Упр.175 ГДЗ Разумовская 9 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение 1. Спишите предложения, осложнённые сравнительным оборотом, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Выразительно прочитайте каждое предложение....

Решение #2 (Учебник 2018)

Изображение 1. Спишите предложения, осложнённые сравнительным оборотом, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.Выразительно прочитайте каждое предложение....
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 9 класс, Дрофа:
1. Спишите пословицы, вставляя пропущенные знаки препинания и определяя вид сложноподчинённых предложений. Составьте схемы этих предложений.
1) Когда пьёшь воду помни об источнике. 2) Когда на небе солнце звёзд не видно. 3) Когда взбираешься на гору назад не делай ни шагу. 4) Когда дрова горят тогда и кашу варят. 5) Молодость и здоровье ценят тогда когда они уходят.
1) Когда пьёшь воду, помни об источнике.
(Когда…), […].
2) Когда на небе солнце, звёзд не видно.
(Когда…), […].
3) Когда взбираешься на гору, назад не делай ни шагу.
(Когда…), […].
4) Когда дрова горят, тогда и кашу варят.
(Когда…), [тогда…].
5) Молодость и здоровье ценят тогда, когда они уходят.
[…тогда…], (когда…).
Все предложения сложноподчиненные с обстоятельственными придаточными времени.
2. Объясните, как вы понимаете смысл каждой пословицы.
Когда пьёшь воду, помни об источнике. Всегда помни о своих корнях, о тех, кто тебе помогал, и будь благодарен. Не забывай, откуда пришли блага, которыми ты пользуешься.
Когда на небе солнце, звёзд не видно. Когда присутствует что-то великое или значительное, мелкие детали теряются и не заметны. Так же, как в присутствии яркого человека другие могут казаться менее заметными.
Когда взбираешься на гору, назад не делай ни шагу. Когда ты движешься к своей цели, не стоит оглядываться назад или сомневаться. Важно идти вперёд с уверенностью и настойчивостью.
Когда дрова горят, тогда и кашу варят. Каждое дело имеет своё подходящее время и условия. Нужно использовать благоприятные обстоятельства для достижения своих целей.
Молодость и здоровье ценят тогда, когда они уходят. Люди часто начинают осознавать ценность чего-то, только потеряв это. Молодость и здоровье зачастую недооцениваются, пока они у нас есть, и становятся важными только после утраты.
3. Выполните морфологический анализ наречий.
І. Назад – наречие, обозначает признак действия.
ІІ. Морфологические признаки: неизменяемое, обстоятельственное, места.
ІІІ. В предложении является обстоятельством.
І. Тогда – наречие, обозначает признак действия.
ІІ. Морфологические признаки: неизменяемое, местоименное, указательное.
ІІІ. В предложении является обстоятельством.
4. Найдите в тексте слово, которое соответствует морфемной модели. Запишите не менее десяти слов той же модели. Какие языковые признаки объединяют все эти слова?
Слово в тексте: молодость.
Юность; старость; гордость; верность; слабость; жадность; радость; глупость; трусость; честность.
Языковые признаки, объединяющие все эти слова: существительное, женский род, 3-е склонение, абстрактное значение.

1. Спишите предложения, осложнённые сравнительным оборотом, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Выразительно прочитайте каждое предложение. Сделайте вывод о роли сравнительных оборотов в художественной речи.
1) И кудри их белы как утре(н, нн)ий снег над славной гл..вою кургана. (А. Пушкин) 2) В той башн.. высокой и тесной ц..рица Тамара жила: пр..красна как ангел небесный как демон к..варна и зла. (М. Лермонтов) 3) В небе та..т обл..ка и, лучистая на зное, в искрах катится река словно зерк..ло ст..льное. (Ф. Тютчев) 4) Б..ётся в тесной печурке огонь на п..леньях смола как слеза. (А.Сурков) 5) Черёмуха душистая с весною ра..цвела и ветки золотистые что кудри зав..ла. (С. Есенин) 6) Лес точно терем без призора весь пот..мнел и пол..нял. (И. Бунин) 7) Продирается месяц сквозь тучи буд (то) ж..лтое око совы. (С. Островой)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
3. Найдите в тексте устаревшие слова. Объясните их значение.
4. Разберите как части речи слова, которые в предложении выполняют роль составного именного сказуемого.
5. Как ещё можно написать последнее слово в 5-м предложении? Какое значение оно будет тогда иметь? Составьте с ним предложение.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением