Стр.116-117 Модуль 6 ГДЗ Starlight Баранова 8 класс

6f Разговор о животных
Говорите ли вы по-дельфиньи?
Доктор Дениз Херзинг знает имена всех членов стаи диких пятнистых дельфинов, которых она изучает. Она знает, кто их бабушки и дедушки и когда родились их внуки.
Она узнает шрамы на ластах и может вспомнить, когда эти раны появились. Когда появляются дельфины, она подражает их поведению, плавая вверх ногами, чтобы поздороваться. Она хорошо знакома с каждым отдельным дельфином. Это неудивительно, ведь она провела 27 летних месяцев на побережье Флориды и имела более 2 600 встреч с дельфинами. Она провела с дельфинами больше времени, чем кто-либо другой на Земле. Но Дениз этого все равно недостаточно. "Я хочу знать, о чем они думают", - говорит она. На самом деле Дениз уже много лет экспериментирует с общением с дельфинами, но больше всего ей хочется, чтобы однажды, очень скоро, дельфины смогли заговорить с ней и рассказать, что у них на уме.
У дельфинов второй по развитию мозг на планете после человеческого, они очень общительны, умны и умеют решать проблемы. Они живут в сложном обществе, в котором вместе с друзьями и родственниками воспитывают потомство, распределяют обязанности и разрешают конфликты. Эти водные млекопитающие настолько умны, что могут понимать до двухсот человеческих слов, используя жесты и символы, и даже разницу между утверждением и вопросом. Однако до сих пор попытки поговорить с дельфинами были в основном односторонними. "Во многих исследованиях дельфинов просят отвечать на команды человека, используя рыбу в качестве награды, но редко мы просим дельфинов добиваться чего-то от нас", - говорит доктор Херзинг.
Дениз знает, что заставить дельфинов "говорить" с нами будет нелегко. Голосовые связки людей и дельфинов и издаваемые ими звуки чрезвычайно отличаются. Дельфины общаются с помощью свиста, щелчков и других звуков, некоторые из которых слишком высокочастотны для человека. "Они живут в сенсорном мире, который мы можем только представить, полном различных звуков, видов и вкусов", - объясняет д-р Херзинг. Поэтому ее элегантное решение заключалось в том, чтобы придумать новый простой язык, на котором могли бы общаться и люди, и дельфины. В ее последнем эксперименте задействован небольшой водонепроницаемый компьютер под названием CHAT (Слух и телеметрия китообразных), который будут носить водолазы. Он будет посылать один из восьми сигналов, которые соответствуют чему-то в подводном мире, например, морским водорослям. Компьютер будет слушать, подражают ли дельфины этим сигналам. После того, как система "выучит" дельфина, все звуки, издаваемые дельфинами, будут пропущены через компьютер, который попытается найти в них закономерности, чтобы расшифровать словарный запас и грамматику "дельфиньего языка". Затем ученые смогут научиться сами "отвечать" сигналами, похожими на дельфиньи. В настоящее время этот подводный переводчик находится только на стадии испытаний, но если он окажется успешным, то сможет оказать огромное влияние. Это не только порадует морских биологов, таких как Дениз Херзинг, но и позволит адаптировать систему для двустороннего общения с другими видами животных. Ученые, работающие в SETI (Поиск внеземного разума), также проявили большой интерес к этому устройству! Они надеются, что CHAT можно будет использовать для установления контакта с жизнью в далеких галактиках! Герцинг говорит, что ее исследование "может стать нашей лучшей тренировочной площадкой для изучения космоса в поисках другой жизни, потому что если мы не сможем понять жизнь на этой планете, то нет никакой надежды на исследование галактики".
Ученые, подобные Дениз Херзинг, надеются, что это лишь вопрос времени, когда мы сможем разговаривать с дельфинами. Вопрос только в том, что они нам скажут?

Проверьте эти слова
стручок, шрам, ласт, рана, подражать, встреча, эволюционировавший мозг, удивительно умелый, разрешать конфликты, водное млекопитающее, голосовые связки, свист, высокочастотный звук, морские водоросли, воздействие, восхищение, адаптация, вступать в контакт, далекая галактика, тренировочная площадка

Решение #

pod (n): a group of aquatic mammals e.g. whales, dolphins (стая (сущ): группа водных млекопитающих, например, китов, дельфинов.)
scar (n): the mark left after a wound has healed (шрам (сущ): след, остающийся после заживления раны)
flipper (n): the side fin on a dolphin (ласта (сущ): боковой плавник у дельфина)
wound (n): a cut or other form of surface damage to the body (рана (сущ): порез или другая форма поверхностного повреждения тела)
mimic (v): to copy (подражать (гл): копировать)
encounter (n): meeting (встреча (сущ): встреча)
evolved brain (phr): a brain that is capable of higher functions such as language (развитый мозг (фраза): мозг, способный выполнять более высокие функции, такие как язык)
remarkably skilled (phr): having a surprising amount of knowledge and ability (удивительно искусный (фраза): обладающий удивительным объемом знаний и способностей)
resolve conflicts (phr): to settle arguments (разрешать конфликты (фраза): улаживать споры)
aquatic mammal (phr): an animal that lives in the sea which gives birth to babies (not eggs) and feeds them milk (водное млекопитающее (фраза): животное, живущее в море, которое рождает детей (не яйца) и кормит их молоком)
vocal chord (n): the part of the throat that vibrates to produce sounds (голосовые связки (сущ): часть горла, которая вибрирует, издавая звуки)
whistle (n): a loud high sound (свисток (сущ): громкий высокий звук)
high-frequency sound (phr): a sound wave that vibrates so fast humans can't hear it (высокочастотный звук (фраза): звуковая волна, которая вибрирует так быстро, что человек не может ее услышать)
seaweed (n): a plant that lives in the sea (водоросль (сущ): растение, живущее в море)
impact (n): the effect one thing has on another (воздействие (сущ): влияние одной вещи на другую)
delight (v): to fill with joy (восхищать (гл): наполнять радостью)
adapt (v): to change to fit new circumstances (адаптировать (гл): изменить, чтобы соответствовать новым обстоятельствам)
make contact with (phr): to meet for the first time (вступить в контакт (фраза): встретиться в первый раз)
distant galaxy (phr): a group of stars far away (далекая галактика (фраза): группа звезд, расположенных далеко-далеко)
training ground (phr): place/period of time where/when you learn skills for a particular activity (тренировочная база (фраза): место/период времени, где/когда вы приобретаете навыки для определенной деятельности)

Чтение
1 a) Что вы знаете о дельфинах? Расскажите классу.

Решение #1

Dolphins are highly intelligent marine mammals known for their playful behavior and distinctive clicks and whistles. They live in pods, have a streamlined body, and are excellent swimmers. Dolphins are skilled communicators and often use echolocation for navigation and hunting. They're also known for their social bonds and cooperation within their groups.
Дельфины - высокоинтеллектуальные морские млекопитающие, известные своим игривым поведением и характерными щелчками и свистом. Они живут в стручках, имеют обтекаемое тело и являются отличными пловцами. Дельфины являются искусными коммуникаторами и часто используют эхолокацию для навигации и охоты. Они также известны своими социальными связями и сотрудничеством внутри своих групп.

Решение #2

Dolphins are smart marine animals that use echolocation and are known for their playful nature and social behavior.
Дельфины - умные морские животные, которые используют эхолокацию и известны своим игривым характером и социальным поведением.

Решение #3

Dolphins are mammals. They are intelligent animals and they live in the sea.
(Дельфины - это млекопитающие. Они умные животные и живут в море.)

b) Как дельфины общаются? Почему ученые пытаются расшифровать их язык?

Решение #1

Dolphins communicate through a complex system of clicks, whistles, and body language. Scientists are trying to decode their language to better understand their social interactions, intelligence, and potentially establish communication with them. Studying dolphin communication can provide insights into their behavior and help with conservation efforts.
Дельфины общаются с помощью сложной системы щелчков, свиста и языка тела. Ученые пытаются расшифровать их язык, чтобы лучше понять их социальные взаимодействия, интеллект и, возможно, установить с ними коммуникацию. Изучение общения дельфинов может дать представление об их поведении и помочь в усилиях по сохранению природы.

Решение #2

Dolphins use clicks, whistles, and body language for communication. Scientists aim to decode their language to comprehend their social behavior, intelligence, and potentially communicate with them, which can support conservation.
Дельфины используют щелчки, свист и язык тела для общения. Ученые стремятся расшифровать их язык, чтобы понять их социальное поведение, интеллект и потенциально общаться с ними, что может способствовать сохранению природы.

Решение #3

Dolphins communicate with whistles, clicks and other sounds including high-frequency sounds.
Scientists want to decode their language to communicate with them and to possibly communicate with extraterrestrials.
(Дельфины общаются с помощью свиста, щелчков и других звуков, включая высокочастотные. Ученые хотят расшифровать их язык, чтобы общаться с ними и, возможно, общаться с инопланетянами.)

2 Прочитайте текст еще раз и решите, являются ли следующие утверждения T (верными), F (неверными) NS (не утверждается).
1 Доктор Херцинг копирует движения дельфинов.
2 Дельфины - очень пугливые животные.
3 Дельфины живут очень большими группами.
4 В том, как дельфины и люди произносят речь, есть много общего.
5 Доктору Херзингу потребовалось много времени, чтобы разработать новый язык.
6 CHAT будет использоваться для понимания языка дельфинов.
7 Ученые пока не увидели никаких определенных результатов использования CHAT.
8 По мнению ученых, до общения с дельфинами еще далеко.

Решение #

1 T - When the dolphins appear, she mimics their behaviour by swimming upside down to say hello. She is very familiar with each individual dolphin. (Когда появляются дельфины, она подражает их поведению, плавая вверх ногами, чтобы поздороваться.)
2 F – … they are highly sociable… (…они очень общительны…)
3 T - They live in a complex society… (Они живут в сложном обществе…)
4 F - Both the vocal chords of humans and dolphins and the sounds they produce are extremely different. (Голосовые связки людей и дельфинов и издаваемые ими звуки чрезвычайно отличаются.)
5 NS
6 T - It will send out one of eight signals that correspond to something in the undersea world, seaweed for example. (Он будет посылать один из восьми сигналов, которые соответствуют чему-то в подводном мире, например, морским водорослям.)
7 T This underwater translator is only at the trial stage at the moment… (В настоящее время этот подводный переводчик находится только на стадии испытаний…)
8 NS

3 а) Найдите подходящие слова, затем составьте предложение с другим словом. Сравните ответы с ответами вашего партнера.
1 Дениз знакома со всеми дельфинами; она знает все их имена.
2 У берегов Флориды водятся дельфины.
3 Дельфины могут разрешать конфликты.
4 Дельфины посылают высокочастотные сигналы, которые человек не может услышать.
5 Дениз экспериментирует с различными способами общения с дельфинами.
6 CHAT может оказать огромное влияние на поиск инопланетян.
7 SETI хочет установить контакт с инопланетянами.

Решение #

1 familiar (знакома)
2 coast (побережье)
3 resolve (разрешать)
4 signals (сигналы)
5 experimenting экспериментирует)
6 impact (влияние)
7 contact (контакт)

1 Dolphins are common in the sea off the Florida coast. (В море у побережья Флориды часто встречаются дельфины.)
2 When I swim in the sea, I don’t like to go too far from shore. (Когда я плаваю в море, я не люблю уходить далеко от берега.)
3 We can conclude from their behaviour that dolphins are very intelligent. (По их поведению можно сделать вывод, что дельфины очень умны.)
4 In basic maths we use the plus, minus and equals signs. (В элементарной математике мы используем знаки плюс, минус и равно.)
5 The police detective is investigating the crime. (Полицейский детектив расследует это преступление.)
6 The student made a good impression on her teacher by studying hard. (Студентка произвела хорошее впечатление на своего учителя, усердно занимаясь.)
7 I usually get in touch with my friends by phone. (Я обычно связываюсь со своими друзьями по телефону.)

b) Соотнесите слова, выделенные жирным шрифтом, с их значениями: пытаться, разбираться, встречи, понимать, имитирует, развиваться, интерпретировать, следствие, самый последний.

Решение #

trying to: experimenting with (пытаться: экспериментировать)
sort out: resolve (разобраться: решить )
meetings: encounters (встречи)
understand: make out (понять: разобраться)
imitates: mimics (имитирует: подражает)
developed: evolved (развиваться: эволюционировать)
interpret: decode (интерпретировать: декодировать)
consequence: impact (последствие: влияние)
most recent: latest (недавний: последний)

Собирательные существительные - животные
4 Дополните фразы словами из списка.
стая
стручок
колония
косяк
рой
прайд
стадо
стая
приплод
1 стадо коров/слонов
2 рой ос/пчел
3 косяк рыб
4 стая птиц/овец
5 приплод щенков/котят
6 прайд львов
7 стая дельфинов
8 колония муравьев
9 стая собак/волков

Прослушайте и проверьте.

Решение #

1 herd (стадо)
2 swarm (стая)
3 shoal (косяк)
4 flock (стая)
5 litter (помёт)
6 pride (прайд)
7 pod (стая)
8 colony (колония)
9 pack (стая)

Грамматика
Инверсия
5 Прочитайте теоретический блок, затем найдите примеры в тексте.
Мы можем инвертировать подлежащее и вспомогательный глагол в предложении, чтобы сделать акцент:
когда предложение начинается со слов редко, так, такой и т.д. Андреа редко замолкает. Дениз так долго работала с дельфинами, что знает их всех по именам.
с так, ни, ни для выражения согласия/несогласия. Джон любит животных, и Ханна тоже.
С стоит, были, был, когда они стоят в начале предложения if-придаточного вместо если. Если бы она лучше училась в школе, она бы изучала морскую биологию.
В главном предложении с выражениями после/к/если/когда, не позже начинают предложение. Только если дельфины будут подражать сигналам, эксперимент удастся.

Решение #

So clever are these aquatic mammals... (Так умны эти водные млекопитающие...)
... but barely do we ask dolphins... (...но едва ли мы спросим дельфинов...)
Not only would it delight marine biologists... (Это не только порадует морских биологов...)

6 Используя слова в скобках, перепишите предложения, используйте инверсию.
1 Она не знала, что дельфины станут делом ее жизни. (мало)
Она не знала, (что) дельфины станут делом ее жизни.
2 Анна никогда не занималась дайвингом, и Том тоже. (не только)
3 Если вы увидите Майка сегодня, спросите его, не хочет ли он заняться дайвингом в субботу. (должен)
4 Поплавайте с дельфинами, и вы поймете, насколько они удивительны. (только если)
5 У Грега был утомительный день, поэтому он заснул в автобусе дома. (such)

Решение #

2 Not only has Anna never been diving, but Tom hasn't either. (Не только Анна никогда не занималась дайвингом, но и Том тоже.)
3 Should you see Mike today, ask him if he wants to go diving on Saturday. (Если вы увидите Майка сегодня, спросите его, не хочет ли он заняться дайвингом в субботу.)
4 Only if you swim with dolphins, will you realise how amazing they are. (Только поплавав с дельфинами, вы поймете, насколько они удивительны.)
5 Such a tiring day did Greg have (that) he fell asleep on the bus home. (У Грега был такой утомительный день (что) он заснул в автобусе дома.)

Преобразования ключевых слов
7 Закончите второе предложение так, чтобы оно означало то же самое, что и первое. Используйте от двух до пяти слов, включая данное слово.
1 Сэм только что нырнул в воду, когда появились дельфины. (НЕ УСПЕЛ)
Не успел Сэм нырнуть в воду, как появились дельфины.
2 Мы не будем купаться здесь ни при каких обстоятельствах. (БУДЕМ)
Ни при каких обстоятельствах мы не будем здесь плавать.
3 Джо была счастлива и не переставала улыбаться. (БЫЛА)
Джо была так счастлива, что не могла перестать улыбаться.
4 Они смогут узнать, работает ли CHAT, только если протестируют его. (ПРОТЕСТИРОВАВ)
Только протестировав его, они смогут узнать, работает ли ЧАТ.

Решение #

1 sooner had Sam dived (не успел Сэм нырнуть)
2 no circumstances will we (ни при каких обстоятельствах)
3 happy was Jo that (Джо был так счастлив, что)
4 by testing it will they (испытав его, они)

Говорение и письмо
8 Прослушайте и прочитайте текст. Представьте, что вы Дениз Херцинг и выступаете с докладом о работе своей жизни. Запишите каждый абзац текста, а затем используйте свои записи для выступления.

Решение #1

I'm Dr. Denise Herzing, and I've had the incredible opportunity to study wild spotted dolphins for over 27 summers off the Florida coast. During this time, I've had over 2,600 encounters with these dolphins, allowing me to know each member of the pod intimately. I can recognize their family connections, scars, and individual behaviors. However, my ultimate goal is to understand what these intelligent creatures are thinking and to establish a two-way communication with them. Dolphins possess the second most evolved brains on Earth after humans and are highly social and intelligent. They live in a complex society, sharing responsibilities, raising their young, and even resolving conflicts. Despite their exceptional cognitive abilities, our efforts to communicate with dolphins have primarily been one-way, involving training them to respond to human commands using fish as a reward.
But I believe it's time to change that approach. Dolphins communicate with each other through whistles, clicks, and other sounds, some of which are beyond our hearing range. To bridge this gap, I've developed a novel solution - the Cetacean Hearing and Telemetry (CHAT) system. It's a waterproof computer that divers can wear, which emits signals corresponding to elements in the dolphins' environment. We observe if the dolphins mimic these signals. Once the system learns the basics of "dolphinese," it will help us decode their vocabulary and grammar. This experiment is in its trial stage, but if successful, it could revolutionize our understanding of these marine mammals and even pave the way for communicating with other species. It's not only marine biologists who are excited about the potential; even scientists at SETI see the value of the CHAT system for making contact with life in distant galaxies. My research holds promise not only for understanding life on our planet but also for exploring the cosmos in our quest to find other intelligent life forms.

Я доктор Дениз Херзинг, и у меня была невероятная возможность изучать диких пятнистых дельфинов более 27 лет у побережья Флориды. За это время у меня было более 2 600 встреч с этими дельфинами, что позволило мне близко познакомиться с каждым членом стаи. Я узнаю связи внутри семей, шрамы и индивидуальные особенности поведения дельфинов. Однако моя окончательная цель - понять, о чем думают эти умные существа, и установить двустороннее общение с ними. Дельфины обладают вторыми по степени эволюции мозгами на Земле после человека и высокоинтеллектуальны, умело решая разнообразные задачи. Они живут в сложном обществе, в котором вместе с друзьями и родственниками они воспитывают своих детей, делят обязанности и разрешают конфликты. Несмотря на их удивительные познавательные способности, наши попытки общения с дельфинами были в основном односторонними, включая их тренировку на реагирование на команды человека с использованием рыбы в качестве награды.
Но я считаю, что настало время изменить этот подход. Дельфины общаются между собой с помощью свистков, щелчков и других звуков, некоторые из которых находятся за пределами нашего слуха. Чтобы преодолеть этот разрыв, я разработала новое решение - систему Cetacean Hearing and Telemetry (CHAT). Это водонепроницаемый компьютер, который носят дайверы и который излучает сигналы, соответствующие элементам окружения дельфинов. Мы наблюдаем, подражают ли дельфины этим сигналам. Как только система изучит основы "дельфинского" языка, она поможет раскодировать их вокабуляр. Хотя это все еще находится на стадии испытаний, это обещает революционизировать наше понимание дельфинов и даже обеспечить общение с другими видами. Это не только вдохновляет морских биологов, таких как Дениз Херзинг, но и ученых из SETI видят ценность системы CHAT для установления контакта с инопланетной жизнью. Мои исследования оказывают влияние не только на жизнь на нашей планете, но также могут помочь исследовать космос в поисках других разумных существ.

Решение #2

I'm Dr. Denise Herzing, and I've dedicated 27 summers to studying wild spotted dolphins off the Florida coast, amassing over 2,600 encounters. My goal is to establish two-way communication with these intelligent creatures. Dolphins have the second most advanced brains after humans, and their society is complex. Although they understand up to 200 human words, our attempts to communicate have been mostly one-way, involving training them to respond to our commands.
To change this, I've created the Cetacean Hearing and Telemetry (CHAT) system. It's a waterproof computer that divers use to emit signals mirroring elements in the dolphins' environment. Once it learns "dolphinese," it'll help decode their language. Although this is still in the trial stage, it holds promise for revolutionizing our understanding of dolphins and even communicating with other species. SETI scientists are also intrigued, seeing its potential in making contact with extraterrestrial life. My research not only impacts life on our planet but could also aid in exploring the cosmos for other intelligent beings.

Я - доктор Дениз Херзинг, и я посвятила 27 лет изучению диких пятнистых дельфинов у побережья Флориды, встретившись с ними более 2 600 раз. Моя цель - установить двустороннее общение с этими умными существами. Дельфины обладают вторыми по степени эволюции мозгами после людей и живут в сложном обществе. Несмотря на то, что они понимают около 200 человеческих слов, наши попытки общения с ними были в основном односторонними. Чтобы изменить этот подход, я создала систему Cetacean Hearing and Telemetry (CHAT), которая может помочь раскодировать "дельфинский" язык. Даже в этапе испытаний она может революционизировать наше понимание дельфинов и даже помочь в общении с другими видами. Ученые из SETI также заинтересованы в этой системе для установления контакта с инопланетной жизнью. Мои исследования влияют не только на нашу планету, но и на исследование космоса в поисках других разумных форм жизни.

Решение #3

I know all the members of the pod of wild spotted dolphins that I am studying because I have shared 27 summers and had over 2,600 encounters with them. I try to communicate, but I also want to know what they are thinking.
Dolphins have the second most evolved brain on the planet and they are highly intelligent and sociable. They live in a complex society and share responsibilities. They can understand two hundred human words through gestures but we can't understand what they say. Theirs is a sensory world full of different sights, sounds and tastes that we can't imagine so the only way to communicate effectively is to create a new language. To do this, I've come up with CHAT (Cetacean Hearing and Telemetry) which is a device that sends out signals that correspond to something in the undersea world to see if the dolphins mimic the signals. The system will try to learn 'dolphinese' through the sounds the dolphins make and try to decode their vocabulary and grammar and then hopefully we can learn to reply with dolphin-like signals ourselves. We are only at the trial stage right now but in the future CHAT could be used to communicate with other animal species and even extraterrestrials. If we can understand life on this planet then there is hope for the exploration of the galaxy.

Я знаю всех членов стада пятнистых дельфинов, которое я изучаю, потому что я провела с ними 27 летних месяцев и провела более 2600 встреч. Я стараюсь общаться с ними, но также хочу знать, о чем они думают.
У дельфинов второй по развитию мозг на планете, они высокоинтеллектуальны и общительны. Они живут в сложном обществе и разделяют обязанности. Они могут понимать двести человеческих слов с помощью жестов, но мы не можем понять, что они говорят. Их сенсорный мир полон различных видов, звуков и вкусов, которые мы не можем себе представить, поэтому единственный способ эффективного общения - это создание нового языка. Для этого я придумал систему CHAT (Cetacean Hearing and Telemetry), которая представляет собой устройство, посылающее сигналы, соответствующие чему-то в подводном мире, чтобы увидеть, подражают ли дельфины этим сигналам. Система попытается изучить "дельфинийский язык" по звукам, которые издают дельфины, и попытается расшифровать их словарный запас и грамматику, а затем, надеюсь, мы сможем научиться сами отвечать дельфинам подобными сигналами. Сейчас мы находимся только на стадии испытаний, но в будущем CHAT можно будет использовать для общения с другими видами животных и даже инопланетянами. Если мы сможем понять жизнь на этой планете, то появится надежда на освоение галактики.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
6f Animal talk
Do you speak dolphinese?
Dr Denise Herzing knows the names of all the members of the pod of wild spotted dolphins she studies. She knows who the grandparents are and when their grandchildren were born. She recognises scars on flippers and can remember when the wounds first appeared. When the dolphins appear, she mimics their behaviour by swimming upside down to say hello. She is very familiar with each individual dolphin. This isn't surprising as she has shared 27 summers off the Florida coast and has had over 2,600 encounters with dolphins. She has spent more time with dolphins than anyone else on Earth. But this is still not enough for Denise. "I want to know what they're thinking," she says. In fact, Denise has already spent years experimenting with communicating with the dolphins, but her greatest wish is that one day very soon the dolphins will be able to speak back and tell her what's on their minds.
Dolphins have the second most evolved brain on the planet after the human race and they are highly sociable and intelligent and remarkably skilled at problem solving. They live in a complex society in which, together with friends and relatives, they raise their young, share responsibilities and resolve conflicts. So clever are these aquatic mammals that they can understand up to two hundred human words using gestures and symbols and even the difference between a statement and a question. So far, however, attempts to talk with dolphins have been mostly one-way. "Many studies ask dolphins to respond to human commands, using fish as a reward, but rarely do we ask dolphins to seek something from us," says Dr Herzing.
Denise knows that it won't be easy to get dolphins to 'speak' to us. Both the vocal chords of humans and dolphins and the sounds they produce are extremely different. Dolphins communicate with whistles, clicks and other sounds, some of which are too high-frequency for humans to make out. "They live in a sensory world we can only imagine, full of different sounds, sights and tastes," Dr Herzing explains. Her elegant solution, therefore, was to come up with a new simple language that both humans and dolphins could share. Her latest experiment involves a small waterproof computer that divers will wear called CHAT (Cetacean Hearing and Telemetry). It will send out one of eight signals that correspond to something in the undersea world, seaweed for example. The computer will listen to see if the dolphins mimic the signals. After the system has 'learnt' dolphin, all the sounds the dolphins make will then be put through the computer which will try to work out patterns in them in order to decode the vocabulary and grammar of 'dolphinese'. Then scientists can learn how to 'reply' with dolphin-like signals themselves. This underwater translator is only at the trial stage at the moment, but if it is successful, it could have a huge impact. Not only would it delight marine biologists such as Denise Herzing, but it may be possible to adapt the system to enable two-way communication with other animal species, too. Scientists working at SETI (The Search for Extraterrestrial Intelligence) have also expressed a lot of interest in the device! They hope that CHAT could be used to make contact with life in distant galaxies! Herzing says that her research "may be our best training ground for exploring the cosmos for other life, because if we can't understand life on this planet then there is no hope for our exploration of the galaxy."
Scientists like Denise Herzing hope that it's only a matter of time before we can speak to dolphins. The only question is, what on Earth are they going to say to us?

Check these words
pod, scar, flipper, wound, mimic, encounter, evolved brain, remarkably skilled, resolve conflicts, aquatic mammal, vocal chord, whistle, high-frequency sound, seaweed, impact, delight, adapt, make contact with, distant galaxy, training ground

Reading
1 a) What do you know about dolphins? Tell the class.

b) How do dolphins communicate? Why are scientists trying to decode their language?

2 Read the text again and decide if the following statements are T (true), F (false) NS (not stated).
1 Dr Herzing copies the movements of dolphins.
2 Dolphins are very shy animals.
3 Dolphins live in very large groups.
4 There are many similarities’ in the way dolphins and humans produce speech.
5 It took Dr Herzing a long time to develop the new language.
6 CHAT will be used for understanding the language of dolphins.
7 Scientists have not seen any definite results for the use of CHAT yet.
8 Scientists expect communication with dolphins is a long way from happening.

3 а) Find the correct words, then make a sentence with the other word. Compare with your partner.
1 Denise is familiar with all the dolphins; she knows all their names.
2 There are dolphins off the coast of Florida.
3 Dolphins can resolve conflicts.
4 Dolphins send out high-frequency signals that humans can't hear.
5 Denise is experimenting with different ways to communicate with dolphins.
6 CHAT could have a huge impact on the search for extraterrestrials.
7 SETI wants to make contact with aliens.

b) Match the words in bold to their meanings: trying to, sort out, meetings, understand, imitates, developed, interpret, consequence, most recent.

Collective nouns - animals
4 Complete the phrases with the words in the list.
pack
pod
colony
shoal
swarm
pride
herd
flock
litter
1 a herd of cows/elephants
2 a swarm of wasps/bees
3 a shoal of fish
4 a flock of birds/sheep
5 a litter of puppies/kittens
6 a pride of lions
7 a pod of dolphins
8 a colony of ants
9 a pack of dogs/ wolves
Listen and check.

Grammar
Inversion
5 Read the theory box, then find examples in the text.
We can invert the subject and the auxiliary verb in a sentence to give emphasis:
when the sentence starts with rarely seldom, so, such, etc. Rarely does Andrea stop talking. Such a long time has Denise worked with the dolphins that she knows them all by name.
with so, neither, nor to express agreement/disagreement. John loves animals and so does Hannah.
With should, were, had when they come at the beginning of an if-clause instead of if. Had she done better at school, she’d have studied Marine Biology.
In the main clause when the expressions only after/by/if/when, not until start a sentence. Only if the dolphins mimic the signals, will the experiment work

6 Use the words in brackets to rewrite the sentences, using inversion.
1 She didn't know dolphins would become her life's work. (little)
Little did she know (that) dolphins would become her life's work.
2 Anna has never been diving and Tom hasn't either. (not only)
3 If you see Mike today, ask him if he wants to go diving on Saturday. (should)
4 Swim with dolphins and you will realise how amazing they are. (only if)
5 Greg had a tiring day so he fell asleep on the bus home. (such)

Key word transformations
7 Complete the second sentence so that it means the same as the first. Use two to five words including the word given.
1 Sam had just dived into the water when the dolphins appeared. (SOONER)
No sooner had Sam dived into the water than the dolphins appeared.
2 We won't swim here under any circumstances. (WILL)
Under no circumstances will we swim here.
3 Jo was happy and she couldn't stop smiling. (WAS)
So happy was Jo that she couldn't stop smiling.
4 They can only see if CHAT works if they test it. (TESTING)
Only by testing it will they see if CHAT works.

Speaking & Writing
8 Listen to and read the text. Imagine you are Denise Herzing and you are giving a talk about your life’s work. Make notes on each paragraph of the text, then use your notes to give your talk.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением