Упр.191 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Рассмотрите на вклейке (с. 4) репродукцию картины И. И. Левитана «Тихая обитель» (1890). Что особенно привлекло вас в этой картине? Попробуйте описать её. Начните текст...

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение Рассмотрите на вклейке (с. 4) репродукцию картины И. И. Левитана «Тихая обитель» (1890). Что особенно привлекло вас в этой картине? Попробуйте описать её. Начните текст...

Решение #3 (Учебник 2018)

Изображение Рассмотрите на вклейке (с. 4) репродукцию картины И. И. Левитана «Тихая обитель» (1890). Что особенно привлекло вас в этой картине? Попробуйте описать её. Начните текст...

Решение #4 (Учебник 2018)

Изображение Рассмотрите на вклейке (с. 4) репродукцию картины И. И. Левитана «Тихая обитель» (1890). Что особенно привлекло вас в этой картине? Попробуйте описать её. Начните текст...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Прочитайте текст и перескажите его.
Александр Афанасьевич ПОТЕБНЯ (1835—1891) — отечественный языковед с мировым именем, профессор Харьковского университета, глава Харьковской лингвистической школы, член-корреспондент Петербургской академии наук.
А. А. Потебия был широко образованным человеком, его труды по общему языкознанию, по русскому, украйнскому и другим славянским языкам, по морфологии и синтаксису, словесности, фольклору, этнографии до сих пор используются учёными в своих исследованиях.
Огромное влияние на развитие отечественного языкознания оказал труд А. А. Потебни «Мысль и язык», в котором рассматривались вопросы взаимоотношения языка и мышления, языка и нации, происхождения языка. В этой книге было представлено учение о внутренней форме слова.
В трудах по теории словесности А. А. Потебня в поэтическом слове, в поэтическом произведении выделял внешнюю форму (звучание), значение (семантику) и внутреннюю форму слова (образ).
Ощутимое влияние на развитие науки о языке оказал самый значительный труд Потебни «Из записок о русской грамматике», где автор рассматривал основополагающие вопросы лексикологии, морфологии, синтаксиса.
Синтаксис рассматривался учёным в его исторических изменениях на основе взаимосвязи главнейших грамматических категорий: слово, части речи, члены предложения и предложения.
Труды А. А. Потебни отмечались многочисленными почётными наградами: Ломоносовской премией, золотой Уваровской медалью (дважды) и др.
Александр Афанасьевич Потебня (1835—1891) был выдающимся отечественным языковедом с мировым именем, профессором Харьковского университета, главой Харьковской лингвистической школы и членом-корреспондентом Петербургской академии наук. Он обладал широкими знаниями и оставил значительное наследие в различных областях языкознания, включая русские, украинские и другие славянские языки, морфологию, синтаксис, словесность, фольклор и этнографию. Его работы продолжают использоваться учёными в их исследованиях.
Одним из наиболее влиятельных трудов Потебни является "Мысль и язык", где он исследовал взаимоотношения языка и мышления, языка и нации, происхождение языка и представил учение о внутренней форме слова. В своих теоретических работах по словесности он выделял в поэтическом слове внешнюю форму (звучание), значение (семантику) и внутреннюю форму (образ).
Ещё один значительный труд Потебни — "Из записок о русской грамматике", в котором он рассматривал фундаментальные вопросы лексикологии, морфологии и синтаксиса. Он изучал синтаксис в его историческом развитии, уделяя внимание взаимосвязи основных грамматических категорий: слова, части речи, члены предложения и предложения.
Труды Потебни были высоко оценены и отмечены многочисленными почётными наградами, включая Ломоносовскую премию и золотую Уваровскую медаль (дважды).
2. Выпишите сложноподчинённые предложения, обозначьте грамматические основы, составьте схемы этих предложений.
Огромное влияние на развитие отечественного языкознания оказал труд А. А. Потебни «Мысль и язык», в котором рассматривались вопросы взаимоотношения языка и мышления, языка и нации, происхождения языка; было представлено учение о внутренней форме слова.
[…], (в котором…).
Ощутимое влияние на развитие науки о языке оказал самый значительный труд Потебни «Из записок о русской грамматике», в котором рассматриваются основополагающие вопросы лексикологии, морфологии, синтаксиса.
[…], (в котором…).
3. Выпишите простые предложения, в которых есть однородные члены с обобщающим словом.
Синтаксис рассматривался учёным в его исторических изменениях на основе взаимосвязи главнейших грамматических категорий: слово, части речи, члены предложения и предложения.
Труды А. А. Потебни отмечались многочисленными почётными наградами: Ломоносовской премией, золотой Уваровской медалью (дважды) и др.
4. Найдите в одном из лингвистических справочников, что означает понятие «внутренняя форма слова» и что в связи с этим открыл А. А. Потебня в языкознании.
Понятие «внутренняя форма слова» было введено и разработано Александром Афанасьевичем Потебней в его трудах по языкознанию. Внутренняя форма слова — это связь звуковой формы слова с его значением, то есть то, как звуковая оболочка слова (его внешняя форма) соотносится с его содержанием (семантикой).
Внутренняя форма слова — это то, что раскрывает способ, которым слово обозначает предмет или явление. Она показывает, как звуковая структура слова связана с его значением и каким образом это значение воспринимается носителями языка. Внутренняя форма слова служит посредником между внешней формой (звуковым составом слова) и его содержанием (семантикой).
Александр Афанасьевич Потебня внёс значительный вклад в развитие теории внутренней формы слова. Он рассматривал слово не только как элемент языка, но и как средство мышления. Потебня полагал, что внутренняя форма слова имеет важное значение для понимания того, как формируются и передаются смыслы в языке. Он связывал внутреннюю форму с представлениями и образами, которые возникают в сознании человека при восприятии слова.
Потебня считал, что внутренняя форма слова является ключом к пониманию ментальных процессов, связанных с языком. Он исследовал, как слова и их внутренние формы отражают культурные и исторические особенности народа. Его работы показали, что внутренняя форма слова играет важную роль в развитии и эволюции языка, влияя на то, как люди воспринимают и осмысливают мир.
Таким образом, Потебня открыл важность внутренней формы слова для понимания взаимосвязи между языком и мышлением, а также для исследования культурных и исторических аспектов языка.

Рассмотрите на вклейке (с. 4) репродукцию картины И. И. Левитана «Тихая обитель» (1890). Что особенно привлекло вас в этой картине? Попробуйте описать её. Начните текст с проанализированного вами предложения (упр. 190), преобразовав его в сложноподчинённое с придаточным изъяснительным. Используйте в своём тексте сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения, образа действия и степени.

Левитан стремился к тому, чтобы на его картинах был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист или стог сена. В картине «Тихая обитель» живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета. Автор хотел, чтобы в картине всё было живым и органичным, поэтому и писал её так, что выделены мелкие детали пейзажа. Тихий благостный вечер опускается на реку и перелесок, скрывающий в своей зелени небольшой монастырь. Через речку тянутся шаткие деревянные мостки. Вроде бы обычный пейзаж, но так очаровывает, что привычные вещи кажутся невиданными. Художнику удалось создать ощущение живой природы, будто из твоего окна открывается такой чудесный вид. Недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках цвета. Картина богата на полутона. Всё это делает работу очень близкой каждому, рождает тёплые и светлые чувства.

Вариант ответа 1
Картина И. И. Левитана «Тихая обитель» (1890) привлекает внимание своим умиротворенным и меланхоличным настроем, который идеально передан художником через мягкие пастельные тона и тщательно проработанные детали.
На картине изображен русский деревенский пейзаж. Вдали виднеется небольшая деревянная церковь с куполами, окруженная тихими водами пруда. Левитан умело использует природные элементы, чтобы подчеркнуть особую атмосферу места. На фоне неба, покрытого легкими облаками, таинственно сияет луна, а заросли деревьев обрамляют композицию, создавая ощущение уединения и умиротворения.
Сравнивая церковь с прекрасным жемчужным гнездом, Левитан подчеркивает нежность и хрупкость этой обители. Придаточное сравнительное предложение сравнивает образ церкви с жемчужным гнездом: "как жемчужное гнездо".
Ощущение тишины и покоя ещё усиливается за счет введения придаточного предложения образа действия: "окруженная тихими водами пруда". Это придаёт картине ощущение покоя и уединения, словно время замедлило свой ход в этой мирной обители.
Также на картины заметен прием сравнения степени, когда художник передаёт образ пруда с помощью подчинённого предложения степени: "тихими водами". Это помогает акцентировать особую тишину и безмятежность этого места.
«Тихая обитель» вызывает чувство меланхолии и ностальгии, она приглашает зрителя насладиться красотой природы и уединенностью родной земли. Вся композиция картины и её множество деталей привлекают внимание и заставляют задуматься о том, что может быть ближе и дороже всего - свой край, свои корни, своя обитель.

Вариант ответа 2
Картина И. И. Левитана «Тихая обитель» (1890) привлекает внимание своей умиротворенной и пасторальной атмосферой. В ней изображен мирный и живописный пейзаж, который словно приглашает зрителя насладиться тишиной и спокойствием природы.
На картине виднеется уединенный домик, окруженный зеленью и цветущими растениями. По сравнению с дикой природой вокруг, этот уголок кажется тихой и уютной обителью. Ветви деревьев, словно объятия, нежно обнимают крышу дома, создавая ощущение защищенности и гармонии.
Природа вокруг величественна и прекрасна, и при этом она не противопоставлена человеческому жилищу, а, наоборот, сливается с ним в едином симбиозе. Степень сходства между домом и окружающими его деревьями и цветами создает впечатление, что они органично дополняют друг друга.
На заднем плане виднеется река, отражающая небо и зелень. Это создает впечатление, что мир картины простирается вечно и безгранично. В придаточном сравнении можно сказать, что река подобна зеркалу, отражающему красоту природы и создающему чувство вечности.
Образ действия на картины передается мягкими и плавными штрихами кисти художника. Он создает впечатление покоя и безмятежности, словно природа сама замирает перед чудом красоты и гармонии.
«Тихая обитель» Левитана - это картина, которая заставляет нас забыть о повседневных заботах и остановиться на мгновение, чтобы насладиться великолепием природы и умиротворением её обители.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением