Упр.118 ГДЗ Ладыженская Баранов 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?Основная мысль, отражённая в заголовке, не...

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?Основная мысль, отражённая в заголовке, не...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ладыженская, Баранов, Тростенцова 5 класс, Просвещение:
О чём говорится в тексте, какова его тема? Что значит порядочный человек, по мнению Ю. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль.
Тема: Порядочный человек.
По мнению Ю. Яковлева, порядочный человек – это тот, кто честен, не способен на низкие поступки.
Основная мысль выражена в следующих предложениях: «Этот порядок – верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди».
ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком-то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?
Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу? <...>
Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок — верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.
Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».

Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?
Основная мысль, отражённая в заголовке, не раскрыта.

Отредактируйте заметку — при этом вы можете оставить или заменить её название.
Интересная встреча 1
Недавно на встречу с нами мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку.
Мы показали на выставке,
что мы умеем делать.
Витин дедушка нас похвалил и сказал: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь всё делать своими руками».
Когда мы стали читать стихи и петь песни, все зашумели. Было скучно, и время тянулось долго-долго. Очень хотелось домой.
Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в раздевалку.
Замечания редактора

1 Когда именно состоялась встреча?
2 Что же было на выставке? Как ребята показывали свои изделия?
3 Что привлекло внимание гостей?
4 Может быть, об этом надо написать как-то иначе или совсем не писать, если заметка называется «Интересная встреча»?

Интересная встреча
В последнюю субботу сентября на встречу с нами мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку.
На уроках труда мы заранее приготовили поделки и устроили выставку, на которой показали гостям, что мы умеем делать. Их внимание привлекли вышитые картины и вязаные игрушки, изготовленные девочками, а также сделанные мальчиками из дерева рамки для картин и разделочные доски. Родителям очень понравились наши работы, а Витин дедушка нас похвалил и сказал: «Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь всё делать своими руками».
После выставки мы пригласили родителей на концерт, который тоже подготовили сами. Когда мы стали читать стихи и петь песни, гости с удовольствием нам подпевали и громко аплодировали каждому выступающему. Вот такая интересная встреча прошла у нас. Все остались довольны и решили сделать такие встречи традицией нашего класса.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением