Упр.33 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение В тексте упр. 32 найдите предложения с отделяющими выделяющими знаками...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение В тексте упр. 32 найдите предложения с отделяющими выделяющими знаками...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
1. Прочитайте вслух начало рассказа Александра Ивановича Куприна (1870—1938) «В недрах земли». Озаглавьте этот отрывок. Затем спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Ра(н, нн)ее весе(н, нн)ее утро — прохладное и р..систое. В небе (н..) обл..чка. Только на востоке, там, (от)куда (сей)час выплыва..т в огне(н, нн)ом зар..ве солнце, ещё толпятся, бл..днея и тая с каждой минутой, сизые предра(с, сс)ветные тучи. Весь бе..брежный ст..пной простор каж-.тся осыпа(н, нн)ым тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям др..жат, перед, .ваясь и вспых..вая рази..цветными огнями, бри(л, лл)ианты крупной росы...
В утре(н, нн)ей пр..хладе р..злит горький, зд..ровый запах полыни, смеша(н, нн)ый с нежным, похожим на м..ндаль, ар..матом повилйки. Всё блещ..т и неж..тся и радос(?)но тян..тся к солнцу. Только (кое) где в глубоких и у..ких балках, между крутыми обрыв..ми, поросш..ми кустари..ком, ещё лежат, налом..ная об ушедшей ночи, влажные си. .ватые тени. Высоко в воздухе, (не) видные глазу, трепещ..т и звенят жав..ронки. (Не) угомо(н, нн)ые кузнеч..ки давно подняли свою тоp..пливую, сухую тр..скотню. Степь проснулась и ожила...
Пробуждение степи
Раннее весеннее утро – (тире на месте пропуска глагола-связки «есть» в составном именном сказуемом) прохладное и росистое. (точка в конце повествовательного предложения) В небе ни облачка. (точка в конце повествовательного предложения) Только на востоке, (запятая выделяет уточняющее обстоятельство места) там, откуда сейчас выплывает в огненном зареве солнце, (запятыми выделяется придаточное места) ещё толпятся, /бледнея и тая с каждой минутой/, (запятыми выделяется деепричастный оборот) сизые предрассветные тучи. (точка в конце повествовательного предложения) Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям дрожат, /переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями/, (запятыми выделяется деепричастный оборот) бриллианты крупной росы… (многоточие в конце повествовательного предложения с незаконченной мыслью)
В утренней прохладе разлит горький, (запятая разделяет однородные определения) здоровый запах полыни, смешанный с нежным, похожим на миндаль, (запятыми выделяется уточняющее определение) ароматом повилики. (точка в конце повествовательного предложения) Всё блещет, и нежится, (запятыми разделяются однородные сказуемые, соединённые повторяющимся союзом «и») и радостно тянется к солнцу. (точка в конце повествовательного предложения) Только кое-где в глубоких и узких балках, (запятая разделяет однородные обстоятельства) между крутыми обрывами, /поросшими кустарником/, (запятыми выделяется причастный оборот) ещё лежат, /напоминая об ушедшей ночи/, (запятыми выделяется деепричастный оборот) влажные синеватые тени. (точка в конце повествовательного предложения) Высоко в воздухе, /невидные глазу/, (запятыми выделяется обособленное распространённое определение) трепещут и звенят жаворонки. (точка в конце повествовательного предложения) Неугомонные кузнечики давно подняли свою торопливую, (запятая разделяет однородные определения) сухую трескотню. (точка в конце повествовательного предложения) Степь проснулась и ожила… (точка в конце повествовательного предложения с незаконченной мыслью)
2. Объясните постановку знаков препинания в тексте.
См. задание 1.
3. Определите тип речи и стиль текста. Обоснуйте свой ответ. Установите тип связи предложений первого абзаца.
Тип речи: описание. В тексте описываются признаки просыпающейся степи.
Стиль текста: художественный. В тексте используются выразительные языковые средства.
Тип связи предложений в первом абзаце: параллельный.
4. Подчеркните причастные и деепричастные обороты. Причастия и деепричастия разберите по составу.
См. задание 1.
5. Обозначьте грамматическую основу последнего предложения. Составьте его схему.
Степь проснулась и ожила… [ – = и = ]…
6. Выполните синтаксический анализ второго предложения.
В небе ни облачка4. (Повеств., невоскл., простое, односост., распростр., неполное, опущено сказуемое «нет»; не осложнено.)
7. Выделите словосочетания, соответствующие схемам: «нареч. + глаг.», «прилаг + сущ.», «сущ + сущ.»
нареч. + глаг.: откуда выплывает, сейчас выплывает, радостно тянется
прилаг. +сущ.: раннее утро, предрассветные тучи, степной простор
сущ. + сущ.: бриллианты росы, запах полыни, ароматом повилики
8. Выполните словообразовательный анализ выделенных слов.
предрассветные < пред- + рассветн(ые), приставочный способ
безбрежный < без- + берег + -н(ый), приставочно-суффиксальный способ

В тексте упр. 32 найдите предложения с отделяющими выделяющими знаками препинания.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением