Упр.309 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1.	Прочитайте текст Л. Н. Толстого, предварительно обозначив повышение-понижение голоса, паузы, логическое ударение. Какая основная мысль выражена в этом тексте? С...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение 1.	Прочитайте текст Л. Н. Толстого, предварительно обозначив повышение-понижение голоса, паузы, логическое ударение. Какая основная мысль выражена в этом тексте? С...
Дополнительное изображение

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение 1.	Прочитайте текст Л. Н. Толстого, предварительно обозначив повышение-понижение голоса, паузы, логическое ударение. Какая основная мысль выражена в этом тексте? С...
Дополнительное изображение

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение 1.	Прочитайте текст Л. Н. Толстого, предварительно обозначив повышение-понижение голоса, паузы, логическое ударение. Какая основная мысль выражена в этом тексте? С...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Ответьте на вопросы, приведите примеры.
1) Какие типы сложных предложений вы знаете?
2) На какие виды делятся сложносочинённые предложения? сложноподчинённые? бессоюзные?
3) В каких случаях на письме между частями сложного предложения употребляется запятая? точка с запятой? двоеточие? тире?
4) В каких ещё случаях употребляются перечисленные знаки препинания?

Вариант ответа 1
Типы сложных предложений:
Сложносочиненные предложения, которые объединяются без союзов и могут быть разделены на простые.
Сложноподчиненные предложения, состоящие из основного и придаточного предложений, соединенных подчинительными союзами.
Сложносочиненно-подчиненные предложения, объединяющие придаточные предложения с помощью сочинительных и подчинительных союзов.
Сложносочиненные предложения делятся на:
Паратаксические, когда сочинительные союзы не используются (например, "Я иду, ты идешь.")
Гипотаксические, когда сочинительные союзы используются (например, "Я иду, а ты идешь.")
Сложноподчиненные предложения делятся на:
Подчинительные, где главное и придаточное предложения связаны подчинительными союзами (например, "Я поеду, когда ты вернешься.")
Определительные, где придаточное предложение выступает в роли определения к существительному в главном предложении (например, "Мальчик, который читает, талантлив.")
Обстоятельственные, где придаточное предложение выступает в роли обстоятельства (например, "Я приду, как только закончу работу.")
Бессоюзные предложения могут быть сложносочиненные и сложноподчиненные, но союзы в них не указываются, что делает их структурно более сложными.
Запятая между частями сложного предложения используется:
В сложносочиненных предложениях, разделяющих части без союзов (например, "Она ушла, я остался.")
В сложноподчиненных предложениях, разделяющих главное и придаточное предложения (например, "Я дождался, пока она придет.")
В сложносочиненно-подчиненных предложениях между частями, отделенными сочинительным и подчинительным союзами (например, "Я читал, а она рисовала.")
Точка с запятой используется для разделения связанных частей сложного предложения, если они слишком длинные или имеют сложную структуру (например, "Она пошла в магазин; магазин был закрыт.")
Двоеточие употребляется для введения прямой речи, цитаты или пояснения в сложном предложении (например, "Он сказал: 'Я приду завтра'.")
Тире используется для выделения второстепенных частей сложного предложения или вводных слов (например, "Мама — мой лучший друг — всегда меня поддерживает.")
Перечисленные знаки препинания также могут употребляться для выделения элементов в списке (например, "На столе лежали книги, ручки, тетради — все для учебы.") или для обозначения диалога или диалогических вставок (например, "— Пойдем гулять? — спросил он.")

Вариант ответа 2
Типы сложных предложений:
Сложносочиненные предложения;
Сложноподчиненные предложения;
Бессоюзные (или простые сложные) предложения.
Сложносочиненные предложения делятся на:
Сочинительные, когда части предложения соединены сочинительными союзами (и, а, но, да, или, ни...ни);
Несочинительные, когда части предложения соединены союзами именно, как, так, чтобы и др.
Сложноподчиненные предложения делятся на:
Подчинительные, где одна часть зависит от другой и соединены подчинительными союзами (что, чтобы, чтобы не, как, поскольку и т.д.);
Союзные, где части предложения связаны относительным или союзным словом (который, где, когда, потому что и т.д.).
Бессоюзные предложения состоят из двух и более частей, которые не соединены союзами.
Запятая употребляется:
Между однородными членами предложения (сущ. + сущ., прил. + прил., глаг. + глаг., числ. + числ.);
Перед повторяющимися союзами в сложносочиненных предложениях (Он говорил и писал, и доказывал свою точку зрения);
Перед вводными словами и оборотами (К сожалению, я опоздал; Помимо этого, он также сдал экзамен);
В сложноподчиненных предложениях (если зависимое предложение стоит перед главным) (Когда он придет, мы начнем занятие).
Точка с запятой употребляется:
Для разделения близких по смыслу частей сложного предложения, если внутри частей уже стоит запятая (Он приехал из Москвы, Россия; она - из Петербурга, Россия);
При перечислении элементов, если внутри перечисления есть запятые (На занятии обсуждали различные вопросы: грамматика, пунктуация; лексика, стилистика; культура речи).
Двоеточие употребляется:
Перед прямой речью (Она сказала: "Я приду завтра");
Перед объяснением, уточнением, пояснением, определением (Время двигалось стремительно: они почти не заметили, как прошли годы).
Тире употребляется:
При выделении определения, пояснения (Москва — столица России);
При выделении вводных слов и оборотов (Короче говоря, — это было неправильно).

1. Прочитайте текст Л. Н. Толстого, предварительно обозначив повышение-понижение голоса, паузы, логическое ударение. Какая основная мысль выражена в этом тексте? С помощью каких синтаксических средств?
Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углем и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, — весна была весною даже и в городе.
2. Проведите синтаксический разбор сложного предложения. В чём особенность его строения? Составьте схему этого предложения.
3. Постарайтесь объяснить, почему одновременно используются запятая и тире в этом фрагменте.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением