Параграф 11 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший решебник

Изображение §11. Искусство Древнего ЕгиптаОбъясните значение слов: египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна.Египетские пирамиды — это огромные каменные...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§11. Искусство Древнего Египта
Объясните значение слов: египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна.
Египетские пирамиды — это огромные каменные гробницы фараонов, построенные на западном берегу Нила. Самая высокая из них — пирамида Хеопса.
Чудеса света — семь самых знаменитых сооружений древности. Первым и главным из них считались египетские пирамиды.
Сфинкс — мифическое существо, охраняющее пирамиды. У него тело льва и голова человека.
Обелиск — каменная «игла фараонов». Это высокий столб с остроконечной вершиной, которая часто покрывалась золотом и ослепительно сверкает в солнечных лучах.
Колонна — архитектурный элемент, поддерживающий крышу храма. В египетских храмах колонны были похожи на связки стеблей папируса и возносились высоко вверх.
Проверьте себя.
1. Как и с какими целями сооружались огромные пирамиды?
Огромные пирамиды сооружались как гробницы для фараонов, чтобы они могли жить в загробном мире. На строительстве пирамид постоянно трудилось множество каменотёсов и других ремесленников. Но особенно много людей требовалось для того, чтобы тащить тяжёлые камни. Древнегреческий историк Геродот рассказывает, что сто тысяч человек выполняли эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Для сооружения пирамиды требовались годы, а иногда и десятилетия. Народ изнемогал от непосильного труда и тех лишений, на которые обрекали его фараоны.
2. Что вам известно о гробнице фараона Тутанхамона? С помощью дополнительных источников информации (в том числе Интернета) выясните, где в настоящее время хранится мумия Тутанхамона.
Гробница Тутанхамона — это единственная царская гробница, найденная нетронутой. Археологи обнаружили, что печать на дверях была цела, и никто не входил туда более трёх тысяч лет. В ней находились невероятные сокровища: золотой трон, мебель, оружие, драгоценности и несколько саркофагов. Лишь в последнем, четвёртом саркофаге из чистого золота, покоилась мумия юного фараона. Мумия Тутанхамона и большая часть сокровищ до сих пор хранятся в Египте, в Каирском музее. Его золотая погребальная маска является одним из самых известных артефактов в мире.
3. Какие подарки делали фараоны богам, будто бы обитавшим в храмах?
Фараоны делали богам очень богатые подарки. Фараоны дарили храмам сады и пашни, золото и серебро, многочисленных рабов.
4. Какие правила должны были соблюдать египетские мастера?
Создавая каменные статуи, скульптор соблюдал особые правила. Вот как восседает вельможа: его ноги сомкнуты, одна рука прижата к груди, другая — к коленям. Фараоны, вельможи и боги изображены так, словно они заколдованы: вперёд устремлены их взгляды, в одинаковой позе застыли их тела. Были и другие правила: мужчин изображали с кожей тёмного цвета, а женщин — светлого. Фигуры богов — всегда большого роста. Фараон обычно гораздо выше своих вельмож; простые люди в сравнении с фараоном совсем маленькие. А вот каким правилам следовали египетские скульпторы при изображении человека на рельефах. На стене гробницы — фигура вельможи. Верхняя часть его тела выглядит так, будто мы смотрим на него спереди, а ноги — будто мы смотрим сбоку. Голова тоже повёрнута к нам боком, но глаз изображён так, словно мы глядим человеку прямо в лицо.
5. Сформулируйте самостоятельно особенности культуры древних египтян.
Культура Древнего Египта была религиозной и ориентированной на загробную жизнь. Это отразилось в грандиозной архитектуре (пирамиды, храмы), которая прославляла богов и фараонов. Искусство подчинялось строгим правилам и канонам, его главной задачей было не украшение, а служение религии и сохранение вечности. Все произведения искусства, от статуй до рельефов, создавались с верой в то, что они могут «ожить» и служить человеку в мире мёртвых.
Поработайте с картой (см. с. 33). Найдите египетские пирамиды и определите их местоположение.
Согласно тексту, пирамиды находятся на западном берегу Нила.
Составьте (в тетради) рассказ от имени египтянина о посещении храма по плану: 1) аллея сфинксов; 2) обелиски, статуи, башни; 3) вход во двор; 4) колонный зал; 5) помещение со статуей бога. Выступите перед классом. Составьте вопросы по теме рассказа и задайте их одноклассникам.
Сегодня наш жрец позволил мне пройти с ним к великому храму Амона-Ра. Мы шли по длинной аллее сфинксов — каменных стражей с телом льва и головой человека. Они словно следили за каждым нашим шагом. Впереди показались сами ворота храма. По обе стороны от них к небу взмывали остроконечные обелиски, сверкающие на солнце, словно их вершины из чистого золота. Рядом возвышались исполинские статуи нашего фараона, восседающего на троне в величавой позе.
С замиранием сердца я переступил через ворота и попал в просторный двор, окружённый могучими колоннами. Но это было ничто по сравнению с тем, что я увидел дальше! Мы вошли в колонный зал. Кругом были десятки колонн, такие огромные, что даже несколько человек не смогли бы обхватить одну. Они были похожи на гигантские связки папируса и уходили так высоко вверх, что голова кружилась. В этом зале я почувствовал себя маленьким и ничтожным перед могуществом богов.
Жрец же прошёл дальше, в самое сокровенное место храма — святилище со статуей бога. Мне, простому египтянину, туда вход был запрещён. Лишь фараон и жрецы могут лицезреть статую Амона-Ра, чтобы поднести ему дары и вознести молитвы. Я же остался в тени колонн, полный благоговения и трепета
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением