Упр.32 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Сначала, пользуясь образцом, определите спряжение глаголов и правописание безударных личных окончаний. Затем спишите текст, выделяя безударные окончания глаголов и определяя другие написания.
Образец записи:
Показывает —> что делать? —> показывать —> —> на ать —> значит, I спр. —> показывает.
По-разному пада..т с неба снег. Вскин..шь голову, и каж..тся, что с облаков сыпл..тся хлопья. А быва..т снег, которому лицо не подстав..шь: твёрдые белые шарики больно секут лоб. (Н. Надеждина)
2. Определите способ образования выделенных слов.
1. Прочитайте вслух текст А. И. Куприна. Озаглавьте его. Затем спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Раннее весеннее утро прохладное и р..систое. В небе (н..) обл..чка. Только на востоке, там, (от)куда (сей)час выплыва..т в огне(н, нн)ом зареве солнце, ещё толпятся бледнея и тая с каждой минутой сизые предрассветные тучи. Весь безбрежный ст..пной простор каж..тся осы-па(н, нн)ым тонкой золотой пылью. В густой буйной траве там и сям др..жат переливаясь и вспыхивая разноцветными огнями бри(л, лл)ианты крупной росы.
В утре(н, нн)ей пр..хладе р..злит горький зд..ровый запах полыни смеша(н, нн)ый с нежным п..хожим на м..ндаль ар..матом повилики. Всё блещ..т и неж..тся и радо-с(?)но тян..тся к солнцу. Только (кое) где в глубоких и у..ких балках, между крутыми обрывами поросш..ми кустарником ещё лежат, налом..ная об ушедшей ночи влажные син. .ватые тени.
Высоко в воздухе (не) видные глазу трепещ..т и звенят жав..ронки. (Не)угомонные кузнеч..ки давно подняли свою торопливую, сухую тр..скотню.
Степь проснулась и ожила и кажется будто она дыш..т глубокими ровными и могучими вздох..ми.
2. Объясните постановку знаков препинания.
3. Подчеркните причастные и деепричастные обороты. Причастия и деепричастия разберите по составу.
4. Обозначьте грамматические основы последнего предложения. Составьте его схему.
5. Проведите синтаксический разбор 2-го предложения.
6. Выделите словосочетания, соответствующие схемам:
«нареч. + глаг.», «прилаг. + сущ.», «сущ. + сущ.»
7. Проведите словообразовательный разбор выделенных слов.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением