Упр.115 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из повести «Белый Бим Чёрное ухо». Определите тип речи текста. Как вы рассуждали?Тип речи – повествование с элементами описания. В тексте...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 8 класс, Русское слово:
1. Прочитайте отрывок из повести «Белый Бим Чёрное ухо». Определите тип речи текста. Как вы рассуждали?
Тип речи – повествование с элементами описания. В тексте показаны события, развивающиеся во времени; присутствуют глаголы. Описываются действия щенка, который начинает понимать, кто он, что с ним происходит, где он находится.

Жалобно и, казалось, безнадёжно он вдруг начинал скулить, неуклюже переваливаясь туда-сюда, — искал мать. Тогда хозяин сажал его себе на колени и совал в ротик соску с молоком. Да и что оставалось делать месячному щенку, если он ничего ещё не понимал в жизни ровным счётом, а матери всё нет и нет, несмотря ни на какие жалобы. Вот он и пытался в первые два дня время от времени задавать грустные концерты. Хотя, впрочем, засыпал на руках хозяина в объятиях с бутылочкой молока.
Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. Щенки очень быстро начинают отзываться на ласку.
Имени своего он ещё не знал, но через неделю точно установил, что он — Бим.
В два месяца он с удивлением увидел вещи: высоченный для щенка письменный стол, а на стене — ружьё, охотничью сумку и лицо человека с длинными волосами. Ко всему этому быстренько привык. Ничего удивительного не было уже и в том» что человек на стене неподвижен: раз не шевелится — интерес небольшой. Правда, несколько позже, потом, он нет-нет да и посмотрит: что бы это значило — лицо выглядывает из рамки, как из окошка? (Г. Троепольский)

2. Выпишите местоимения и определите их разряд. Выполните морфологический разбор двух-трёх местоимений (на выбор).
В тексте встретились местоимения следующих разрядов: личные (он, его); возвратное (себе); вопросительные (что); относительные (какие, что); отрицательные (ничего); указательные (этому, в том, это); определительные (ко всему).

3. Найдите и выпишите наречия с теми словами, к которым они относятся. Объясните их написание.
Жалобно (неизменяемый суффикс «-об-»; образовано без приставок «из-, до-, с-») скулить, безнадёжно (на конце приставки «з» перед звонким «н»; «а» в корне запомнить; образовано без приставок «из-, до-, с-») скулить, вдруг (словар. сл.) начинал, неуклюже (не употребл. без «не-»; на конце наречий после шипящих без ударения пишется «е») переваливаясь, переваливаясь туда-сюда (слова имеют похожее значение), тогда (словар. сл.) сажал, быстро (образовано без приставок «из-, до-, с-») начинают, точно («чн» без мягкого знака; образовано без приставок «из-, до-, с-»)установил, быстренько (после мягких согл. пишется суффикс «-еньк-») привык, несколько (между «не» и «сколько» нет предлога; после «л» перед любым согласным, кроме «л» пишется «ь»; образовано без приставок «из-, до-, с-»») позже (опоздать; на конце наречий после шипящих без ударения пишется «е»), позже (опоздать; на конце наречий после шипящих без ударения пишется «е») посмотрит, потом (словар. сл.) посмотрит.

4. Выпишите сочетания существительного с числительным. Каким членом предложения являются эти словосочетания?
В первые два дня, на четвёртый день, в два месяца.
Эти словосочетания являются обстоятельствами.

5. Выпишите из текста сначала количественные, а затем порядковые числительные. Как вы определили, к какому разряду они относятся? Укажите, в каком падеже употреблены числительные в тексте.
Количественные числительные: два. Отвечает на вопрос «сколько», употреблено в винительном падеже.
Порядковые числительные: первые, четвёртый. Первые – отвечает на вопрос «какие?», употреблено в винительном падеже. Четвёртый – отвечает на вопрос «какой?», употреблено в винительном падеже.

6. Объясните написание не- в словах неуклюже, несмотря на, неподвижен, небольшой.
Неуклюже (не употребл. без «не-»), несмотря на (производный предлог), неподвижен (кр. прилаг., нет противопост. с союзом «а»), небольшой (можно заменить синонимом без «не» - «маленький»).

7. Найдите в тексте предлоги. Какие значения они выражают?
Значения предлогов: на (колени) – пространственный, в (ротик) – пространственный, с (молоком) – объектный, в (жизни) – объектный, в (первые два дня) – временной, от (времени) – пространственный, на (руках) – объектный , в (объятиях) – пространственный, с (бутылочкой) – объектный, на (четвёртый день) – временной, к (теплоте) - объектный, на (ласку) – объектный, через (неделю) – временной, в (два месяца) – временной, с (удивлением) – образа действия, для (щенка) – целевой, на (стене) – пространственный, с (волосами) – объектный, ко (всему) - объектный, в (том) - объектный, из (рамки) – пространственный, из (окошка) – пространственный.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением