знакомое не слышно пр..-бужденье, и мил..го душа моя не ждёт. (А. Пушкин) 6) Я б..жал к б..бушке и спрашивал её о забыт..м. (М.Горький) 7) Ж..лаю вам всякого счастья и в..сёлой д..роги! (М. Лермонтов) 8) Выжж..нная солнц..м трава гл..дит уныло, безнадёжно: хоть и буд..т дождь, но уж не з..ленеть ей. (А. Чехов) 9) И ваш..й радости бе..печной сквозь слёзы улыбнулся я. (А. Пушкин)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением