Упр.11 ГДЗ Рыбченкова Александрова 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11 Прочитайте фрагмент текста. Чью речь воспроизводит Денис Кораблёв? Какова тема монолога, адресованного бабушке?Один раз я размечтался о том, чтобы дети были во всех...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Загоровская 7 класс, Просвещение:
11 Прочитайте фрагмент текста. Чью речь воспроизводит Денис Кораблёв? Какова тема монолога, адресованного бабушке?
Один раз я размечтался о том, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всём, во всём слушаться. Например, пришла бы бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и заголосил:
«Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щёки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Что? Это клюшка? Убери её сейчас же с моих глаз — на чёрный ход!»
(По В. Драгунскому)
Проведите эксперимент. Представьте себе, что общение на ту же тему происходило между Денисом и учителем в школе (т. е. в официальной обстановке,с дружелюбно относящимся к герою человеком); с участковым врачом на улице (в неофициальной обстановке, с малознакомым человеком). Воспроизведите варианты монолога учётом этих обстоятельств. Что в нём изменилось?

Денис Кораблёв воспроизводит речь взрослых, которые, очевидно, часто ругают его за внешний вид и поведение.
Тема монолога: осуждение детского поведения.
Эксперимент:
С учителем в школе (в официальной обстановке с дружелюбно относящимся к герою человеком):
Марья Ивановна, однажды я размечтался о том, чтобы дети были во всех делах главные и взрослые должны были бы их во всём слушаться. Например, пришла бы бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и сказал:
«Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Каков вид! Одежда неопрятная! Щёки красные, шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей играла? А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом принесла? Это клюшка? Убери её сейчас же на чёрный ход!»
Разговаривая с учителем в официальной обстановке, мальчик не употреблял бы разговорные слова: заголосил, гоняла, приволокла. Также монолог Дениса был бы более сдержанный, менее эмоциональный.

С участковым врачом на улице (в неофициальной обстановке, с малознакомым человеком)
Сергей Иванович, знаете, я однажды размечтался о том, чтобы во всех делах дети были главные, а взрослые им во всём бы подчинялись. Вот тогда я бы мог побранить их за внешний вид и за шалости, как бранят меня родители.
Такой монолог будет кратким, без подробностей, так как Денис говорит с малознакомым человеком.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением