Упр.114 ГДЗ Гусарова 10 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гусарова 10 класс, Просвещение:
114. Прочитайте текст.
Всей кожей своей я чувствую и жду, когда освободится эта земля из-под снега, и мне не всё равно, чем засеют её в нынешнем году, и какой она даст урожай, и будут ли обеспечены на зиму коровы кормами, а люди хлебом. Не могу я не думать изо дня в день и о том, построен ли уже в моей деревне навес для машин или всё ещё они гниют и ржавеют под открытым небом, и когда же наконец будет поступать запчастей для них столько, сколько нужно, чтобы работа шла без перебоев, и о том, когда появятся первые проезжие дороги в моих родных местах, и когда сосновый сруб станет клубом, и о том, когда мои односельчане перестанут наконец глушить водку, а женщины горевать из-за этого.
А ещё: сколько талантливых ребятишек растёт сейчас в моей деревне, и все ли они выбьются в люди, заметит ли их вовремя кто-нибудь, и кем они станут?..
(По А. Яшину)
1. Укажите проблему, которая не рассматривается в этом тексте.
1) Проблема небезразличного отношения к окружающей действительности.
2) Проблема человеческого любопытства.
3) В чём заключается активная жизненная позиция?
4) Как нужно относиться к «мелочам жизни», к частностям, из которых строится наша жизнь?
В данном тексте не рассматривается проблема человеческого любопытства (2).
Докажем, что остальные проблемы рассматриваются в тексте.
1. Проблема небезразличного отношения к окружающей действительности.
В тексте автор выражает глубокую озабоченность и участие в различных аспектах жизни своей деревни. Он говорит о том, что ему не всё равно, чем засеют землю, какой будет урожай, и будут ли обеспечены люди и животные. Это говорит о его небезразличное отношение к окружающей действительности.
2. Проблема активной жизненной позиции.
Автор задаётся вопросами о том, когда будут построены необходимые объекты, когда появятся дороги, и когда произойдут изменения в жизни односельчан. Эта позиция свидетельствует о его активной жизненной позиции, стремлении к улучшению условий жизни и работы в своей деревне.
3. Как нужно относиться к «мелочам жизни», к частностям, из которых строится наша жизнь?
Автор размышляет о множестве деталей, которые формируют повседневную жизнь: строительство навеса для машин, обеспечение запчастями, создание клуба и улучшение условий жизни односельчан. Эти вопросы касаются именно тех «мелочей», из которых складывается наша жизнь.
2. Определите стиль текста и способ выражения позиции автора.
Определите стиль текста.
Стиль текста – публицистический.
Признаки публицистического стиля в тексте:
1. Актуальность и информативность.
- текст поднимает актуальные вопросы, касающиеся жизни в деревне, что соответствует информационной функции публицисти-ческого стиля.
- автор сообщает о текущих проблемах и заботах, которые волнуют жителей, что делает текст актуальным и информативным.
2. Воздействующая функция. Автор выражает свою озабоченность и стремление к улучшению условий жизни, что является характерным для воздействующей функции публицистического стиля. Он призывает к действию, чтобы изменить ситуацию к лучшему, что также является элементом воздействия на читателя.
3. Эмоциональная окраска лексики. Текст насыщен эмоционально окрашенной лексикой, такой как «глушить водку», «горевать», что усиливает воздействие на читателя и передаёт чувства и переживания автора.
4. Использование риторических вопросов. Автор использует риторические вопросы, такие как «когда же наконец будет поступать запчастей для них столько, сколько нужно?», что характерно для публицистического стиля и усиливает воздействие на читателя.
5. Общественно-политическая тематика. Текст затрагивает темы, которые находятся в центре общественного внимания, такие как сельское хозяйство, инфраструктура, социальные проблемы, что является признаком публицистического стиля.
Определите способ выражения позиции автора.
Позиция автора в данном тексте выражается через эмоциональную и личностную вовлечённость. Автор не просто описывает проблемы, но и активно выражает свою озабоченность и участие, используя такие фразы, как «всей кожей своей чувствую», «мне не всё равно», «не могу не думать изо дня в день». Эти фразы подчёркивают его глубокую привязанность к месту и людям, о которых он пишет.
Автор также задаёт множество риторических вопросов, что усиливает его эмоциональную вовлечённость и стремление к изменениям. Эти вопросы показывают его желание улучшить условия жизни и работы в деревне, а также его заботу о будущем молодых талантов.
Таким образом, позиция автора выражается через его личное отношение к происходящему, эмоциональную окраску текста и активное стремление к улучшению условий жизни в деревне.
3. Выразите своё согласие или несогласие с автором текста, обоснуйте собственное мнение.
В представленном отрывке автор делится своими переживаниями о будущем своей родной деревни, выражая глубокую связь с землей и её жителями. Этот текст отражает искреннюю заботу о благосостоянии не только природы, но и людей, живущих в этих местах. Я полностью согласна с позицией автора, так как она подчеркивает важность коллективной ответственности и внимания к развитию местного сообщества.
Во-первых, А. Яшин обращает внимание на важность сельского хозяйства и обеспечения продовольственной безопасности. В современном мире, где многие люди оторваны от земли и не задумываются о происхождении продуктов, важно помнить о том, что плодородие земли и её правильное использование – это основа нашего существования. Забота о том, чем будет засеяна земля и какой урожай она даст, свидетельствует о дальновидности и понимании значимости устойчивого развития.
Во-вторых, автор поднимает вопросы инфраструктуры и технического обеспечения. Построение навесов для машин, обеспечение запчастями и создание проезжих дорог – это не только вопрос удобства, но и экономической эффективности. Без должной инфраструктуры невозможно обеспечить стабильную работу и развитие сельских территорий. Это важный аспект, который требует внимания и участия как местных властей, так и жителей.
В-третьих, А. Яшин затрагивает социальные проблемы, такие как алкоголизм и его последствия. Это напоминает нам о том, что развитие деревни невозможно без решения социальных проблем, которые мешают людям жить полной жизнью. Поддержка здорового образа жизни и создание условий для культурного досуга, таких как строительство клуба, могут значительно улучшить качество жизни в деревне.
Наконец, автор выражает надежду на будущее молодого поколения. Забота о детях и их будущем – это инвестиция в завтрашний день. Важно создать условия, при которых талантливые дети смогут развиваться и реализовывать свой потенциал, чтобы они могли внести вклад в развитие своей родины.
Таким образом, позиция автора, выраженная в этом отрывке, заслуживает поддержки. Она подчеркивает важность комплексного подхода к развитию сельских территорий, который включает в себя заботу о земле, инфраструктуре, социальной сфере и будущем поколении. Только объединив усилия, мы сможем создать устойчивое и процветающее общество.
Популярные решебники 10 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением