Упр.115 ГДЗ Александрова Загоровская 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 115.	1) Прочитайте текст. Какой проблеме он посвящён?Текст посвящён приёмам противостояния словесной агрессии.Можно ли контролировать ситуативные выплески агрессии...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Александрова, Загоровская, Богданов 8 класс, Просвещение, Учебная Литература:
115. 1) Прочитайте текст. Какой проблеме он посвящён?
Текст посвящён приёмам противостояния словесной агрессии.

Можно ли контролировать ситуативные выплески агрессии в своей речи и в поведении других людей? Как реагировать на оскорбления, угрозы, обвинения, насмешки, избегая ответной грубости?
Из чего строятся «крепости» и «мосты» успешного и при этом неагрессивного общения?
Существуют приёмы непосредственного реагирования на агрессивные выпады — это те самые «секретные* (а на самом деле давно известные!) словесные конструкции, с помощью которых можно уклоняться от речевых нападок, отражать словесные удары и держать психологическую оборону в самых разных ситуациях.
<...> Игнорирование — основной приём противостояния словесной агрессии. <...> Один из способов не принимать вызов, не поддаваться на провокацию, демонстрировать невозмутимость, внешнюю незаинтересованность и делать вид, будто агрессия вообще не замечена: «Твоё право — ругаться, моё право — не слушать». В случае, если ситуация принимает совсем дурной оборот и становится неприемлемой, возможно отказаться от продолжения общения. При этом несловесные действия (отвести взгляд, отвернуться, уйти) могут сопровождаться словесным комментарием (Мне неприятна эта ситуация; Атмосфера не способствует общению; Не умею разговаривать в подобном тоне и т. п.). <...>
Переключение внимания — другой известный приём предупреждения или свёртывания словесной агрессии. Переключить внимание агрессора — значит чем-то отвлечь его, остудить пыл и отвести негативную энергию в более мирное русло:
• интересное сообщение (Ты только послушай, что я тебе расскажу!..);
• неожиданный вопрос (Кстати, а ты знаешь, что...?);
• конструктивное предложение (Можно попробовать...);
• перевод разговора на другой предмет (Лучше поговорим о...);
• «неожиданная» мысль, идея (А знаешь, о чём я сейчас внезапно подумал...?; Слушай, мне тут вдруг пришло в голову...);
• попутная просьба (открыть окно, закрыть дверь, дать бумагу для записи и т. п.);
• «дежурная» шутка или анекдот «в тему».
Этот приём годится в случае изначально ожидаемого нападения либо сильного возбуждения собеседника (продолжает возмущаться вопреки уговорам и увещеваниям, «бурчит», «ноет» и т. п.).
«Перевёрнутая лупа» — ещё один приём нейтрализации словесного выпада или сглаживания грубости речи. Суть этого приёма заключается в том, чтобы преподнести возникшую проблему или сложившуюся ситуацию как нечто менее значительное и менее негативное, чем можно вообразить: Стоит ли делать из мухи слона?; Это не тот случай, чтобы поднимать бурю в стакане воды; Не надо так кричать, ведь не происходит ничего ужасного; Давайте попробуем разобраться вместе: проблема покажется вам гораздо менее существенной — вот увидите! <...>
Амортизация — ещё один способ свёртывания речевой агрессии. Амортизировать речевой удар — значит немедленно согласиться с любыми словами агрессора.
— Что ты на себя напялил?! Ты же ужасно одет!
— Да! Конечно! Полностью с тобой согласен! От меня вообще люди на улице шарахаются и пальцем показывают! <...>
В случаях, когда оскорбительные нападки или дерзкие словесные выходки принимают однозначно неприемлемые формы, когда агрессия воплощается в высказываниях, игнорировать, переключать или амортизировать которые невозможно, приходится прибегать к прямому порицанию агрессивных высказываний — непосредственному осуждению, словесному пресечению. Это наиболее жёсткий из всех приёмов: Да что вы такое говорите?!; Я глубоко возмущена этими словами!; Немедленно прекрати так со мной разговаривать!; Кто вам дал право мне хамить?; Твоё поведение просто недопустимо!
(По Ю. Щербининой)

2) Расскажите о приёмах противостояния словесной агрессии, описанных автором. Какие из них иллюстрируют данные фотографии?
Приёмы противостояния словесной агрессии, описанные автором:
– игнорирование – один из способов не принимать вызов, не поддаваться на провокацию, демонстрировать невозмутимость, внешнюю незаинтересованность и делать вид, будто агрессия вообще не замечена;
– переключение внимания – приём предупреждения или свёртывания словесной агрессии для того, чтобы отвлечь агрессора, остудить пыл и отвести негативную энергию в более мирное русло;
– «перевёрнутая лупа» – этот приём служит для преподнесения возникшей проблемы как чего-то менее значительного и негативного, чем можно вообразить;
– амортизация – способ, состоящий в немедленном согласии с любыми словами агрессора.
– прямое порицание – наиболее жёсткий из приёмов, заключается в непосредственном осуждении, словесном пресечении.
Фотография № 1 – игнорирование; № 2 – прямое порицание; № 3 – игнорирование; № 4 – игнорирование или переключение внимания (не совсем понятно, т. к. речи мы слышим).

3) Напишите и разыграйте диалог с использованием одного из описанных способов противостояния словесной агрессии.
– Девушка! Что за отвратительное платье Вы мне принесли на примерку? Это не то, что я выбрала!
– Прошу прощения, но Вы указали именно на него.
– Нет! Я не могла его выбрать! Ещё и по такой цене!
– Я с Вами совершенно согласна, это платье не совсем удачное. Давайте я принесу Вам другое, оно только сегодня поступило в продажу, думаю, Вам понравится.
– Ладно… Ну вот, это же совершенно другое дело! Я его беру.
– Да, это платье Вам очень идёт. Будем рады вновь видеть Вас в нашем магазине!
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением