Параграф 1 ГДЗ Сивоглазов Плешаков 6 класс (Биология)

Изображение $1. ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТИТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗМОМВспомните!Каковы особенности наземно-воздушной среды обитания?В наземно-воздушной среде достаточно кислорода, но...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Сивоглазов, Плешаков 6 класс, Просвещение:
$1. ОБЩЕЕ ЗНАКОМСТВО С РАСТИТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗМОМ
Вспомните!
Каковы особенности наземно-воздушной среды обитания?
В наземно-воздушной среде достаточно кислорода, но часто не хватает влаги. Особенно мало её в степях и пустынях. Бывают значительные изменения температуры, особенно в районах с холодной зимой. В наземно-воздушной среде можно передвигаться по земле и по воздуху.
Что называется тканью?
Тканью называют совокупность клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению, строению и выполняемым функциям.
Что называется органом?
Органом называют совокупность различных клеточных и тканевых структур, которая находится в живом организме и выполняет какую-либо функцию.
ДУМАЙ, ДЕЛАЙ ВЫВОДЫ, ДЕЙСТВУЙ
Проверь свои знания
1. Вспомните из 5 класса и перечислите основные признаки царства Растения.
Основным признаком представителей царства Растения является наличие хлорофилла и способность образовывать органические вещества из углекислого газа и энергии солнца в процессе фотосинтеза. Для растений также характерны неограниченный рост и неподвижный образ жизни.
2. Чем покрытосеменные растения отличаются от других высших растений?
Главной особенностью покрытосеменных растений является наличие у них цветка. Цветок — это орган семенного размножения. В нём происходят опыление, оплодотворение, развитие зародыша и как итог — образование плода с семенами.
3. Каково строение тела цветкового растения?
Тело цветкового растения состоит из побега (стебель, лист и почка), корня, цветка и плода с семенами.
4. Какие органы являются вегетативными, а какие — генеративными?
Вегетативными органами являются корень, стебель, лист и почка, генеративными – цветок и плод с семенами.
Выполни задания
1. Объясните, почему такие растения, как слива, вишня, относятся к покрытосеменным растениям.
Слива и вишня относятся к покрытосеменным растениям, потому что семена у этих растений защищены околоплодником (оболочка, окружающая семена).
2. Найдите лишнее понятие среди предложенных: лиственница, липа, яблоня, тополь, ясень.
Лиственница (Лиственница относится к голосеменным растениям, а липа, яблоня, тополь и ясень – к цветковым.)
3. Дайте определение понятиям: вегетативный орган, генеративный орган.
Вегетативными называются органы, которые обеспечивают жизнедеятельность растения.
Генеративными называются органы, которые обеспечивают семенное размножение растения.
Обсуди с товарищами
Какие, на ваш взгляд, особенности строения покрытосеменных растений способствовали их широкому расселению на планете?
На мой взгляд, широкому расселению на планете покрытосеменных растений способствовали вегетативные органы цветковых растений, которые достигают наибольшей сложности и разнообразия, в отличие от голосеменных. Семена цветковых растений находятся внутри плода, который не только их защищает, но и способствует их распространению. Покрытосеменные растения представлены различными жизненными формами: травами, кустарниками и деревьями. Цветковые растения также обладают более совершенной проводящей системой, что обеспечивает лучшее водоснабжение растения.
Выскажи мнение
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок.
А подле сквозистый
Последний снежок.
(А. Майков)
Какие чувства вы испытываете, читая эти строки?
Читая эти строки, у меня возникают чувства нежности, обновления, ощущение теплоты и свежести. Хочется выйти на улицу и почувствовать запах весны.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Выполни задания в рабочей тетради
1. Составьте план параграфа «Общее знакомство с растительным организмом».
1) Многообразие растительного мира.
2) Особенности покрытосеменных растений.
3) Строение тела покрытосеменных растений.
4) Жизненные формы покрытосеменных растений.
2. Вставьте в слова пропущенные буквы: в...г...тативные, г...н...ративные. Придумайте два предложения с данными словами.
Вегетативные, генеративные.
Вегетативные органы выполняют функции питания и дыхания.
Генеративные органы цветковых растений содержат пестики и тычинки.
РАБОТА С МОДЕЛЯМИ, СХЕМАМИ, ТАБЛИЦАМИ
Совершите с родителями экскурсию в лес, парк, на луг. Информацию об их обитателях отразите в виде таблицы.
Природная зона Насекомые Птицы Млекопитающие Растения
Лес Муравьи, муха, пчела, оса, бабочка, клещ, комар, шелкопряд, короед Дятел, сова, рябчик, кукушка Белка, заяц, ёж Ландыш, папоротник, земляника, сосна, ель, орешник, липа, берёза
Луг Шмель, оса, муха, бабочка, пчела, кузнечик, стрекоза, божья коровка Перепел, коростель, трясогузка Мышь-полёвка, землеройка, крот Колокольчик, клевер, тысячелистник, мятлик, одуванчик, подорожник
Парк Шмель, оса, муха, бабочка, пчела Воробей, голубь, синица, утка - Ель, сосна, берёза
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением