Параграф 1 ГДЗ Сивоглазов Сарычева 7 класс (Биология)

Изображение $1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ЗООЛОГИЯ? СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНОГОКакая наука изучает живые организмы? Какие разделы этой науки вы знаете?Живые организмы изучает наука зоология....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Сарычева 7 класс, Просвещение:
$1. ЧТО ИЗУЧАЕТ ЗООЛОГИЯ? СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЖИВОТНОГО
Какая наука изучает живые организмы? Какие разделы этой науки вы знаете?
Живые организмы изучает наука зоология. Выделяют восемь основных разделов зоологии: протозоология (изучение простейших организмов), орнитология (изучение птиц), малакология (изучение моллюсков), герпетология (изучение пресмыкающихся и земноводных), териология (изучение млекопитающих), гельминтология (изучение паразитических червей и заболеваний, которые они вызывают), ихтиология (изучение рыб), энтомология (изучение насекомых).
Какие живые существа можно отнести к животным?
К животным относятся одноклеточные простейшие, кишечнополостные, различные черви, моллюски, насекомые, пауки, ракообразные, рыбы, пресмыкающиеся, птицы и звери.

Вспомните!
Что служит опорой телу человека и помогает ему держать туловище вертикально?
Опорой телу человека служит скелет (совокупность всех костей тела человека), главной частью которого является позвоночник.
Благодаря каким органоидам листья растений окрашены в зелёный цвет?
Листья растений окрашены в зеленый цвет благодаря хлоропластам, содержащим зеленый пигмент — хлорофилл.
Из каких тканей состоит лист растения?
Лист растения состоит из следующих тканей:
- покровной (образует кожицу, или эпидерму, предохраняющую лист от механических повреждений, высыхания, проникновения микроорганизмов);
- основной (образует мякоть листа, в которой осуществляется фотосинтез);
- проводящей (образует жилки, пронизывающие мякоть листа и обеспечивающие передвижение веществ по листу);
- механической (входит в состав жилок и придаёт прочность и упругость листу).
Назовите общие свойства всех живых организмов.
Все живые организмы могут передвигаться, осуществлять обмен веществ и энергии, расти, размножаться, и обладают раздражимостью.

ДУМАЙ, ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ, ДЕЙСТВУЙ
Проверь свои знания
1. Чем животные отличаются от растений?
От растений животные отличаются главным образом способом питания. Растения сами создают для себя органические вещества. Животные потребляют готовые органические вещества растительного или животного происхождения.
Животные вынуждены в поисках пищи перемещаться в пространстве, а растениям достаточно улавливать солнечные лучи и синтезировать органические вещества.
У большинства животных есть разнообразные системы органов, отсутствующие у представителей других царств, — пищеварительная, кровеносная, дыхательная, нервная и др.
У большинства животных, в отличие от растений, ограничен период роста: они растут только в молодом возрасте.
2. Чем животная клетка отличается от растительной?
Животные клетки питаются готовыми органическими веществами, получая их извне, поэтому у них нет органоидов фотосинтеза — хлоропластов. Животные клетки не имеют в цитоплазме крупных вакуолей, заполненных клеточным соком. Их поверхность не покрыта жёсткой клеточной стенкой, как у растительных клеток, и может изменять свою форму.
3. Какие виды тканей встречаются у животных?
У животных выделяют четыре группы тканей:
- эпителиальные ткани покрывают тело снаружи и выстилают полости внутренних органов. Они защищают тело животного и его органы от повреждений;
- соединительные ткани выполняют опорную, питательную и запасающую функции: к ним относят хрящевую и костную ткани, кровь, лимфу, жировую ткань;
- мышечные ткани (мышцы) необходимы животному для передвижения в пространстве и поддержания позы;
- нервная ткань является основой нервной системы. Эта ткань образована нервными клетками — нейронами. Нервная система управляет работой всех других клеток, органов и организма животного в целом.
4. Что такое орган и система органов?
Органом называют более или менее обособленную часть организма, которая приспособлена для выполнения определённой функции (глаз, желудок и др.).
Органы, отвечающие за выполнение одной или нескольких общих функций, образуют систему органов (сердце и кровеносные сосуды – кровеносная система).
5. Что такое гетеротрофное питание?
Гетеротрофное питание – это питание, при котором в качестве источника питания служат готовые органические вещества растительного или животного происхождения.

Выполни задания
1. Придумайте свою классификацию животных.

2. Выясните, как называются разделы зоологии, которые изучают круглых червей, пчёл, рыб, мышей, обезьян.
Круглых червей изучает нематология, пчёл – мелиттология, рыб – ихтиология, мышей – териология, обезьян – приматология.

Обсуди с товарищами
Почему животные, в отличие от растений, вынуждены активно перемещаться в пространстве? Как строение их тела связано с активным перемещением?
Животные вынуждены активно перемещаться в пространстве, чтобы добывать себе пищу. Для бега, прыжков и полёта у них имеются специальные органы движения, а также органы чувств, чтобы ориентироваться в пространстве (например, органы зрения, обоняния).

Выскажи мнение
1. Взаимосвязанная работа органов и систем органов обеспечивает нормальное существование организмов.
В теле человека имеется много органов, и каждый из них является частью целостного организма. Несколько органов, совместно выполняющих определенную функцию, образуют систему органов. Все системы органов находятся в сложном взаимодействии друг с другом и составляют единое целое – организм. Только при взаимосвязанной работе всех органов организм сможет полноценно существовать. Нарушение работы одного какого-либо органа сказывается на общем состоянии организма.
Рассмотрим систему органов пищеварения. Пищеварительная система представлена пищеварительной трубкой, крупными железами пищеварительного тракта (слюнные железы, поджелудочная железа, печень), а также множеством мелких желез. Она осуществляет механическую и химическую переработку поступающей в организм пищи, а также всасывание во внутреннюю среду организма питательных веществ. Эта система выводит из организма оставшиеся неусвоенными вещества в окружающую среду. Для нормальной работы пищеварительной системы требуется поступление к клеткам ее органов питательных веществ, кислорода. Из клеток должны удаляться углекислый газ и другие вредные вещества. Таким образом, система органов пищеварения связана с системой органов кровообращения, дыхания, выделения и др. И нарушения в системе органов кровообращения, например, или нарушения в работе печени могут привести к нарушению во всей системе органов пищеварения, и повлияет на общее состояние организма.
2. Биологические знания о строении, жизнедеятельности и поведении животных не только расширяют ваш кругозор, но и позволяют вам сохранять своё здоровье и здоровье близких вам людей.
Строение тела человека во многом идентично строению тела других животных. Клетка человека имеет такое же строение, как и клетка животных. И в организме человека, и в организме животного проходят такие процессы, как питание, дыхание, передвижение, выделение и пр. Человек должен изучать особенности жизнедеятельности животных для того, чтобы сохранить своё здоровье. Опыты с животными позволяют человеку применить свои познания и в медицине, так как методы диагностики и лечения животных можно применить и для человека.

РАБОТА С ТЕКСТОМ
Найдите в тексте определения понятий «систематика», «ткань», «орган», «система органов».
Систематика – это раздел биологии, специалисты которого описывают живые организмы, дают им названия, объединяют их в группы, именуемые таксонами, а также выявляют между ними родственные связи.
Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняющих в организме какую-либо определённую функцию.
Органом называют более или менее обособленную часть организма, которая приспособлена для выполнения определённой функции.
Система органов – это совокупность органов, отвечающих за выполнение одной или нескольких общих функций.

РАБОТА С МОДЕЛЯМИ, СХЕМАМИ, ТАБЛИЦАМИ
1. Составьте схему «Система животного мира».

2. Заполните таблицу «Типы царства Животные»: запишите в неё известных вам животных.
Название типа Представители
Саркожгутиковые Амёба протей, амёба дизентерийная

Споровики Малярийные плазмодии, токсоплазма
Инфузории Инфузория-балантидий, инфузория-туфелька
Пластинчатые Порфира, ульва
Губки Корзинка Венеры, туалетная губка, кубок Нептуна
Кишечнополостные Гидра, медуза
Плоские черви Молочно-белая планария, печеночный сосальщик, кошачий сосальщик, бычий цепень
Круглые черви Длиннохвостый иронус, парафанолаймус
Кольчатые черви Дождевой червь, пиявка
Моллюски Мидии, устрицы, улитки
Членистоногие Паук, стрекоза, муха
Полухордовые Саккоглоссус, рабдоплевра
Хордовые Обезьяна, зебра, ящерица, лягушка
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением