Стр.80-81 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 6 класс

5a Катастрофа!
Лексика
Стихийные бедствия
1 Сопоставьте бедствия (A – G) с изображениями (1–7).
Послушайте и проверьте, потом скажите.
A засуха
В наводнение
C землетрясение
D лесной пожар
E торнадо
F цунами
G ураган

Решение #

A 3
B 2
C 1
D 6
E 5
F 7
G 4

b) Какие из них распространены в вашей стране?
В моей стране часты лесные пожары.

Решение #

Droughts are common in my country. Floods are common in my country. Earthquakes are common in my country. Tornadoes are common in my country. Tsunamis are common in my country. Hurricanes are common in my country.
(В моей стране часто случаются засухи. В моей стране часто случаются наводнения. В моей стране часто случаются землетрясения. В моей стране торнадо - обычное дело. В моей стране цунами - обычное дело. В моей стране часты ураганы.)

Чтение и говорение
2 a) Прочитайте первое предложение каждой записи (1-3) в дневнике Сюзи. Где она? Как вы думаете, что она там делает? Прослушайте и прочитайте, чтобы узнать.
1 16 января 2010 г.
Я только что прибыл в Порт-о-Пренс, Гаити, с командой волонтеров “Ленд-А-Хэнд” и не могу поверить своим глазам! Землетрясение, случившееся четыре дня назад, разрушило большую часть зданий. Землетрясение затронуло три миллиона человек. Тысячи людей погибли или получили ужасные травмы, и еще больше людей потеряли свои дома. Гаити каждый год страдает от ураганов и наводнений, но это совсем другое! Первая задача нашей команды - расчистить завалы, которые есть повсюду!
2 22 января 2010 г.
Во вторник команда спасателей вытащила из-под завалов пятилетнего мальчика. Через семь дней он все еще был жив! Организация Объединенных Наций предложила народу Гаити небольшую плату за помощь в уборке улиц. Это помогает им покупать еду. Хотя условия ужасные. Тысячи людей живут в палатках без туалетов и водопровода. Землетрясение также вызвало цунами в близлежащих рыбацких деревнях, которые повредили пляжи и даже унесло дома в море!
3 1 февраля 2010 г.
Весь мир помогает Гаити! Спасательные команды прибыли из таких далеких мест, как Исландия и Китай. Однако мы очистили основные дороги Порт-о-Пренса, так что продукты питания и медикаменты должны быть доставлены в ближайшее время. Только что прибыло больше волонтеров. Надеюсь, вместе мы сможем восстановить Гаити после этой ужасной катастрофы!

Решение #

Suzy is in Port-au-Prince in Haiti. I think she is a volunteer working as part of a team to rebuild Haiti after the earthquake.
(Сюзи находится в Порт-о-Пренсе на Гаити. Я думаю, что она - волонтер, работающий в команде по восстановлению Гаити после землетрясения.)

b) Теперь прочитайте дневниковые записи и скажите, являются ли предложения T (истинными), F (ложными) или NS (не сказано).
1 Сюзи вместе с друзьями занимается волонтерством на Гаити.
2 3 миллиона человек остались без крова.
3 Стихийные бедствия случаются на Гаити нечасто.
4 Спасательной команде понадобилось семь дней, чтобы спасти мальчика.
5 Землетрясение произошло только в Порт-о-Пренсе.
6 Команда Сюзи помогает раздавать еду.
7 Сьюзи думает, что реконструкция займет много времени.

Решение #

1 NS
2 F (the earthquake has affected 3 million people)
(землетрясение затронуло 3 миллиона человек)
3 F (Haiti suffers from hurricanes and floods every year)
(Гаити ежегодно страдает от ураганов и наводнений)
4 T
5 F (it affected all of Haiti) (затронуло все Гаити)
6 NS
7 NS

3 Используйте слова из поля “Проверьте эти слова” для завершения предложений.
1 Он присоединился к команде волонтеров.
2 Было ужасно видеть столько страдающих людей.
3 Им удалось вытащить человека живым из-под завалов через десять дней после землетрясения.
4 Мы надеемся, что медикаменты будут доставлены в ближайшее время, потому что люди страдают от болезней и травм.
5 Спасательная команда прилагает все усилия, чтобы вытащить людей из-под завалов.

Решение #

1 volunteer (волонтер)
2 awful (ужасный)
3 rubble (валун, завалы)
4 medical supplies (медикаменты)
5 rescue team (спасательная команда)

4 Think! Представьте, что вы находитесь на Гаити сразу после землетрясения. Что вы можете слышать, видеть и унюхать? Как вы себя чувствуете? За три минуты напишите несколько предложений. Расскажите классу.

Решение #1

As I stand amidst the devastation in Haiti just after the earthquake, I can hear the sounds of sirens blaring, people crying out for help, and buildings crumbling. The air is thick with dust, and I can see clouds of it swirling around me, obscuring my vision. The smell of smoke and burning fills my nostrils, along with the stench of rubble and destruction. I feel overwhelmed with sadness and fear, wondering how anyone can endure such a catastrophe.

Когда я стою среди разрушений в Гаити сразу после землетрясения, я слышу звуки визга сирен, крики людей о помощи и рушащиеся здания. Воздух насыщен пылью, и я вижу облака, которые закрывают мне вид, обволакивающие меня, мешая мне видеть. Запах дыма и горящего наполняет мои ноздри, вместе с запахом завалов и разрушений. Я чувствую переполняющую меня грусть и страх, задумываясь, как кто-то может перенести такую ??катастрофу.

Решение #2

In the aftermath of the earthquake in Haiti, the air is filled with the deafening sounds of sirens and the cries of those trapped under the rubble. Everywhere I look, I see collapsed buildings and streets strewn with debris. The smell of dust and decay hangs heavy in the air, mingling with the acrid odor of smoke from fires. My heart aches as I witness the devastation, and I feel a sense of helplessness wash over me, knowing that so many lives have been shattered by this disaster.

В результате землетрясения в Гаити в воздухе звучат оглушительные звуки сирен и крики тех, кто застрял под обломками. Везде, куда я смотрю, вижу обвалившиеся здания и улицы, усеянные обломками. Запах пыли и разложения витает в воздухе, смешиваясь с едким запахом дыма от пожаров. Мое сердце сжимается, когда я сталкиваюсь с разрушениями, и я чувствую, как бессилие овладевает мной, зная, что столько жизней были разрушены этим бедствием.

Решение #3

I can hear alarms and people crying. Someone nearby is screaming and other people are calling out the names of people in their families.
I can see fires in buildings and rubble all over the streets. Some people are lying injured on the ground and rescue teams are trying to help. Families are standing around looking at the damage to their homes. There is dust everywhere. I can smell burning plastic and smoke from the fires. I feel sad.
(Я слышу сигналы тревоги и плач людей. Кто-то рядом кричит, а другие выкрикивают имена членов своих семей.
Я вижу пожары в зданиях и завалы на улицах. Некоторые люди лежат на земле с ранениями, и спасатели пытаются им помочь. Семьи стоят вокруг и смотрят на повреждения, нанесенные их домам. Повсюду пыль. Я чувствую запах горящего пластика и дыма от костров. Мне грустно.)

Проверьте эти слова
volunteer team (команда волонтеров), destroy (разрушить), affect (влиять), injury (травма), suffer (страдать), challenge (испытание), clear (очищать), rubble (завалы), rescue team (спасательная команда), wage (заработная плата), conditions (условия), running water (проточная вода), medical supplies (медикаменты), awful (ужасный)

Решение #

volunteer team (n): a group of people who offer to do sth
(волонтерская команда (словосоч.): группа людей, которые предлагают что-то сделать бесплатно)
destroy (v): to ruin
(уничтожить (глаг.): разрушить)
affect (v): to influence, cause to change
(оказывать воздействие (глаг.): влиять, вызывать изменение)
injury (n): damage done to the body
(травма (сущ.): повреждение тела)
suffer (v): to feel mental/physical pain
(страдать (глаг.): чувствовать душевную / физическую боль)
challenge (n): sth difficult that requires determination to do
(испытание (сущ.): что-то сложное, для решения которого требуется решимость)
clear (v): to clean away
(очищать (глаг.): убрать)
rubble (n): pieces of a destroyed building
(завалы, валуны (сущ): части разрушенного здания)
rescue team (n): a group of people that work together to find and help victims
(спасательная команда (словосоч.): группа людей, которые работают вместе, чтобы найти и помочь жертвам)
wage (n): money paid for work done
(заработная плата (сущ.): деньги, уплаченные за выполненную работу)
conditions (n): things which affect comfort, safety, etc
(условия (сущ.): вещи, которые влияют на комфорт, безопасность и т. д.)
running water (n): water that comes from a tap
(проточная вода (словосоч.): вода из крана)
medical supplies (n): medicine, bandages, etc
(медикаменты (словосоч.): лекарства, бинты и т. д.)
awful (adj): terrible
(ужасный (прил.): страшный)

Грамматика Present Perfect
5 Прочитайте и заполните таблицу. Найдите примеры в тексте.
Form: has/have + past participle
УТВЕРДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I/We/You/They have arrived in Haiti. (Я / Мы / Вы / Они прибыли на Гаити.)
He/She/It has arrived in Haiti. (Он / она прибыл(а) на Гаити.)

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I/We/You/They haven't felt an earthquake before.
(Я / Мы / Вы / Они раньше не чувствовали землетрясения.)
He/She/It hasn't felt an earthquake before.
(Он / Она раньше не чувствовал (а) землетрясения.)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Have I/you/we/they (ever) climbed a mountain?
(Поднимались ли я / вы / мы / они (когда-нибудь) на гору?)
2) Has he/she/it (ever) climbed a mountain?
(Поднимался ли он (она) когда-либо на гору?)

КОРОТКИЕ ОТВЕТЫ
Yes, I/you/we/they have. (Да.)
No, I/you/we/they 3) haven't. (Нет.)
Yes, he/she/it 4) has. (Да.)
No, he/she/it 5) hasn't. (Нет.)

Мы используем Present Perfect для:
- действий, которые начались в прошлом и продолжаются в настоящее время.
She's worked here since last January. (She still works here.)
(Она работает здесь с января прошлого года. (Она до сих пор здесь работает.))
- действий, которые начались в прошлом и продолжаются в настоящее время. жизненный опыт.
I’ve visited Haiti. (We don't know when.)
(Я был на Гаити. (Мы не знаем когда.))
- действий, которые происходили в прошлом, и теперь мы можем увидеть результат. They've cleared the snow from the road. (We can see the road в clear.)
(Расчистили дорогу от снега. (Мы видим дорогу в чистом виде.))
Выражения времени, используемые с the Present Perfect: so far, this morning (этим утром), since (с (какого-то времени), for (в течение (какого-то периода), never (никогда), ever (когда либо), already (уже), yet (еще), this week/month/year (на этой неделе/в этом месяце/году, etc.

Решение #

1 Have
2 Has
3 haven't
4 has
5 hasn't
has destroyed (разрушило), has affected (затронуло), have lost (потеряли), has offered (предложили), has caused (причинили), have damaged (and even) swept (повредили или даже унесли), have come (приехали), have cleared (очистили), have just arrived (только что прибыли)

6 Сопоставьте инфинитив с причастиями прошедшего времени. Найдите в тексте больше причастий прошедшего времени.

Решение #

eat - eaten (кушать)
go - gone (идти)
tell - told (говорить)
have - had (иметь)
be - been (быть)
say – said (сказать)
give - given (дать)
find-found (найти)
see - seen (видеть)
buy - bought (купить)
lose - lost (потерять)
arrived (прибыл), destroyed (разрушил), affected (повлиял), offered (предложил), caused (причинил), damaged (повредил), swept (унес), come (прибыл), cleared (очистил)

7 Завершите предложения глаголами в скобках в форме Present Perfect.
1 Сюзи раньше не была на Гаити.
2 Они работают волонтерами с 2009 года.
3 Торнадо разрушил всю деревню?
4 На сегодняшний день погибло много людей.
5 Спасатели пока спасли десять человек.
6 Продовольствие еще не прибыло.

Решение #

2 have worked
3 Has the tornado destroyed
4 have lost
5 have saved
6 haven’t arrived

Аудирование и Письмо
8 а) Питер в команде волонтеров после урагана, обрушившегося на Карибское море. Послушайте и выберите, что сделала его команда.
1 очищать дороги
2 принести припасы
3 помочь пострадавшим
4 собирать деньги
5 фотографировать

Решение #

(ticked boxes) 1,2,5
They have cleared roads. (Они расчистили дороги.)
They have brought supplies.(Они привезли припасы.)
They have taken photos. (Они сделали фотографии.)

Текст аудирования:
Питер: Привет, мама. Это Питер!
Мама: О, Питер! Как твои дела? Как прошел твой первый день в команде?
Питер: О, все было хорошо, мама. Я не могу поверить своим глазам. Ураган разрушил так много домов, и многие люди получили ранения.
Мама: Да, я смотрела фотографии по телевизору. Это ужасно. Так что ты делал сегодня?
Питер: Ну, мы были очень заняты. Мы помогли расчистить некоторые дороги, потому что на них упало много деревьев. Это было действительно сложно. Мы также привезли много припасов, таких как медикаменты и продукты питания.
Мама: Вы помогли кому-нибудь из раненых?
Питер: Нет, на самом деле есть другие бригады медицинских работников, и они этим занимаются. Мы хотим собрать немного денег в следующем городе, чтобы помочь жителям деревни, но у нас сегодня не было времени. Думаю, мы сделаем это завтра.
Мама: Ну, Питер, будь осторожен. И обязательно сделай много фотографий!
Питер: На самом деле, я уже сделал много фотографий сегодня, мама. Я покажу тебе их, когда вернусь. Мне пора, мама.
Мама: Хорошо, пока!
Питер: Пока! Я позвоню тебе снова через несколько дней.

b) Представьте, что вы Питер. Напишите короткую запись в дневнике. Вы можете использовать идеи из Упр.8а и ваши собственные идеи. Прочитайте свой ответ в классе.

Решение #1

Dear Diary,
Today was my first day with the team in the village affected by the hurricane. It's heartbreaking to see the extent of the destruction caused by the storm. Many houses have been destroyed, and numerous people are injured. Our team was busy clearing roads blocked by fallen trees and delivering essential supplies like medical aid and food. Although we didn't directly assist the injured, other medical teams were attending to them. We plan to raise funds in the nearby town to further aid the village residents. Despite the challenges, I feel grateful for the opportunity to help. Mum reminded me to stay safe and take photos, and I assured her I've captured moments to share with her later. It's been a long day, and I must rest now.
Until tomorrow,
Peter

Дорогой Дневник,
Сегодня был мой первый день с командой в деревне, пострадавшей от урагана. Сердце разрывается от виду разрушений, вызванных этими стихиями. Множество домов разрушено, и много людей пострадало. Наша команда была занята очисткой дорог, заблокированных падающими деревьями, и доставкой необходимых припасов, таких как медицинская помощь и продукты питания. Хотя мы не оказывали прямую помощь пострадавшим, другие медицинские группы занимались этим. Мы планируем собрать средства в соседнем городе, чтобы помочь жителям деревни дополнительно. Несмотря на все трудности, я благодарен за возможность помочь. Мама напомнила мне оставаться в безопасности и фотографировать, и я заверил ее, что уже сделал снимки, чтобы поделиться с ней позже. Был длинный день, и теперь мне нужно отдохнуть.
До завтра,
Питер

Решение #2

Dear Diary,
Today marked my first day on the field with the relief team in the hurricane-stricken village. Witnessing the aftermath of the disaster was overwhelming; countless homes lay in ruins, and many people suffered injuries. Our main tasks included clearing obstructed roads and distributing essential supplies such as medical aid and provisions. While we didn't directly tend to the injured, I admired the dedication of the medical teams already on-site. We're planning to initiate a fundraising drive in the neighboring town to provide further assistance to the village residents. Despite the exhaustion, I feel a sense of purpose and determination to make a difference. Mum's reminder to prioritize safety and document our efforts resonated with me, and I've captured moments through my lens to share with her. As the day draws to a close, I reflect on the challenges ahead and the opportunity to extend a helping hand.
Until tomorrow,
Peter

Дорогой Дневник,
Сегодня стал моим первым днем на месте с командой помощи в пострадавшей от урагана деревне. Созерцание последствий катастрофы оказалось потрясающим: бесчисленные дома в руинах, и многие люди пострадали. Наши основные задачи включали в себя очистку заблокированных дорог и распределение необходимых припасов, таких как медицинская помощь и продовольствие. Хотя мы не прямо оказывали помощь пострадавшим, я восхищался самоотверженностью медицинских команд, которые уже были на месте. Мы планируем начать сбор средств в соседнем городе, чтобы оказать дополнительную помощь жителям деревни. Несмотря на усталость, я чувствую чувство назначения и решимость внести свой вклад. Напоминание мамы о приоритете безопасности и документировании наших усилий звучало для меня значимо, и я запечатлел моменты, чтобы поделиться ими с ней. По мере наступления вечера я обдумываю предстоящие вызовы и возможность протянуть помощную руку.
До завтра,
Питер

Решение #3

Well, here I am in the Caribbean and I can't believe my eyes! The hurricane has destroyed many buildings and the conditions are terrible. The strong winds and rain have pulled trees down and swept them across the roads. There is glass and rubble everywhere. Our team has started to clear the roads and medical supplies have arrived. Hopefully we can help rebuild the village after this awful disaster!
(Что ж, вот я на Карибах и не могу поверить своим глазам! Ураган разрушил много зданий, и условия ужасные. Сильный ветер и дождь повалили деревья и разбросали их по дорогам. Повсюду стекло и щебень. Наша бригада начала расчистку дорог, прибыли медикаменты. Надеюсь, мы сможем помочь восстановить деревню после этой ужасной катастрофы!)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 6 класс, Просвещение:
5a Disaster!
Vocabulary
Natural disasters
1 Match the disasters (A-G) to the pictures (1-7).
Listen and check, then say.
A drought
В flood
C earthquake
D forest fire
E tornado
F tsunami
G hurricane

b) Which of these are common in your country?
Forest fires are common in my country.

Reading & Speaking
2 a) Read the first sentence of each entry (1-3) in Suzy's diary. Where is she? What do you think she is doing there? Listen and read to find out

b) Now read the diary entries and say if the sentences are T (true), F (false) or NS (not stated).
1 Suzy is volunteering in Haiti with friends.
2 3 million people are now homeless.
3 Natural disasters don't happen often in Haiti.
4 The rescue team took seven days to rescue the boy.
5 The earthquake only hit Port-au-Prince.
6 Suzy's team is helping to give out food.
7 Suzy thinks rebuilding will take a long time.

3 Use the words from the Check these words box to complete the sentences in your notebook.
1 He joined a volunteer team to help homeless people.
2 It was awful to see so many suffering people.
3 They managed to pull a man alive from the rubble ten days after the earthquake.
4 We hope medical supplies will arrive shortly because people are suffering from disease and injuries.
5 A rescue team is working hard to get the trapped people out.

4 Think! Imagine you're in Haiti just after the earthquake. What can you hear, see and smell? How do you feel? In three minutes write a few sentences. Tell the class.
1 16th January, 2010
I just arrived in Port-au-Prince, Haiti with the Lend-A-Hand volunteer team and I can't believe my eyes! The earthquake that happened four days ago has destroyed most of the buildings. The earthquake has affected three million people. Thousands have lost their lives or have terrible injuries, and even more have lost their homes. Haiti suffers from hurricanes and floods every year, but this is something else! Our team's first challenge is clearing the rubble, which в everywhere!
2 22nd January, 2010
On Tuesday a rescue team pulled a five-year-old toy out from the rubble. He was still alive after seven days! The United Nations has offered a small village to the people of Haiti for helping to clean up the streets. This helps them to buy food. Conditions are terrible, though. Thousands of people are living in tents with no toilets or running water. The earthquake has also caused tsunamis in nearby fishing villages that have damaged beaches and even swept homes out to sea!
3 1st February, 2010
The whole world is helping Haiti! Rescue teams have come from places as far away as Iceland and China. We have cleared the main roads of Port-au-Prince, though, so food and medical supplies should get through soon. More volunteers have just arrived. Together, hopefully, we can rebuild Haiti after this awful disaster!

Check these word
volunteer team, destroy, affect, injury, suffer, challenge, dear, rubble, rescue team. wage, conditions, running water, medical supplies, awful

Grammar Present Perfect
5 Read and complete the table in your notebook. Find examples in the text.
Form: has/have + past participle
AFFIRMATIVE
I/We/You/They have arrived in Haiti.
He/She/It has arrived in Haiti.
NEGATIVE
I/We/You/They haven't felt on earthquake before.
He/She/It hasn't felt an earthquake before.
INTERROGATIVE
1) Have I/you/we/they (ever) climbed a mountain?
2) Has he/she/it (ever) climbed a mountain?
SHORT ANSWERS
Yes, I/you/we/they have.
No, I/you/we/they 3) haven't
Yes, he/she/it 4) has
No, he/she/it 5) hasn't
We use the Present Perfect for:
actions which started in the past and continue into the present. She's worked here since last January. (She still works here.)
life experiences. I’ve visited Haiti. (We don't know when.)
actions that happened in the past and we can see the result now. They've cleared the snow from the road. (We can see the road в clear.)
Time expressions used with the Present Perfect: so far, this morning, since, for, never, ever, already, yet, this week/month/year, etc.

6 Match the infinitives to the past participles. Find more past participles in the text.

7 Complete the sentences with the Present Perfect form of the verbs in brackets.
1 Suzy hasn't been to Haiti before.
2 They have worked as volunteers since 2009.
3 Has the tornado destroyed the whole village?
4 Lots of people have lost their lives so far.
5 The rescue workers have saved ten people so far.
6 The food supplies haven't arrived yet.

Listening & Writing
8 a) Peter is in a volunteer team after a hurricane hit the Caribbean. Listen and choose the things his team has done.
1 dear roads
2 bring supplies
3 help injured people
4 collect money
5 take photos

Текст аудирования:
Peter: Oh, hi Mum. It's Peter!
Mum: Oh, Peter! How are you? How was your first day with the team?
Peter: Oh, it's been fine, Mum. I can't believe my eyes though. The hurricane has destroyed so many houses and a lot of people are injured.
Mum: Yes, I've seen the pictures on TV. It's awful. So what did you do today?
Peter: Well, we've been really busy. We've helped to clear some roads because a lot of trees have fallen on them. It was really difficult. We've brought lots of supplies in, too, like medical supplies and food.
Mum: Have you helped any of the injured people?
Peter: No, actually there are other teams of medical workers and they are doing that. We want to collect some money in the next town to help the people of the village, too, but we didn't have time today. I think we're going to do that tomorrow.
Mum: Well, stay safe, Peter. And make sure you take lots of photos!
Peter: Actually, I've taken lots of photos today already, Mum. I'll show you them when I get back. I have to go now, Mum.
Mum: OK, bye!
Peter: Bye! I'll call you again in a few days.

b) Imagine you are Peter. Write a short diary entry. You can use the ideas in Ex. 8a and your own ideas. Read your entry to the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением