Упр.118 ГДЗ Александрова Загоровская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 118.	1) Прочитайте фрагмент одного из первых руководств по чтению, которое было издано в 1924 году. Как писал автор, С. И. Поварнин, это «краткое введение в искусство...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 8 класс, Просвещение, Учебная Литература:
118. 1) Прочитайте фрагмент одного из первых руководств по чтению, которое было издано в 1924 году. Как писал автор, С. И. Поварнин, это «краткое введение в искусство чтения». Какой совет вам кажется самым актуальным?
Самым актуальным мне кажется совет № 4: Не жалей на это чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.

При чтении для образования:
1. Не читай все книги на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.
2. Помни, что чтение — одна из самых важных, нужных, серьёзных работ, не «между прочим», не «ничегонеделание».
3. Хотя бы одну из читаемых тобою книг читай с проработкой.
4. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.
5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.
6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчётливо понято.
7. Не пропускай ничего без очень серьёзных причин.
8. Не бросай книги недочитанной без самых серьёзных причин.
9. Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность — прежде всего.
10. Где надо — заставляй воображение работать «вовсю».
11. Хочешь хорошо читать с проработкой — читай с пером в руке; делай конспект, заметки, выписки.
12. Научись пользоваться оглавлением.
13. Читай не только «слева направо», но и всё время «справа налево» — возвращайся к прочитанному.
14. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.
15. Чужую критику на книгу читай после книги.
16. Прочитав книгу, уясни сущность её и запиши в кратких словах.

О выборе книг для самообразования:
1. Читай хотя бы немного, но основательно.
2. Читай необходимое, хотя бы неинтересное.
3. Читай самое лучшее, что можно достать.
4. Читай не слишком лёгкое, не слишком трудное.
5. Руководись каким-нибудь планом чтения.

2) Как вы понимаете выражение «не читай на один лад»?
Выражение «не читай на один лад» обозначает, что способ чтения будет напрямую зависеть от того, какую читатель перед собой поставил цель, например, справочники и энциклопедии – это пища для ума, а художественная литература – это пища для души.

3) Какие советы вы уже используете при самостоятельном чтении? Автор говорит о «чтении для образования». Какие ещё цели чтения вы можете назвать?
При самостоятельном чтении я использую следующие советы:
6) Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчётливо понято.
7) Не пропускай ничего без очень серьёзных причин.
8) Не бросай книги недочитанной без самых серьёзных причин.
9) Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность – прежде всего.
10) Где надо – заставляй воображение работать «вовсю».
13) Читай не только «слева направо», но и всё время «справа налево» – возвращайся к прочитанному.
Цели чтения: для осведомления о чём-нибудь, пополнения сведений; для нравственного воздействия; для расширения кругозора и опыта; для получения эстетического удовольствия.

4) При чтении каких текстов подключение воображения просто необходимо? Почему?
Подключение воображения необходимо при чтении художественной литературы, чтобы ярко представить себе картину, образ, которые создал автор. Как правильно подметил С. Я. Маршак: «Художник-автор берёт на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель».

5) Автор называет несколько способов переработки информации текста. Дайте определения каждому из них.
Способы переработки информации:
Конспект – краткое письменное изложение содержания текста.
Заметка – краткое письменное замечание.
Выписка – дословная или документально точная запись частей текста.
Тезисы (совет № 16) – основные положения текста, в которых коротко, но чётко выделены и сформулированы главные мысли автора по тому или иному вопросу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением