Упр.182 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)
Решение #1 (Учебник 2023)
Решение #2 (Учебник 2018)
Другие ответы на тему:
#имена
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Сначала выразительно прочитайте каждое предложение. Что объединяет эти примеры? Затем спишите примеры со сравнительными конструкциями и определите их вид (наречие образа действия, творительный сравнения, сравнительный оборот и т. п.). Укажите вид каждого предложения по количеству грамматических основ: простое или сложное (вид сложного).
1) И вся земля раскалена, как жаркая лежанка. (Б. Пастернак) 2) Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин) 3) Гарун бежал быстрее лани. (М. Лермонтов) 4) Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые. (Н. Некрасов) 5) Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться. (И. Крылов) 6) И сияет роса на траве серебром. (И. Суриков) 7) Цепи гор стоят великанами. (И. Никитин) 8) Время летит иногда птицей, иногда ползёт червяком. (И. Тургенев) 9) Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу. (А. Чехов) 10) Попутчики стали говорить, как будто много лет они были знакомы.
Все приведённые примеры объединяет использование сравнительных конструкций, которые помогают ярче и образнее передать описываемые явления или действия. Эти конструкции делают текст более выразительным и эмоционально насыщенным.
1) И вся земля раскалена, как жаркая лежанка. (Б. Пастернак) — сравнительный оборот: как жаркая лежанка.
Простое.
2) Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит. (А. Пушкин) — наречие образа действия: великолепными коврами.
Простое.
3) Гарун бежал быстрее лани. (М. Лермонтов) — наречие образа действия: быстрее лани.
Простое.
4) Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые. (Н. Некрасов) — сравнительный оборот: как молоком облитые.
Простое.
5) Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам никогда до облак не подняться. (И. Крылов) — творительный падеж сравнения: ниже кур.
Сложносочиненное.
6) И сияет роса на траве серебром. (И. Суриков) — творительный падеж сравнения: серебром.
Простое.
7) Цепи гор стоят великанами. (И. Никитин) — творительный падеж сравнения: великанами.
Простое.
8) Время летит иногда птицей, иногда ползёт червяком. (И. Тургенев) — творительный падеж сравнения: птицей, червяком.
Простое.
9) Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу. (А. Чехов) — сравнительный оборот: как облака по небу.
Простое.
10) Попутчики стали спорить, как будто много лет они были знакомы. — сравнительный оборот: как будто много лет они были знакомы.
Сложноподчиненное.
2. Прокомментируйте значение, морфемное строение и правописание выделенных слов.
Раскалена – очень горячая.
Лежанка – то, на чем лежат; длинный выступ (у печки, у стены) для лежания.
Вишневые – сады, в которых растут вишни.
Раскалена (накал; краткое причастие); лежанка (лёжа); вишневые (вишня).
3. Объясните смысл третьего предложения. Для этого с помощью интернет-ресурсов установите, что означают слова Гарун и лань.
Смысл этого предложения в том, что Гарун, персонаж произведения, бежал с такой скоростью, что он был быстрее лани, известной своей быстротой и грацией. Это сравнение подчёркивает исключительную быстроту Гаруна, делая акцент на его трусости.
Гарун – это имя главного героя поэмы Михаила Лермонтова "Беглец". Гарун – молодой кавказский горец, который оказался трусом, сбежал с поля боя, оставив своего отца и двух братьев.
1. Прочитайте текст и перескажите его.
Александр Афанасьевич Потебня (1835—1891) — отечественный языковед с мировым именем, профессор Харьковского университета, глава Харьковской лингвистической школы, член-корреспондент Петербургской академии наук.
А. А. Потебня был широко образованным человеком, его труды по общему языкознанию, по русскому, украйнскому и другим славянским языкам, по морфологии и синтаксису, словесности, фольклору, этнографии до сих пор используются учёными в своих исследованиях.
Огромное влияние на развитие отечественного языкознания оказал труд А. А. Потебни «Мысль и язык». В этом научном труде рассматривались вопросы взаимоотношения языка и мышления, языка и нации, происхождения языка; было представлено учение о внутренней форме слова.
В трудах по теории словесности А. А. Потебня в поэтическом слове, в поэтическом произведении выделял внешнюю форму (звучание), значение (семантику) и внутреннюю форму слова (образ).
Ощутимое влияние на развитие науки о языке оказал самый значительный труд Потебни «Из записок о русской грамматике», в котором рассматриваются основополагающие вопросы лексикологии, морфологии, синтаксиса.
Синтаксис рассматривался учёным в его исторических изменениях на основе взаимосвязи главнейших грамматических категорий: слово, части речи, члены предложения и предложения.
Труды А. А. Потебни отмечались многочисленными почётными наградами: Ломоносовской премией, золотой Уваровской медалью (дважды) и др.
2. Найдите в одном из лингвистических справочников, что означает понятие «внутренняя форма слова».
3. Выпишите предложения, в которых есть однородные члены предложения с обобщающим словом.
Внутренняя форма слова – семантическая и структурная соотнесённость составляющих слово морфем с другими морфемами данного языка, способная возникать в представлении говорящих при анализе структуры этого слова, а также признак, положенный в основу номинации при образовании нового лексического значения слова. Таким образом, внутренняя форма слова указывает на причину, по которой данное значение оказалось выраженным именно данным сочетанием звуков.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением