Упр.177 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Обозначьте сравнительные обороты и придаточные сравнения. Объясните, какова их роль в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Обозначьте сравнительные обороты и придаточные сравнения. Объясните, какова их роль в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Определите, каким членом предложения является слово где в каждом примере и придаточное какого вида оно присоединяет к главному. Сделайте вывод.
1) Умолк аул где бе(з, зз)аботно (н..) давно слуш..ли певца. 2) Кругом, в тени дерев миндальных, где ряд стоит крестов печальных безмолвных сторожей гр..бниц спе-вал..сь хоры лёгких птиц. 3) И пр..зирал он этот мир (н..) чтожный где жизнь — измен взаимных ряд... 4) Мой дом везде где есть небес(?)ый свод. 5) Юных лет св..тые
об..щанья прекратит судьба на месте том где без дум без вопля без р..птанья я усну давно ж..ланным сном.
6) П..чален степи вид где без препон волнуя лишь серебря(н, нн)ый к..выль ск..тается л..тучий аквилон и пред собой свободно гон..т пыль.
(М. Лермонтов)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
3. Проведите морфологический разбор пяти существительных (на выбор).
4. Найдите уточняющие члены предложения. Объясните постановку знаков препинания в соответствующих предложениях.

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Обозначьте сравнительные обороты и придаточные сравнения. Объясните, какова их роль в художественном описании.
1) Смутно белели старые берёзы по сторонам ш..ссе буд (то) их ств..лы присылало снегом. 2) Проборо-нё(н, нн)ые пр..сторы гладко ул..глись (в) д..ли как буд (то) они выр..вняли горы и р..внину ПОДМ..ЛИ. 3) Он [ин..й] лежал даже на палубе как белая крупная соль и хрустел под ногами. 4) Звёзды бились и св..ркали ч..шуёй как б..ётся в сетях пойма(н, нн)ая камса. 5) Азовское море цветёт (в) н..чале августа как цветут реки и пруды. 6) Кавказ был весь как на ладони. 7) Его [Пришвина] проза гораздо сильнее наполне(н, нн)а соком поэзии чем многие стихи и поэмы. 8) Л..нивый гром потяг..вался за г..ризонтом как заспа(н, нн)ый силач(?) распр..млял плечи и (не) х..тя потрях..вал землю. 9) Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому как драгоценные камни излучают таинстве(н, нн)ый блеск.
(К. Паустовский)
2. Составьте схемы сложноподчинённых предложений.
3. Определите, часть какого сложноподчинённого предложения является односоставной. Установите его вид.
4. Найдите в данных предложениях примеры причастий с нн и н. Объясните правописание этих слов. Добавьте собственные примеры.
5. Проведите морфологический разбор выделенных слов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением