Параграф 12 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший решебник

Изображение §12. Письменность и знания древних египтянОбъясните значение слов: иероглиф, папирусный свиток, календарь, астрономия, водяные часы.Иероглиф — это «священное письмо»...
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§12. Письменность и знания древних египтян
Объясните значение слов: иероглиф, папирусный свиток, календарь, астрономия, водяные часы.
Иероглиф — это «священное письмо» древних египтян. Значки-рисунки, которые могли обозначать целое слово, один или несколько звуков.
Папирусный свиток — это древняя книга. Отдельные листы папируса склеивались в длинную ленту, которую для хранения сворачивали в трубочку.
Календарь — система счёта времени, основанная на периодичности природных явлений.
Астрономия — наука о небесных светилах.
Водяные часы — древний прибор для измерения времени. В водяных часах вода капает из сосуда с маленьким отверстием внизу: сколько воды вылилось, столько и времени утекло.
Проверьте себя.
1. Почему в Египте было трудно научиться читать и писать?
Научиться читать и писать в Египте было очень трудно, потому что их письмо было невероятно сложным. Во-первых, нужно было выучить более 700 иероглифов. Во-вторых, один иероглиф мог обозначать и целое слово, и несколько звуков, и даже подсказку к смыслу слова. Гласные звуки иероглифами не передавались, что делало чтение ещё более запутанным. Трудно было выучить такое письмо.
2. Чему и как учили в школах Египта?
Детей учили не только писать, но и считать. Чтобы делать расчёты для строительных работ, нужны были математические знания. Занимались они и астрономией, определяя движение небесных светил.
3. Кем становились выпускники школ?
Выпускники школ становились писцами и жрецами. Это были очень уважаемые и важные профессии. Писцы были нужны фараонам и вельможам для учёта налогов и управления государством, а жрецы служили богам в храмах.
4. Опишите по рисунку письменные принадлежности писца.
У писца были специальные принадлежности для письма: тростниковая палочка (кисточка) для выведения знаков, пенал с двумя углублениями для чёрной и красной краски, а также горшочек с водой для разведения краски. Красной краской выделяли начало новой мысли или раздела.
5. Как выглядит древнеегипетская книга?
Древнеегипетская книга представляла собой папирусный свиток. Это была длинная лента из склеенных листов папируса, которую сворачивали в рулон для хранения. В одном музее хранится папирусный свиток длиной более сорока метров.
Подготовьте электронную презентацию о том, как была разгадана тайна египетских иероглифов (используйте учебник и дополнительные источники информации, в том числе Интернет). В своём сообщении обязательно дайте ответ на вопрос: в чём состоит значение открытия Шампольона для исторической науки?
(Презентация прикреплена ниже)
Подумайте. Как возникло выражение «писать с красной строки»? Что оно означает?
Выражение «писать с красной строки» возникло в древности. В египетских папирусах, а позже и в русских рукописных книгах, начало нового абзаца или главы выделяли красной краской. Строка, с которой начинался такой абзац, и называлась «красной» (то есть красивой, праздничной). Сегодня это выражение означает начать что-то заново, с нового этапа.
Познакомьтесь с текстом «Поучения писцов ученикам» (см. с. 64) и ответьте, чем была привлекательна для египтян должность писца.
Должность писца была невероятно привлекательна, потому что это был путь к богатой и обеспеченной жизни без тяжелого физического труда. Писцы были привилегированным классом: он освобождён от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин. Их уважали. Они были близки к власти.
Как учителя поддерживали порядок на занятиях?
Учителя поддерживали порядок с помощью строжайшей дисциплины и телесных наказаний. Учёба описывается как суровое испытание.
Что означает выражение «уши мальчика на спине его»?
Эта фраза означает, что мальчик лучше всего понимает и слушается только тогда, когда его бьют по спине. Она ярко характеризует суровые методы воспитания в древнеегипетской школе: учитель считал, что без побоев ученик не усвоит урок.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением