Упр.186 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 186 Готовим самостоятельную работу на лингвистическую тему.Используя материалы § 20, книги о русском языке, справочники, энциклопедии, материалы Интернета, в течение...

Решение #2

Изображение 186 Готовим самостоятельную работу на лингвистическую тему.Используя материалы § 20, книги о русском языке, справочники, энциклопедии, материалы Интернета, в течение...

Решение #3

Изображение 186 Готовим самостоятельную работу на лингвистическую тему.Используя материалы § 20, книги о русском языке, справочники, энциклопедии, материалы Интернета, в течение...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
186 Готовим самостоятельную работу на лингвистическую тему.
Используя материалы § 20, книги о русском языке, справочники, энциклопедии, материалы Интернета, в течение месяца подготовьте небольшое сообщение на тему «Использование разных видов сравнения в текстах художественной литературы ».

Сравнение – это изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим с целью художественного описания первого. Сравнение призвано придать слову образную художественную выразительность в соответствии с творческим замыслом автора. Русский язык настолько богат, что авторы художественных произведений используют разные виды сравнений:
– наречия образа действия:
Соловей закричал по-звериному, засвистал по-соловьиному. (Былина);
– сочетание глагола с существительным в форме творительного падежа (творительный сравнения):
Соловьём залётным
Юность пролетела
Волной в непогоду
Радость отшумела. (А. Кольцов);
– сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного:
Эти глаза зеленее моря и кипарисов наших темнее. (А. Ахматова);
– сравнительный оборот:
Как хищный зверь, в смиренную обитель
Врывается штыками победитель... (М. Лермонтов);
– сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения:
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Точно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду. (С. Есенин).
С помощью сравнения в художественной литературе писатель рисует роскошные картины природы, раскрывает образы более ярко и полно.

Вариант ответа 1
Использование разных видов сравнения в текстах художественной литературы является одним из основных стилистических приемов, который позволяет авторам создавать яркие и выразительные образы, передавать эмоции и настроение произведения.
В художественных текстах часто встречаются прямые сравнения, где объекты сравниваются напрямую с помощью слов "как", "такой же", "подобно". Например: "Он был сильный, как лев", "Голос ее звучал мелодично, как пение птиц".
Также в художественной литературе широко используются не только прямые, но и косвенные сравнения. Они не указывают на прямое сравнение, но передают сходство или сравнение через образы, ассоциации и метафоры. Например: "Ее глаза были озером синих тайн", "Вечернее небо было расписано яркими красками заката".
Кроме того, авторы могут использовать сравнения с помощью гиперболы, когда объекты усиленно сравниваются с чем-то преувеличенным. Например: "Его улыбка была такая сладкая, что можно было бы утонуть в ней".
Сравнения в художественных текстах способствуют эмоциональной окраске произведения, создают образы более наглядными и запоминающимися, усиливают воздействие на читателя. Их разнообразное использование делает тексты более интересными и богатыми, придаёт им художественное изящество и гармонию.

Вариант ответа 2
В художественной литературе широко используются различные виды сравнения для создания образов и эмоциональной окраски текстов. Один из наиболее часто встречающихся видов сравнения - это олицетворение, когда автор придаёт неодушевлённым предметам, явлениям или абстрактным понятиям человеческие качества и действия. Такие сравнения помогают усилить выразительность и глубину произведения, позволяют создать более яркие и запоминающиеся образы.
Ещё одним видом сравнения является метафора, которая представляет собой перенос значения одного слова на другое в переносном смысле. Метафоры помогают передать сложные эмоции, абстрактные понятия и создать богатую образность текста.
Кроме того, в художественной литературе используется сравнение на основе сходства и различия (как, словно, точно, подобно, как будто) и сравнение на основе меры (так, столько, настолько). Эти виды сравнения помогают создать в тексте сопоставления и сравнения, что делает произведение более живописным и интересным для читателя.
Таким образом, использование разных видов сравнения позволяет художественным произведениям обрести глубину, эмоциональную насыщенность и яркость образов, делая их более привлекательными и запоминающимися для читателей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением