Упр.195 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Определите стиль и жанр речиРЕКА И ЖИЗНЬОсень — пора подведения итогов походов и экспедиций. Была и у нас в августе экспедиция: на лодках мы прошли...

Решение #2 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Определите стиль и жанр речиРЕКА И ЖИЗНЬОсень — пора подведения итогов походов и экспедиций. Была и у нас в августе экспедиция: на лодках мы прошли...

Решение #3 (Учебник 2023)

Изображение Прочитайте текст. Определите стиль и жанр речиРЕКА И ЖИЗНЬОсень — пора подведения итогов походов и экспедиций. Была и у нас в августе экспедиция: на лодках мы прошли...

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение Прочитайте текст. Определите стиль и жанр речиРЕКА И ЖИЗНЬОсень — пора подведения итогов походов и экспедиций. Была и у нас в августе экспедиция: на лодках мы прошли...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
Готовим самостоятельную работу на лингвистическую тему.
Используя материалы § 20, книги о русском языке, справочники, энциклопедии, материалы Интернета, в течение месяца подготовьте небольшое сообщение на тему «Использование разных видов сравнения в текстах художественной литературы ».

Сравнение – это изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим с целью художественного описания первого. Сравнение призвано придать слову образную художественную выразительность в соответствии с творческим замыслом автора. Русский язык настолько богат, что авторы художественных произведений используют разные виды сравнений:
– наречия образа действия:
Соловей закричал по-звериному, засвистал по-соловьиному. (Былина);
– сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа (творительный сравнения):
Соловьём залётным
Юность пролетела
Волной в непогоду
Радость отшумела. (А. Кольцов);
– сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного:
Эти глаза зеленее моря и кипарисов наших темнее. (А. Ахматова);
– сравнительный оборот:
Как хищный зверь, в смиренную обитель
Врывается штыками победитель... (М. Лермонтов);
– сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Точно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду. (С. Есенин).
С помощью сравнения в художественной литературе писатель рисует роскошные картины природы, раскрывает образы более ярко и полно.

Вариант ответа 1
Использование разных видов сравнения в текстах художественной литературы является одним из основных стилистических приемов, который позволяет авторам создавать яркие и выразительные образы, передавать эмоции и настроение произведения.
В художественных текстах часто встречаются прямые сравнения, где объекты сравниваются напрямую с помощью слов "как", "такой же", "подобно". Например: "Он был сильный, как лев", "Голос ее звучал мелодично, как пение птиц".
Также в художественной литературе широко используются не только прямые, но и косвенные сравнения. Они не указывают на прямое сравнение, но передают сходство или сравнение через образы, ассоциации и метафоры. Например: "Ее глаза были озером синих тайн", "Вечернее небо было расписано яркими красками заката".
Кроме того, авторы могут использовать сравнения с помощью гиперболы, когда объекты усиленно сравниваются с чем-то преувеличенным. Например: "Его улыбка была такая сладкая, что можно было бы утонуть в ней".
Сравнения в художественных текстах способствуют эмоциональной окраске произведения, создают образы более наглядными и запоминающимися, усиливают воздействие на читателя. Их разнообразное использование делает тексты более интересными и богатыми, придаёт им художественное изящество и гармонию.

Вариант ответа 2
В художественной литературе широко используются различные виды сравнения для создания образов и эмоциональной окраски текстов. Один из наиболее часто встречающихся видов сравнения - это олицетворение, когда автор придаёт неодушевлённым предметам, явлениям или абстрактным понятиям человеческие качества и действия. Такие сравнения помогают усилить выразительность и глубину произведения, позволяют создать более яркие и запоминающиеся образы.
Ещё одним видом сравнения является метафора, которая представляет собой перенос значения одного слова на другое в переносном смысле. Метафоры помогают передать сложные эмоции, абстрактные понятия и создать богатую образность текста.
Кроме того, в художественной литературе используется сравнение на основе сходства и различия (как, словно, точно, подобно, как будто) и сравнение на основе меры (так, столько, настолько). Эти виды сравнения помогают создать в тексте сопоставления и сравнения, что делает произведение более живописным и интересным для читателя.
Таким образом, использование разных видов сравнения позволяет художественным произведениям обрести глубину, эмоциональную насыщенность и яркость образов, делая их более привлекательными и запоминающимися для читателей.

Прочитайте текст. Определите стиль и жанр речи
РЕКА И ЖИЗНЬ
Осень — пора подведения итогов походов и экспедиций. Была и у нас в августе экспедиция: на лодках мы прошли реку Воронеж.
«Она всё ещё хороша...» — сказал о реке, беседуя с нами, житель села Кузьминки Савелий Васильевич.
Наш первый лагерь — у Дальнего. Проснулись — над водой молочный туман. Два пастуха, один с лодки, другой с берега, ловят плотву; чуть в стороне в воде стоит цапля, караулит лягушек. В деревеньке поют петухи. Старуха ведёт на берег телёнка. А над палатками воздушный бой: сокол подстерёг ласточку, но не сбил с первого раза, повторяет атаки — взмывает и падает вниз...
Вверх от Дальнего река показалась нам райским местом, непочатым, не тронутым человеком. Над водой, над цветами кувшинок висели стрекозы. Изумрудными челночками проносились над гладью плёсов рыбаки-зймо-родки. Дубовый лес плотной и страшноватой стеной обступал реку.
Правый высокий берег почти везде покрыт дубняком. Это тот самый дорогой корабельный лес, на котором царь Пётр остановил взгляд, выбирая место для первой российской верфи.
Выбираясь из леса, река повсюду тощает. Обширные, полноводные и бездонные, кажется, плёсы превращаются вдруг в неширокий и неглубокий поток, вьющийся по лугам. Река и тут хороша. Камыш, осока, рогоз ресницами обрамляют прихотливую ленту воды. Тут видишь: река обжита. Копёнки сена на берегу. Брод-переезд. Коровы. Гуси. Мальчишки с удочками. На буграх цепочки приземистых изб.
В этих местах особо чувствуешь живительную необходимость воды на земле. Видишь, как всё живое укрепляется возле воды. Река, петляя, отдавала свою благодать рассыпанным по равнине домам, рощицам, водопоям, гусиным затонам, мокрым лужкам, синевшей в пойме капусте. Радуясь этим извивам воды, мы вспоминали ретивых любителей «выпрямлять реки». Почти всегда спрямить реку — это значит обворовать землю... Левый берег, как правило, низок. Растут тут чёрный ольшаник, осина, ивы, черёмуха, а на песчаных сухих возвышениях — сосны.
Где-то после Рамони чувствуешь набухание реки. Течение становится еле заметным и потом совсем пропадает. Вода подёрнута ряской, как в старом озере. У села Черто-вицкого река покидает привычные берега, реки уже нет — разлив воды, похожий на половодье. Летают чайки. Пучки травы выдают мелководья. Для лодок обозначен фарватер. Это место рекой уже не зовут. Это «море», образованное плотиной. Считать ли благом эти «моря» — дело спорное. Бесспорно одно: это была неизбежность. Отощавшая река не могла уже напоить огромный индустриальный Воронеж.
Селения на реке... Они почти все стоят на буграх правого берега. Селения тут зарождались сторожевыми постами. По реке проходила граница Русского государства с «дикой степью». С весны, «как только молодая трава могла прокормить татарских коней», ожидали набегов. День и ночь на вышках дежурили сторожа. Конское ржание, топот копыт, огни костров — и подымалась тревога. Рядом с вышкой всегда стоял осёдланный конь. И если опасность была особенно велика, спешно оповещалась вся «сторожевая черта» — наблюдатель пускал стрелу с горящей паклей в бочку смолы, стоявшую тоже на вышке. Сейчас же соседний пост поджигал свою бочку, за ним ещё... Так работал огненный «телеграф». Звонили колокола, палили пушки. Люди с полей и из леса спешили укрыться в городках-крепостях, а войско вовремя выступало навстречу налётчикам.
Вышка в Вертячьем удивительно напоминала древний сторожевой пост. Сбитая из дубовых стволов, приземистая, прочная, она стояла на самой высокой точке бугра. Мы поднялись к вышке, спросили у сидевшего на ней человека, можно ли влезть. На многие километры открывалась земля с этой вышки. Река внизу, а далее лес, блёстки озёр, поляны, равнина лугов, опять размытый синевой лес. И опять река... (В. Песков, В.Дёжкин)

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением