Стр.74-75 Модуль 4 ГДЗ Starlight Баранова 9 класс

4 (e) Помощь через искусство
Лексика и чтение
1. а) Соотнесите части камеры (A-H) со словами (1-8).
1. объектив
2. кнопки управления
3. оптический видоискатель
4. электронная вспышка
5. отсек для батареи
6. зум
7. слот для карты памяти
8. ЖК-панель

Мечтай по-крупному
А. Прохожие останавливаются на оживленной улице Гонконга. Что-то не так. Рядом с шикарным рестораном висит большая фотография истощенной девушки в трущобах. Глядя с другой стороны улицы, кажется, что голодающая девочка игнорируется закусочными. Но в этом и смысл, это идея Каида Эштона. Он сделал это фото и повесил его. Он отправляется в самые опасные и бедные городские районы по всему миру, фотографирует бедных жителей, а затем показывает их в местах, где богатые их не видят.

В. Страсть Эштона к фотографии началась с другого, хотя он всегда интересовался жизнями бедных. Он начал фотографировать граффити в поездах вокруг своего дома в Канаде. После окончания университета переехал на Тайвань. Там он начал фотографировать людей.

С. С тех пор он побывал в Иране, Венесуэле, на Филиппинах, в Колумбии, Камбодже и более чем в двух десятках других стран, пытаясь найти те районы, куда большинство не заходит. Хотя водители такси иногда отказываются брать его, Эштон считает, что обитатели трущоб часто самые дружелюбные и гостеприимные люди из всех. Он говорит, что люди часто просят их сфотографировать, особенно когда он помогает им. Он их спрашивает, в каком городе они хотели бы увидеть свои фото. Лос-Анджелес самый популярный.

D. Вернувшись домой, он превращает фотографии в огромные плакаты. Затем выбирает, где их разместить; в том месте, где будет явный контраст. Например, он может выбрать фотографию мальчика, который ковыряется в мусорной свалке, рядом с дорогим дизайнерским бутиком. Затем он использует «клейстер», чтобы наклеить их на стены.

Е. В большинстве случаев то, что делает Эштон, противозаконно. Это называется «флайпостинг» (незаконная расклейка афиш на государственной или частной собственности), и это распространенная проблема в городах. Все, от владельцев ночных клубов до политических партий, покрывают стены уродливыми рекламами и объявлениями. Полиция рассматривает его как граффити в том смысле, что это вандализм в отношении общественного пространства. «Это просто бумага и клей», – говорит Эштон. Но для этого по-прежнему требуется, чтобы кто-то это очистил, а пшеничный клей (клейстер) удалить бывает очень сложно.

F. Но Эштон делает больше, чем просто фотографирует и выставляет свои работы. В Маниле он был особенно шокирован, обнаружив людей, живущих под мостами, рекламными щитами и возле железных дорог. Он хотел дать им возможность выразить себя. Поэтому он открыл маленькую школу, обучая рисованию, раскраске футболок и брейк-дансу.

G. Эштон не лишен своих критиков. Конечно, нужно помнить о тех, кому повезло меньше, чем нам, и, несомненно, беспризорникам нравятся уроки творчества. Но мы также можем спросить: действительно ли фотографии Эштона помогают тем, кого он фотографирует? А есть ли польза для детей с улицы в Маниле от уроков брейк-данса? И справедливо ли давать жителям Лос-Анджелеса или Гонконга чувство вины за условия жизни обитателей трущоб? Возможно, метод Эштона слишком упрощен.

Решение #

1. D
2. B
3. A
4. C
5. H
6. G
7. E
8. F

The optical viewfinder is what you look through to take a picture with a camera. However, digital cameras have LCD panels that can display what you are about to photograph. The electronic flash allows you to take photos in the dark and the zoom lens lets you move towards or away from the subject by simply adjusting the zoom control. The memory card slot holds the card on which all your pictures are stored and the power is supplied by batteries stored in the battery compartment. The control buttons on the top of the camera are used to take the photos and to turn the camera on and off.

Оптический видоискатель – это то, через что вы смотрите, чтобы сделать снимок с помощью камеры. Однако в цифровых камерах есть ЖК-панели, на которых отображается то, что вы собираетесь фотографировать. Электронная вспышка позволяет делать фотографии в темноте, а зум-объектив – пододвигаться к объекту или отодвигаться от него, просто регулируя масштабирование. В слот для карты памяти помещается карта, на которой хранятся все ваши фотографии, а питание осуществляется от батареек, хранящихся в соответственном отсеке. Кнопки управления в верхней части камеры используются для съемки, а также для включения и выключения камеры.

b) Используйте слова для описания частей камеры.

2. а) Прочитайте название статьи и первое и последнее предложения каждого абзаца. Как вы думаете, о чем могла бы быть статья?

Решение #

I think the article is about a photographer who takes photos of the poorest areas in the world and then he exhibits his work in public places so that people might become more aware of the suffering people are going through.
Я думаю, что эта статья о фотографе, который фотографирует беднейшие районы мира, а затем выставляет свои работы в общественных местах, чтобы люди могли больше узнать о страданиях, которые испытывают люди.

b) Прочитайте и проверьте.

Посмотрите значения этих слов:
passer-by (прохожий), bustle (суетиться), emaciated (истощенный), slum (трущобы), deprived (лишенный), poverty-stricken (бедный), resident (житель), down-and-out (нищий), dweller (жилец), contrast (контраст), pick through rubbish (перебирать мусор), designer boutique (дизайнерский бутик), technique (техника), against the law (противозаконно), vandalism (вандализм), advertising billboard (рекламный щит), creativity (креативность), benefit (выгода), guilt-trip (чувство вины), simplistic (упрощенный)

Решение #

passer-by (n): sb walking past sth; a pedestrian (прохожий (сущ.): кто-то, идущий мимо чего-то; пешеход)
bustle (v): to move around and do things in a quick, busy way (суетиться (гл.): двигаться и действовать быстро, активно)
emaciated (adj): very thin and weak because of being sick or not eating enough food (истощенный (прил.): очень худой и слабый из-за болезни или недостаточного питания)
slum (n): a poor and crowded area of a city where the buildings are in a very bad condition (трущобы (сущ.): бедный и переполненный район города, где здания находятся в очень плохом состоянии)
deprived (adj): not having enough food, money, and the things that you need to have a normal life (лишенный (прил.): недостаток еды, денег и вещей, необходимых для нормальной жизни)
poverty-stricken (adj): being in a state where you don't have enough of what you need to live (бедный (прил.): пребывание в состоянии, когда вам не хватает того, что вам нужно для жизни)
resident (n): someone who lives in a particular place (житель (сущ.): кто-то, проживающий в определенном месте)
down-and-out (adj): when smn has no money, possessions, or opportunities (нищий (прил.): когда у кого-то нет денег, имущества или возможностей)
dweller (n): someone who lives in an apartment/city/the country, etc (жилец (житель) (сущ.): лицо, проживающее в квартире/городе/стране и т.д.)
contrast (n): an obvious difference between two people or things (контраст (сущ.): очевидная разница между двумя людьми или вещами)
pick through rubbish (phr): going through rubbish to find sth useful (перебирать мусор (словосочет.): копаться в мусоре, чтобы найти что-нибудь полезное)
designer boutique (phr): a small shop that sells fashionable clothes, shoes, or jewellery (дизайнерский бутик (словосочет.): небольшой магазин, продающий модную одежду, обувь или ювелирные изделия)
technique (n): a particular or special way of doing something (техника (сущ.): необычный или особый способ делать что-либо)
against the law (phr): forbidden by a law or by rules (противозаконно (словосочет.): запрещено законом)
vandalism (n): the crime of intentionally damaging things in public places (вандализм (сущ.): преступление, заключающееся в умышленном повреждении вещей в общественных местах)
advertising billboard (phr): a poster, often outside a cinema or theatre, advertising a film, play, or smth another (рекламный щит (словосочет.): плакат, часто за пределами кинотеатра или театра, рекламирующий фильм, спектакль или что-то другое)
creativity (n): the ability to produce new ideas or things using skill and imagination (креативность (сущ.): способность создавать новые идеи или вещи, используя навыки и воображение)
benefit (n): something that helps you or gives you an advantage (выгода (сущ.): что-то, что помогает вам или дает вам преимущество)
guilt-trip (n): a strong feeling of guilt because of something you have done wrong or forgotten to do (чувство вины (сущ.): сильное чувство вины из-за того, что вы сделали что-то неправильно или забыли сделать)
simplistic (adj): making something complicated seem simple by ignoring important parts of it (упрощенный (прил.): сделать что-то сложное простым, игнорируя его важные части)

3. Прочитайте текст и соотнесите каждый абзац (A-G) с его заголовком (1-8). Вы можете использовать каждый заголовок только один раз. Здесь также есть один лишний.
1. Не так плохо, как говорят
2. Это сложно?
3. Остановитесь и посмотрите
4. Правовая позиция
5. Самореклама
6. Смена темы
7. Художественная школа
8. Приклейте их

Решение #

A. 3
B. 6
C. 5
D. 8
E. 4
F. 7
G. 2

b) Какие слова помогли вам принять решение?

Решение #

starving girl (истощенная девушка)
poverty-stricken residents (бедные жители)
other subjects (с другого)
graffiti (граффити)
keen to be photographed (просят их сфотографировать)
to stick (наклеить)
against the law (противозаконно)
school (школа)

4. Закончите со словами: passers-by (прохожий), bustling (суетливый), poverty-stricken (бедный), contrast (контрастные), picking through (перебирающий), billboard (рекламный щит), simplistic (упрощенный).
1. Многие люди копались в мусоре в поисках еды.
2. Эштон надеется, что прохожие остановятся и задумаются о смысле его плакатов.
3. В теплоту отношений между образом жизни богатого человека и его экономки было трудно поверить.
4. Он фотографирует бедные районы, где жители живут менее чем на 1 доллар в день.
5. Эштон повесил свой плакат на шумной улице, полной людей, совершающих покупки.
6. На обочине дороги висел огромный рекламный щит, рекламирующий дизайнерские часы.
7. Просто пожертвовать деньги на благотворительность – это перспективный ответ на проблему бедности.

Решение #

1. picking through (копались)
2. passers-by (прохожие)
3. warm (теплоту)
4. poverty-stricken (бедные)
5. bustling (шумной)
6. billboard (рекламный щит)
7. outlook (перспективный)

5. Соотнесите слова / фразы, выделенные полужирным шрифтом, с их значениями: somewhere everyone goes (место, куда все идут), the way sth or sb is (что-то и кто-то таким является), being positive about (думать о чем-то положительно), sth people are deliberately not looking at or thinking about (что-то, о чем люди специально не думают или на что не смотрят), particularly good for a purpose (хорошо для одной цели), remember and think about (помнить и думать об этом).

Решение #

Public space (общ. место) = somewhere everyone goes (место, куда все идут)
Condition (состояние) = the way sth or sb is (что-то и кто-то таким является)
keen (заинтересованный) = being positive about (думать о чем-то положительно)
being ignored (игнорируется) = sth people are deliberately not looking at or thinking about (что-то, о чем люди специально не думают или на что не смотрят)
Ideally (идеальный) = particularly good for a purpose (хорошо для чего-то)
Keep in mind (держать в голове) = remember and think about (помнить и думать об этом)

Грамматика
Условные предложения (0, 1, 2 и 3 типы)
6. Поставьте глаголы в скобках в форму правильного времени. Какого типа каждое предложение?
1. Если бы я был богат, я бы отдавал много денег на благотворительность.
2. Если он найдет 50 000 долларов, он приступит к своему следующему проекту.
3. Они не выберутся из бедности, если им кто-то не поможет.
4. Когда вы помогаете людям, они открываются вам.
5. Он бы не перебрался в трущобы, если бы не потерял работу.
6. Если бы дети не жили в трущобах, у них были бы возможности получше.
7. Если ты расскажешь мне о своей проблеме. Я мог бы тебе помочь!
8. Эми записалась бы в художественный класс, если бы у нее было больше времени.

Решение #

1. would give (бы отдавал) (второй тип условных)
2. will begin (приступит) (первый тип условных)
3. won't/will not get out (выберутся из) (первый тип условных)
4. help (помогаете) (нулевой тип условных)
5. hadn't lost (бы не потерял) (третий тип условных)
6. didn't live (не жили) (третий тип условных)
7. would/could/might have helped (мог бы помочь) (третий тип условных)
8. would sign up (записалась бы) (второй тип условных)

7. Закончите предложения о себе.
1. Если бы весь мир меня слушал, я бы сказал, что мы должны делать больше, чтобы помочь бедным людям.
2. Если бы я мог изменить что-то во мне, я бы стал более терпеливым.
3. Если бы я нашел бумажник на улице, я бы сдал его в ближайшем отделении полиции.
4. Если я поеду за границу, то я отправлюсь в солнечное место.

Решение #

1. would tell everyone that we have to do more to help poor people. (сказал, что мы должны делать больше, чтобы помочь бедным людям)
2. would choose to become more patient. (бы стал более терпеливым)
3. would have handed it in at the nearest police station. (бы сдал его в ближайшем отделении полиции)
4. will go somewhere sunny. (отправлюсь в солнечное место)

Говорение и письмо
8. Подумайте! Послушайте и прочитайте текст еще раз. Представьте, что вы провели день, сопровождая Кейда Эштона, пока он работает. Что вы видели и слышали? Куда вы ходили? С кем вы познакомились? Что еще случилось? Сделайте заметки, а затем используйте их, чтобы записать небольшой текст в свою тетрадь. Расскажите классу.

Решение #1

I spent a day with Kaid Ashton on his mission to raise awareness about poverty. We went to some of the world's most deprived areas, where I saw him taking photographs of the residents living in difficult conditions. We met friendly slum dwellers who were open to being photographed. Back in his studio, I witnessed him turning these photos into large prints and carefully choosing contrasting locations to display them using 'wheatpasting.'
Я провел день с Кейдом Эштоном, выполняя его миссию по повышению осведомленности о бедности. Мы побывали в некоторых из самых неблагополучных районов мира, где я видел, как он фотографировал жителей, живущих в трудных условиях. Мы встретили дружелюбных обитателей трущоб, которые были готовы сфотографироваться. Вернувшись в его студию, я стал свидетелем того, как он превращал эти фотографии в крупные принты и тщательно выбирал контрастные места для их отображения, используя "пшеничную пасту".

Решение #2

I joined Kaid Ashton on his mission to highlight poverty. We visited deprived areas, met welcoming residents, and saw him create large prints of their photos for display in contrasting urban locations using 'wheatpasting.'
Я присоединился к Кейду Эштону в его миссии по освещению проблемы бедности. Мы посетили неблагополучные районы, встретились с приветливыми жителями и увидели, как он создает большие копии их фотографий для показа в контрастных городских местах, используя "пшеничную пасту".

Решение #3

During my day accompanying Kaid Ashton while he worked, I saw him take photographs of people in the most poverty-stricken parts of the city. We were in the poorest and most dangerous parts of Manila. We met many young children from the slums. Afterwards, we developed the photos and made them into posters. Then we went to the busy shopping streets where the designer boutiques were and Kaid pasted prints of the photos onto the walls. Some places were difficult to reach, so I held onto him at times so he wouldn't fall. In the afternoon, I watched Kaid as he taught a group of poor children how to create art. He really wants to help these people have a better quality of life.
В течение дня, когда я сопровождал Кейда Эштона во время его работы, я видел, как он фотографировал людей в самых нищих частях города. Мы ходили в самые бедные и опасные части Манилы. Мы встретили много маленьких детей из трущоб. После этого мы проявили фотографии и превратили их в плакаты. Затем мы пошли по оживленным торговым улицам, где находятся дизайнерские бутики, и Кайд наклеил эти плакаты на стены. До некоторых мест было трудно добраться, поэтому иногда я поддерживал его, чтобы он не упал. Днем я наблюдал за Кайдом, когда он обучал группу бедных детей искусству. Он действительно хочет помочь этим людям улучшить качество жизни.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 9 класс, Просвещение:
4e Helping people through art
Vocabulary & Reading
1 a) Match the parts of the camera (A-H) with the words (1-8).
1 zoom lens
2 control buttons
3 optical viewfinder
4 electronic flash
5 battery compartment
6 zoom
7 memory card slot
8 LCD panel
Dream Big
A Passers-by pause in a bustling Hong Kong street Something doesn't look right. Right next to a fancy restaurant, there's a large photo of an emaciated young girl in the slums. Looked at from the other side of the street, it seems the starving girl is being ignored by the comfortable diners. But that's the idea - or rather, it is Kaid Ashton's. He took the photo and put it up. He goes to the world's most dangerous and deprived urban areas, takes pictures of their poverty-stricken residents, then shows them where richer people can't avoid noticing them.
В Ashton's passion for photography began with other subjects, though he has always been interested in the lives of the down and-outs. He began photographing graffiti on trains around his home in Canada. Then, after university, he moved to Taiwan. Here he began to photograph people.
C Since then, he has travelled to Iran, Venezuela, the Philippines, Colombia, Cambodia and more than two dozen other countries, seeking out those areas where most don't go. Although taxi drivers sometimes refuse to take him, Ashton believes the slum dwellers are often the friendliest and most welcoming people of all. He says the people are often keen to be photographed, especially if he helps them with a job. He asks which city they'd like their photo to be shown in. Los Angeles seems to be the most popular.
D Back home, he turns the photos into poster-sized prints. Next, he chooses where to place the poster; ideally, somewhere there will be an obvious contrast. For instance, he might select a picture of a boy picking through a rubbish dump to go next to an expensive designer boutique. Then he uses a technique called 'wheatpasting' to stick them on the walls.
E Most of the time, what Ashton is doing is against the law. It is called 'flyposting', and it is a common problem in cities. Everyone from nightclub owners to political parties cover walls with ugly advertisements and announcements. It is treated by the police as similar to graffiti, in that it is vandalism of a public space. ‘It's just some paper and glue," Ashton says. But it still requires someone to clean it off - and wheatpaste can be very difficult to remove.
F But Ashton does more than take and exhibit his photos. In Manila, he was particularly shocked to find people living under bridges, advertising billboards, and beside railways. He wanted to give them a way to express themselves. So he started a small school, teaching drawing, T-shirt painting and break-dancing.
G Ashton isn't without his critics, though. Certainly, we should keep in mind those less lucky than ourselves, and there's no doubt that the street kids like the creativity classes. But we can also ask: are Ashton's pictures really helping those he photographs? Do street kids in Manila actually benefit from break-dancing lessons? And is it fair to give residents of Los Angeles or Hong Kong a guilt-trip for the condition of slum dwellers? Perhaps Ashton’s method is too simplistic.

b) Use the words to describe the parts of a camera.

2 a) Read the title of the article and the first and the last paragraph. What do you think the article could be about?

b) Read through and check.

Check these words
passer-by, bustle, emaciated, slum, deprived, poverty-stricken, resident, down-and-out, dweller, contrast, pick through rubbish, designer boutique, technique, against the law, vandalism, advertising billboard, creativity, benefit, guilt-trip, simplistic

3 Read the text and match each paragraph (A-G) with its heading (1-8). You can only use each heading once. There is one extra heading.
1 Not as bad as they say
2 Is it more complicated?
3 Stop and see
4 The legal position
5 Self-advertisement
6 A change of theme
7 Art school
8 Stick 'em up

b) Which words helped you decide?

4 Complete with: passers-by, bustling, poverty-stricken, contrast, picking through, billboard, simplistic.
1 Many people were picking through the rubbish looking for food.
2 Ashton hopes that passers-by will stop walking and think about the meaning of his posters.
3 The warm between the rich man's lifestyle and his housekeeper's was difficult to believe.
4 He photographs poverty-stricken areas where residents live on less than $1 per day.
5 Ashton put up his poster on a bustling street full of people shopping.
6 There was a huge billboard at the side of the road advertising designer watches.
7 Just giving money to charity is a outlook response to the problem of poverty.

5 Match the words/phrases in bold with their meanings: somewhere everyone goes, the way sth or sb is, being positive about, sth people are deliberately not looking at or thinking about, particularly good for a purpose, remember and think about.

Grammar
Conditionals (type 0, 1, 2 & 3)
6 Put the verbs in brackets into the correct tense. What type is each sentence?
1 If I were rich, I would give a lot of money to charity.
2 Provided he finds $50,000, he will begin his next project.
3 They will not get out of poverty unless someone helps them.
4 When you help people, they open up to you.
5 He wouldn't have moved to the slum if he hadn't lost his job.
6 If the children didn't live in a slum, they would have better opportunities.
7 Provided you had told me about your problem. I might have helped you!
8 Amy would sign up for an art class if she had more time.

7 Complete the sentences about yourself.
1 If the whole world were listening, I would tell everyone that we have to do more to help poor people.
2 If I could change one thing about me, I would choose to become more patient.
3 If I had found a wallet in the street, I would have handed it in at the nearest police station.
4 If I travel abroad, I will go somewhere sunny.

Speaking & Writing
8 Think! Listen to and read the text again. Imagine you spent a day accompanying Kaid Ashton while he works. What did you see and hear? Where did you go? Who did you meet? What else happened? Make notes, then use them to write a short account in your notebook. Tell the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением