Стр.86-87 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 6 класс

5e Исчезающие виды
Лексика
Угрозы видам животных
1 Предложения (A – E) описывают, каким образом животные подвергаются опасности. Сопоставьте предложения с картинками (1–5). Послушайте и проверьте.
A Туристы нарушают среду обитания.
В Они попадают в мусор или рыболовные сети.
C Вырубка лесов разрушает их среду обитания.
D Браконьеры охотятся на них ради мяса или меха.
E Загрязнение отравляет море или землю, где они живут.
Животное СОС!
A Поездки, которые изменили ситуацию...
Знаете ли вы, что сегодня в мире насчитывается более 5000 видов животных, находящихся под угрозой исчезновения, и каждый год вымирает как минимум один вид? Что ж, эти трое решили что-то с этим сделать! Все они недавно были в рабочей поездке, чтобы помочь исчезающим видам. Они рассказали нам все о своем опыте...
Розовый речной дельфин
Хейли только что провела три месяца на плавучей лодке в тропических лесах Амазонки в Бразилии. “Я была частью группы наблюдателей, проводящей исследования, и это было потрясающе!” она говорит. “Каждый год мы теряем около 10% этих умных созданий. Они плавают в загрязненных водах и иногда попадают в рыболовные сети. Здесь обитает более 300 дельфинов, и нам приходилось регистрировать новорожденных и следить за детенышами. По вечерам, мы сидели на крыльце и слушали звуки джунглей. Потом мы легли спать в гамаках! Это было так расслабляюще! "
В Речная Горилла
Райан только что провел 6 месяцев в палатке, выслеживая этих горилл в тропических лесах Камеруна после того, как увидел документальный фильм о них. Он говорит. “Я был очень шокирован, когда узнал, что осталось всего 300 горилл из-за охоты и вырубки лесов, которые разрушили их среду обитания. Каждый день мы проходили километры по крутым склонам в тропических лесах. Наш гид был в прошлом браконьером, который охотился на горилл ради их мяса! Я был так взволнован, когда мы увидели нашу первую гориллу. Мы записали много информации о ее местонахождении и деятельности. Мы также поговорили с местными и предложили альтернативы вырубке леса для ведения сельского хозяйства. Это был самый интересный и трудный опыт в моей жизни! "
C Морская черепаха Логгерхед
Мэри только что вернулась с греческого острова Закинф после того, как помогла там с проектом по сохранению черепах. Она говорит: “Каждое лето тысячи самок возвращаются, чтобы отложить яйца в песке на пляже. Проблема в том, что туристы часто случайно повреждают их гнезда. Они также оставляют мусор, как пластиковые пакеты, которые черепахи принимают за еду. Каждый день на рассвете наша команда проводила обследование гнезд и яиц. Это было утомительно, но мы видели несколько захватывающих восходов! Днем мы патрулировали пляж и рассказывали туристам все о черепахах. Я уже говорила своим друзьям, что я вернусь в следующем году - и что они поедут со мной! “

Решение #

A 1
B 3
C 2
D 5
E 4

Проверьте эти слова
species (виды), floating (плавающий), rainforest (тропический лес), observation team (группа наблюдения), monitor (контролировать), porch (крыльцо), hammock (гамак), track (отслеживать), hunting (охота), steep slope (крутой склон), record (записывать), location (местоположение), cut down (вырубать), farming (сельское хозяйство), challenging (трудный), conservation project (проект сохранения), lay their eggs (откладывать яйца), mistake for (ошибочно принимать), dawn (рассвет), survey (исследование), nest (гнездо), spectacular (захватывающий), patrol (патрулировать)

Решение #

species (n): a class of plants or animals
(виды (сущ.): класс растений или животных
floating (adj): sitting on top of a liquid, without sinking
(плывущий (прил.): сидеть на поверхности жидкости, не тонуть)
rainforest (n): a thick forest found in tropical areas
(тропический лес (сущ.): густой лес в тропических районах)
observation team (n): a group that studies sth
(группа наблюдения (словосоч.): группа, изучающая что-либо)
monitor (v): to observe
(контролировать (глаг.): наблюдать)
porch (n): a sheltered area at the front of a building
(крыльцо (сущ.): защищенное место перед зданием)
hammock (n): a swinging bed made of rope or cloth
(гамак (сущ.): качающаяся кровать из веревки или ткани)
track (v): to follow
(отслеживать (глаг.): следовать)
hunting (n): killing sth for food or sport
(охота (сущ.): убийство ради еды или спорта)
steep slope (n): a side of a hill rising at a sharp angle
(крутой склон (сущ.): склон холма, поднимающийся под острым углом)
record (v): to write down
(записывать (глаг.): записать)
location (n): site
(место расположения (сущ.): место, участок)
cut down (phr v): to cut through sth so it falls down
(вырубать (фраз.глаг.): рубить так чтобы что-то упало)
farming (n): raising plants or livestock
(сельское хозяйство (сущ.): выращивание растений или домашнего скота)
challenging (adj): difficult but enjoyable
(сложный (прил.): трудный, но приятный)
conservation project (n): a scheme to save sth
(проект по консервации (сущ.): схема для спасения чего-либо)
lay their eggs (phr): to produce eggs
(откладывать яйца (фраза): производить яйца)
mistake for (phr): to wrongly think sth is sth else
(ошибочно принимать (фраза): ошибочно думать, что это что-то еще)
dawn (n): the time when the sun first rises in the morning
(рассвет (сущ.): время, когда солнце впервые встает утром)
survey (n): the measuring and recording of details
(исследование (сущ.): измерение и запись деталей)
nest (n): a type of bird/animal home
(гнездо (сущ.): тип дома для птиц / животных)
spectacular (adj): amazing
(впечатляющий (прил.): удивительный)
patrol (v): to move around in an area to make sure there is no trouble there
(патрулировать (глаг.): перемещаться по местности, чтобы убедиться, что там нет проблем)

Чтение и Аудирование
2 Посмотрите на животных (A-C) в тексте. Как вы думаете, где мы можем найти этих животных? Почему каждый вид находится под угрозой исчезновения? Слушайте и читайте, чтобы узнать.

Решение #

1 I think we can find pink river dolphins in the Amazon River. They are in danger because of water pollution and they get caught in fishermen's nets.
(Я думаю, мы можем найти розовых речных дельфинов в реке Амазонка. Они находятся в опасности из-за загрязнения воды и попадают в рыболовные сети.)
2 I think we can find Cross River gorillas in Cameroon. They are in danger because of hunters who kill them for their meat and because deforestation destroys their natural habitat.
(Думаю, мы можем найти речных горилл в Камеруне. Они находятся в опасности из-за охотников, которые убивают их ради мяса, и из-за того, что вырубка лесов разрушает их естественную среду обитания.)
3 I think we can find loggerhead sea turtles in the Mediterranean Sea. They are in danger because people damage their nests and because they mistake rubbish for food.
(Я думаю, что в Средиземном море мы можем найти морских черепах логгерхед. Они находятся в опасности, потому что люди повреждают их гнезда, и они принимают мусор за еду.)

3 Прочитайте текст еще раз и выберите имя животного: дельфин, горилла или черепаха.
Какое животное...
1 сталкивается с проблемами, которые вызывают посетители?
2 пытается выжить в грязном месте?
3 теряет среду обитания?
4 люди иногда едят?
5 по ошибке съело что-то опасное?
6 возвращается на место, где было раньше?

Решение #

1 turtle (черепаха)
2 dolphin (дельфин)
3 gorilla (горилла)
4 gorilla (горилла)
5 turtle (черепаха)
6 turtle (черепаха)

4 a) Match the words in bold to their meanings: by mistake (по ошибке), disappears forever (исчезает навсегда), demanding (требуя), write down (записывать), other possibilities (другие возможности).

Решение #

by mistake - by accident (по ошибке - случайно)
disappears forever - dies out (исчезает навсегда - умирает)
demanding - challenging (требовательный - сложный)
write down - record (записывать - записывать)
other possibilities – alternatives (другие возможности - альтернативы)

b) Завершите следующими словами: steep (крутой, отвесный), conservation (сохранение), spectacular (потрясающий), endangered (находящийся под угрозой исчезновения), working (рабочий), polluted (загрязненные). Затем используйте фразы, чтобы написать в тетради предложения на основе текста.
1 исчезающий вид животных
2 загрязненные воды
3 захватывающие восходы солнца
4 проект по сохранению
5 рабочая поездка
6 крутые спуски
Розовые речные дельфины и речные гориллы являются исчезающими видами животных.

Решение #

1 endangered (находящийся под угрозой исчезновения)
2 polluted (загрязненные)
3 spectacular (захватывающий)
4 conservation (сохранение)
5 working (рабочая)
6 steep (крутые)
2 Pink river dolphins swim in polluted waters.
(Розовые речные дельфины плавают в загрязненных водах.)
3 Mary saw some spectacular sunrises on Zakynthos.
(Мэри видела на Закинфе несколько захватывающих восходов.)
4 Mary helped out with a turtle conservation project.
(Мэри помогла с проектом по сохранению черепах.)
5 Hayley, Ryan and Mary each went on a working holiday.
(Хейли, Райан и Мэри уехали в рабочую поездку.)
6 Ryan walked for miles up steep slopes in the rainforest.
(Райан прошел несколько миль по крутым склонам в тропическом лесу.)

Грамматика
-ing/-ed прилагательные
5 a) Изучите теорию. Найдите примеры в тексте.
-ing/-ed прилагательные
Мы используем -ing прилагательные, чтобы выразить то, на что что-то похоже.
The holiday was exciting. (What was it like? Exciting.)
(Отпуск получился волнующим. (На что это было похоже? Захватывающе.)
Мы используем -ed прилагательные, чтобы выразить то как мы к чему-то относимся.
I was excited (How did I feel? Excited.)
(Я был взволнован (Как я себя чувствовал? Возбужденно.))

Решение #

endangered (находящийся под угрозой исчезновения), working (holiday) (рабочая (поездка)), floating (плавающий), amazing (удивительный), polluted (загрязненный), relaxing (расслабляющий), shocked (шокирован), excited (взволнованный), interesting (интересный), challenging (сложный), tiring (утомительный)

b) Выберите правильные прилагательные.
1 Мы были шокированы после просмотра документального фильма о исчезающих видах.
2 Однажды я увидел медведя в походе. Это был такой страшный опыт.
3 Он чуть не заснул во время съемок фильма. Было так скучно!
4 Мы так устали после похода в джунгли!
5 Салли очень заинтересована в спасении находящихся под угрозой исчезновения животных.

Решение #

1 shocked (шокированы)
2 frightening (страшный, пугающий)
3 boring (скучный)
4 tired (уставшие)
5 interested (заинтересована)

Аудирование
6 Послушайте, как три человека рассказывают о природоохранные мероприятиях, на которые они ходили. Кто почувствовал: испуг? восторг? шок? Почему?
Марк
Холли
Джесс

Решение #

Mark felt frightened because he heard and saw a tiger near him.
(Марк испугался, потому что услышал и увидел рядом с собой тигра.)
Holly felt shocked because she saw a dead seabird caught in a fishing net.
(Холли была потрясена, увидев мертвую морскую птицу, попавшую в рыболовную сеть.)
Jess felt excited because she saw many colourful fish and swam with sea lions.
(Джесс была взволнована, потому что увидела много разноцветных рыб и плавала с морскими львами.)

Текст аудирования:
Марк: Мы были в Индии. Однажды утром мы пошли гулять в лес. Затем внезапно раздался очень громкий рев. Это был огромный тигр, и он действительно был рядом! К счастью, наш гид был очень спокоен. "Не двигайтесь и ничего не говорите!" он сказал нам. Я слышал, как во мне громко билось сердце! Через несколько секунд тигр просто ушел. Это было действительно страшно, я вам скажу! Ух!
Холли: Прошлым летом я принимала участие в природоохранном проекте на пляже. Мы собирали мусор в большие полиэтиленовые пакеты. Так или иначе, в конце дня я увидела мертвую морскую птицу, пойманную в рыболовную сеть! Я не могла в это поверить! Было просто ужасно видеть такое! Я долго потом не могла забыть эту сцену...
Джесс: Я никогда не видела ничего подобного. Я была на Сан-Кристобале, одном из Галапагосских островов. Я вместе с группой занималась дайвингом и как только оказался под водой, не поверила своим глазам! Вода была действительно прозрачной, и рыбы были восхитительными. Они были такие красочные - как радуга под водой. Лучше всего были морские львы - они какое-то время плавали с нами. Это было невероятно!

Говорение и Письмо
7 a) Прочитайте текст снова. Как каждый человек помог этим животным? Сделайте заметки, а затем расскажите классу.

Решение #

Hayley was part of an observation team carrying out research on dolphins. She recorded new births and checked the babies.
(Хейли была частью группы наблюдателей, проводивших исследования на дельфинах. Она записывала новые роды и проверяла младенцев.)
Ryan tracked gorillas in the rainforests, so that he could learn more about their behaviour and living conditions. He also educated the locals about deforestation and suggested alternatives to cutting down forests for farming.
(Райан выслеживал горилл в тропических лесах, чтобы узнать больше об их поведении и условиях жизни. Он также рассказал местным жителям о вырубке лесов и предложил альтернативы вырубке лесов для ведения сельского хозяйства.)
Mary helped out with a turtle conservation project. She worked with a team and did a survey of nests and eggs. She also patrolled the beach and told tourists about the turtles.
(Мэри помогла с проектом по сохранению черепах. Она работала с командой и провела обследование гнезд и яиц. Также она патрулировала пляж и рассказывала туристам о черепахах.)

b) Think! Вы бы поехали в рабочую поездку, как эти люди? Почему? За три минуты напишите несколько предложений. Прочитайте их классу.

Решение #1

Yes, I would definitely go on a working holiday like the ones these people went on. It sounds like such a rewarding experience to be able to help endangered species and make a positive impact on the environment. I admire how Hayley, Ryan, and Mary all dedicated their time and effort to contribute to the conservation of these animals. It must have been incredible to be immersed in such diverse and beautiful natural environments while also learning about the challenges these species face. I believe that by participating in such holidays, we can not only help protect endangered animals but also raise awareness and inspire others to take action.

Да, я определенно пошел бы на рабочий отпуск, как те люди, которые отправились на него. Это звучит как наградительный опыт, чтобы помочь находящимся под угрозой исчезновения видам и оказать положительное воздействие на окружающую среду. Я восхищаюсь тем, как Хейли, Райан и Мэри посвятили свое время и усилия, чтобы способствовать сохранению этих животных. Должно быть, было невероятно погрузиться в такие разнообразные и красивые природные среды, узнавая при этом о проблемах, с которыми сталкиваются эти виды. Я считаю, что, участвуя в таких отпусках, мы не только можем помочь защитить находящихся под угрозой животных, но и привлечь внимание и вдохновить других на действия.

Решение #2

Honestly, I'm not sure if I would go on a working holiday like that. While it sounds like an incredible opportunity to make a difference and experience new things, it also seems like it could be quite challenging and even dangerous. For example, Ryan had to track gorillas in the rainforest, which sounds really intense. Plus, spending months away from home in remote locations might be tough. However, I do admire the courage and dedication of people like Hayley, Ryan, and Mary who are willing to do whatever it takes to protect endangered species. Maybe one day I'll feel ready to take on a challenge like that too.

Честно говоря, я не уверен, пошел бы ли я на такой рабочий отпуск. Хотя это звучит как невероятная возможность внести свой вклад и испытать что-то новое, кажется, что это может быть довольно сложным и даже опасным. Например, Райану пришлось отслеживать горилл в джунглях, что звучит очень интенсивно. Плюс, провести месяцы вдали от дома в удаленных местах может быть непросто. Однако я восхищаюсь смелостью и преданностью людей, таких как Хейли, Райан и Мэри, которые готовы сделать все, чтобы защитить находящихся под угрозой видов. Может быть, однажды я тоже почувствую себя готовым к такому вызову.

Решение #3

I would choose a working holiday helping animal conservation. I think it would be a great opportunity to do something good for endangered animals. I would like to make a difference to the world we live in as I am concerned about worldwide problems.
(Я бы выбрала рабочую поездку, помогающую сохранению животных. Я думаю, это была бы прекрасная возможность сделать что-нибудь хорошее для находящихся под угрозой исчезновения животных. Я хотела бы изменить мир, в котором мы живем, поскольку меня беспокоят мировые проблемы.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 6 класс, Просвещение:
5e Endangered Species
Vocabulary
Threats to animal species
1 The sentences (A-E) describe ways animals are in danger. Match the sentences to the pictures (1-5). Listen and check.
A Tourists disturb their habitats.
В They get caught in rubbish or fishermen's nets.
C Deforestation destroys their habitats.
D Poachers hunt them for their meat or fur.
E Pollution poisons the sea or land where they live.
Animal sos!
A Holidays that have made a difference ...
Did you know that there are more than 5,000 endangered animal species in the world today and at least one species dies out every year? Well, these three people decided to do something about it! They've all recently been on a working holiday to help an endangered species. They told us all about their experiences ...
Pink River Dolphin
Hayley has just spent three months on a floating house boat in the Amazon Rainforest in Brazil. "I was part of an observation team doing research, and it was amazing!" she says. "Every year, we lose about 10% of these clever creatures. They swim in polluted waters and sometimes get caught in fishermen's nets. There are more than 300 dolphins here and we had to record new births and monitor the babies. In the evenings, we sat on the porch and listened to the sounds of the jungle. Then, we went to sleep in hammocks! It was so relaxing!"
B Cross River Gorilla
Ryan has just spent 6 months in a tent tracking these gorillas in the rainforests of Cameroon after he saw a documentary about them. He says. “I was very shocked when I heard there are only 300 of these gorillas left because of hunting and deforestation that has destroyed their habitat. Every day, we walked for miles up steep slopes in the rainforest. Our guide was a poacher in the past who hunted the gorillas for their meat! I was so excited when we saw our first gorilla. We recorded lots of information about its location and activities. We also talked to locals and suggested alternatives to cutting down forests for farming. This was the most interesting - and challenging -experience of my life!"
C Loggerhead Sea Turtle
Mary has just come back from the Greek island of Zakynthos after helping with a turtle conservation project there. She says, "Every summer, thousands of females return to lay their eggs in the sand on the beach. The problem is that tourists often damage their nests by accident. They also leave rubbish like plastic bags that the turtles mistake for food. Every day at dawn, our team did a survey of nests and eggs. It was tiring but we saw some spectacular sunrises! During the day, we patrolled the beach and told tourists all about the turtles. I've already told my friends that I'm back next year - and that the/re coming with me!"

Check these words
species, floating, rainforest, observation team, monitor, porch, hammock, track, hunting, steep slope, record, location, cut down, farming, challenging, conservation project, lay their eggs, mistake for, dawn, survey, nest, spectacular, patrol

Reading & Listening
2 Look at the animals (A-C) in the text. Where do you think we can find these animals? Why is each species endangered? Listen and read to find out.

3 Read the text again and choose the name of the animal, dolphin, gorilla, or turtle.
Which animal...
1 faces problems which visitors cause?
2 tries to survive in a dirty place?
3 is losing its habitat?
4 do people sometimes eat?
5 eats something dangerous by mistake?
6 goes back to a place it has been before?

4 a) Match the words in bold to their meanings: by mistake, disappears forever, demanding, write down, other possibilities.

b) Complete with: steep, conservation, spectacular, endangered, working, polluted. Then use the phrases to write sentences in your notebook based on the text.
1 endangered animal species
2 polluted waters
3 spectacular sunrises
4 conservation project
5 working holiday
6 steep slopes
Pink River dolphins and Cross River gorillas are endangered animal species.

Grammar
-ing/-ed adjectives
5 a) Study the theory. Find examples in the text.
-ing/-ed adjectives
We use -ing adjectives to express what something is like. The holiday was exciting. (What was it like? Exciting.)
We use -ed adjectives to express how we feel about something, I was excited (How did I feel? Excited.)

b) Choose the correct adjectives.
1 We felt shocked after watching the documentary about endangered species.
2 I once saw a bear while camping. It was such a frightening experience.
3 He nearly fell asleep during the film. It was so boring!
4 We were so tired after the jungle trek!
5 Sally's very interested in helping to save endangered animals.

Listening
6 Listen to three people talking about conservation holidays they went on. Who felt: frightened? Excited? Shocked? Why?
Mark
Holly
Jess

Текст аудирования:
Mark: We were in India. We went for a walk in the forest one morning. Then, suddenly, there was a very loud roar. It was a huge tiger and he was really near! Luckily, our guide was really calm. "Don't move or say anything!" he told us. I could hear my heart beating loudly inside me! After a few seconds, the tiger just walked away. It was really scary, I can tell you! Whew!
Holly: I took part in a conservation project at the beach last summer. We collected litter in big plastic bags. Anyway, at the end of the afternoon, I saw a dead sea bird caught in a fishing net! I couldn't believe it! It was just awful to see something like that! I couldn't forget that scene for a long time afterwards ...
Jess: I've never seen anything like it. I was on San Cristobal, one of the Galapagos Islands. I went diving with a group and as soon as I was under the water, I couldn't believe my eyes! The water was really clear and the fish were amazing. They were so colourful - it was like a rainbow under the sea. Best of all were the sea lions -they actually swam with us for a while. It was incredible!

Speaking & Writing
7 a) Read the text again. How has each person helped these animals? Make notes, then tell the class.

b) Think! Would you go on a working holiday like these people? Why? In three minutes write a few sentences. Read them to the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением