Упр.118 ГДЗ Рыбченкова Александрова 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 9 класс, Просвещение:
118 Перепишите предложения. Расставьте, где необходимо, запятые. Устно выполните синтаксический разбор сложносочинённых предложений.
1. В это время из-за высоты, (запятой выделяется причастный оборот) находившейся в полверсте от крепости, (запятой выделяется причастный оборот) показались новые конные толпы, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и вскоре вся степь усеялась множеством людей, (запятой выделяется причастный оборот) вооружённых копьями и сайдаками.
2. Вскоре пули начали свистеть около наших ушей, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол.
3. Это впечатление постепенно ослабевало, (запятая между однородными сказуемыми) затем стало воспоминанием и, (запятой выделяется вводное слово) наконец, (запятой выделяется вводное слово) просто усталостью.
4. Шёл снег, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и был мороз по утрам, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) но дороги уже потемнели, (запятая разделяет простые предложения в составе сложного) и над ними, (запятой выделяется деепричастие) каркая, (запятой выделяется деепричастие) носились грачи.
Синтаксический разбор:
1)В это время из-за высоты, находившейся в полверсте от крепости, показались новые конные толпы, 2)и вскоре вся степь усеялась множеством людей, вооружённых копьями и сайдаками.
(1-е предложение: (кто?) толпы; толпы (что сделали?) показались; показались (когда?) в это время; показались (откуда?) из-за высоты; высоты (какой?) находившейся в полверсте от крепости; толпы (какие?) новые; толпы (какие?) конные;
2-е предложение: (что?) степь; степь (что сделала?) усеялась; усеялась (когда?) вскоре; усеялась (кем?) множеством людей; людей (каких?) вооружённых копьями и сайдаками).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой сочинительным союзом и. Союз и - соединительный, выражает отношение соединения событий, смысловые отношения - причинно-следственные.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом, полное; грамматическая основа: толпы показались;
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено причастным оборотом, полное; грамматическая основа: степь усеялась.
[…,|?|, = -]1, и [- =, |?|]2.
1)Вскоре пули начали свистеть около наших ушей, 2)и несколько стрел воткнулись около нас в землю и в частокол.
(1-е предложение: (что?) пули; пули (что сделали?) начали свистеть; начали свистеть (когда?) вскоре; начали свистеть (где?) около ушей; около ушей (чьих?) наших;
2-е предложение: (что?) несколько стрел; несколько стрел (что сделали?) воткнулись; воткнулись (где?) около нас в землю и в частокол).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из двух частей, соединённых между собой сочинительным союзом и. Союз и - соединительный, выражает отношение соединения событий, смысловые отношения - одновременность событий.
1-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное; грамматическая основа: пули начали свистеть;
2-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными обстоятельствами, полное; грамматическая основа: несколько стрел воткнулись.
[- =]1), и [- =]2).
1)Шёл снег, 2)и был мороз по утрам, 3)но дороги уже потемнели, 4)и над ними, каркая, носились грачи.
(1-е предложение: (что?) снег; снег (что делал?) шёл;
2-е предложение: (что?) мороз; мороз (что делал?) был по утрам;
3-е предложение: (что?) дороги; дороги (что сделали?) потемнели; потемнели (когда?) уже;
4-е предложение: (кто?) грачи; грачи (что делали?) носились; носились (где?) над ними; носились (что делая?) каркая).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочинённое, состоящее из четырёх частей. Первое и второе простые предложения соединены между собой сочинительным союзом и; союз и - соединительный, выражает отношение соединения событий, смысловые отношения - причинно-следственные. Вторая и третья части соединены между собой сочинительным союзом но; союз но - противительный; выражает отношения противопоставления. Третье и четвёртое простые предложения соединены между собой сочинительным союзом и; союз и - соединительный, выражает отношение соединения событий.
1-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное; грамматическая основа: шёл снег;
2-е предложение: простое, двусоставное, нераспространённое, неосложнённое, полное; грамматическая основа: мороз был по утрам;
3-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое, полное; грамматическая основа: дороги потемнели;
4-е предложение: простое, двусоставное, распространённое, осложнено одиночным деепричастием, полное; грамматическая основа: грачи носились.
[= -]1), и [= -]2), но [- =]3), и […, |-.-.-|, = -]4).
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением