Параграф 9 ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (новый учебник) (История)
|
Не совпадает с вашим учебником? Посмотрите устаревший решебник |

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
§9. Военные походы фараонов
Объясните значение слов: бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, наёмное войско.
Бронза — это сплав (смесь) меди и олова. Бронза твёрже меди, поэтому из неё делали более прочное оружие: наконечники копий, кинжалы и топорики.
Пехотинец — это воин, который сражается в пешем строю. Он был вооружён луком, копьём, топориком или кинжалом и защищался лёгким щитом, обтянутым шкурами.
Боевая колесница — это быстрое и манёвренное оружие древности: повозка на двух колёсах, запряжённая парой лошадей. Использовалась для быстрого перемещения, атаки и преследования врага.
Дышло — это длинная прочная палка, к которой запрягали коней, тянувших боевую колесницу.
Возница — воин на колеснице, который управлял конями.
Колесничий — воин на колеснице, который вёл бой, стреляя из лука.
Наёмное войско — это войско, состоящее из иностранцев (чужеземцев), которые служили за плату из казны фараона.
Проверьте себя.
1. Каким оружием пользовались египетские воины?
Египетские воины пользовались самым разным оружием: луками и стрелами для дальнего боя, копьями, боевыми топориками и кинжалами из бронзы для ближнего боя. Для защиты они использовали лёгкие щиты, обтянутые шкурами животных.
2. Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях?
Колесницы были устроены сложно: на двух колёсах со спицами крепилась площадка для двух воинов (возницы и лучника). Всё это изготавливалось из прочного дерева. Колесницы запрягались двумя конями с помощью дышла. В сражениях они играли ключевую роль: быстро преодолевали расстояния, внезапно нападали на противника, вносили беспорядок в его ряды и преследовали отступающих врагов.
3. С какими целями фараоны содержали большое войско?
• Защищать Египет от внешних врагов
• Завоёвывать новые земли для расширения владений
• Обогащаться, захватывая добычу (скот, золото, рабов, ткани) из соседних стран
4. Как египтяне описывали судьбу простого воина в походе?
Судьба простого воина описывалась как очень тяжёлая. Он терпел голод и жажду, нёс на себе тяжести, пил протухшую воду, получал раны в боях и побои от командиров. Служба была долгой, и его семья в Египте бедствовала без кормильца.
5. Были ли результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров и рядовых воинов?
Нет, результаты побед были разными. Фараон и знатные командиры (колесничие) сильно обогащались, получая лучшую долю добычи, рабов и земли. Простые рядовые воины не получали почти ничего, кроме тягот походной жизни, ран и проблем для своих семей.
Поработайте с картой (см. с. 47). С опорой на карту закрасьте на контурной карте территорию Египетского царства при фараоне Тутмосе и подпишите соседние страны.
Поработайте с датами. Подсчитайте, сколько приблизительно лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса.
Образование единого государства в Древнем Египте произошло примерно 3000 лет до н. э. Фараон Тутмос III совершал свои походы около 1500 года до н. э. Чтобы узнать, сколько прошло лет, нужно вычесть даты: 3000 - 1500 = 1500 лет.
Опишите рисунок «Войско фараона в походе» (см. с. 50). Используя карту, предположите, куда и с какими целями движется войско. Опишите одежду и оружие изображённых на рисунке пехотинцев.
На рисунке изображено египетское войско, движущееся, скорее всего, в Азию (на северо-восток), например, на Синайский полуостров или в Палестину, с целями захвата добычи и завоевания новых земель. Пехотинцы одеты в набедренные повязки (схенти) и парики из-за жары. Они вооружены копьями и деревянными щитами, обтянутыми шкурами животных. Воины идут строем, что говорит о хорошей организации армии.
Познакомьтесь с текстами: 1) «Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо» (см. с. 50); 2) «Фараон Рамсес» (см. с. 51).
1. Выделите главную мысль текста 1).
Главная мысль текста — показать военную доблесть, стратегический гений и личное мужество фараона Тутмоса, который, выбрав кратчайший и самый опасный путь, смог добиться победы благодаря внезапности и личному примеру.
2. Как автор летописи описывает фараона?
Автор летописи описывает фараона как бога или сверхчеловека: «силою подобен богу», «прекрасен, как солнце», «в стрельбе из лука не знает равных», «как сокол, истребляет врагов», «один сокрушил сотни тысяч воинов».
3. Предположите, что в тексте может быть правдой, а что - вымыслом.
Правдой может быть сам факт похода, осады и взятия Мегиддо, а также решение фараона пойти опасным путём. Вымыслом или сильным преувеличением является описание личных качеств фараона («один сокрушил сотни тысяч»), которое носит хвалебный характер, чтобы прославить правителя.
4. Используя текст 2), предположите, из-за чего могли воевать египтяне и хетты.
Египтяне и хетты, две мощные державы, могли воевать из-за влияния и контроля над богатыми землями Сирии и Палестины, которые находились между их царствами. Это был стратегически важный регион, и каждая сторона хотела установить над ним свой контроль, чтобы обезопасить свои границы и получить доступ к ресурсам и торговым путям.
Похожие решебники
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением