Стр.44-45 Модуль 3 ГДЗ Starlight Баранова 6 класс

3а Особые таланты
Лексика
Великие достижения
1 Сопоставьте предложения с картинками. Послушайте и проверьте, потом скажите.
A Леонардо да Винчи написал Мона Лизу.
В Джордж Вашингтон стал первым президентом США.
C Нил Армстронг был первым человеком, ступившим на Луну.
D Христофор Колумб открыл Америку.
E Томас Эдисон изобрел лампочку.
F Жорес Алферов был лауреатом Нобелевской премии по физике 2000 года.

Решение #

A 2
B 3
C 5
D 1
E 4
F 6

3a Особые таланты
Лексика
Прошлые действия
1 Обозначьте изображения глаголами. Послушайте и проверьте, потом скажите.
studied (изучил)
designed (разработал)
painted (нарисовал (красками))
invented (изобрел)
sketched (нарисовал эскизы)
1 нарисовал Мона Лизу
2 изобрел ранний летательный аппарат
3 спроектировал много машин
4 нарисовал эскизы растений и животных
5 изучил анатомию человеческого тела

Решение #

1 painted (нарисовал)
2 invented (изобрел)
3 designed (спроектировал)
4 sketched (нарисовал эскизы)
5 studied (изучил)

Чтение
2 а) Леонардо да Винчи сделал все вещи, которые описаны в Упр.1. Что вы о нем знаете? Что еще вы хотели бы узнать? Напишите четыре вопроса о том, что он сделал. Прослушайте и прочтите текст, чтобы узнать, можете ли вы ответить на свои вопросы.

Решение #

1 When was he born? (In 1452)
(Когда он родился? (В 1452 г.))
2 Where was he from? (Italy)
(Откуда он родом? (Италия))
3 What other paintings did he paint? (The Last Supper)
(Какие еще картины он написал? (Тайная вечеря))
4 What sort of machines did he design? (a helicopter, a calculator, a parachute and even robots)
(Какие аппараты он сконструировал? (вертолет, калькулятор, парашют и даже роботы))

b) Прочитайте еще раз и скажите, являются ли предложения T (верными), F (неверными) или NS (не сказано).
1 Да Винчи многому научился у других.
2 Сотни картин да Винчи хранятся в музеях мира.
3 Он делал эскизы карт Европы.
4 В Норвегии есть мост, спроектированный да Винчи.
5 Летательный аппарат да Винчи выглядел как современный самолет.
6 Его записи было легко понять.

Решение #

1 F He learnt things by himself. (Он узнавал вещи сам.)
2 F Only about 15 survived. (Осталось всего около 15 картин.)
3 NS
4 T
5 NS
6 F He used “mirror” writing. (Он использовал “зеркальное” письмо.)

с) Расскажите классу четыре вещи, которые вы узнали из текста.

Решение #

Da Vinci studied painting in Florence. In 2001, architects in Norway constructed a bridge designed by da Vinci. He had an idea for a robot. His famous drawing of the human body is called Vitruvian Man.
(Да Винчи изучал живопись во Флоренции. В 2001 году норвежские архитекторы построили мост по проекту да Винчи. У него была идея робота. Его знаменитый рисунок человеческого тела называется “Витрувианский человек”.)

Грамматика
Past Simple (правильные глаголы)
3 Прочитайте таблицу. Как мы формируем Past Simple из правильных глаголов? Найдите примеры в тексте.
УТВЕРДИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I/You/He, etc painted a picture

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
I/You/He, etc didn't paint a picture.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Did I/you/he, etc paint a picture?

КОРОТКИЕ ОТВЕТЫ
Yes, I/you/he, etc did.
No, I/you/he, etc didn't

Использование
Мы используем Past Simple для действий, которые произошли в определенное время в прошлом, или действий, которые произошли одно за другим.
He worked late yesterday. (Он вчера работал допоздна.)
He finished his homework and then watched TV.
(Он закончил домашнее задание и затем посмотрел телевизор.)
Выражения времени, используемые с Past Simple: yesterday (вчера), last week/month/year (на(в) прошлой неделе/месяце/году), a month/three days ago (месяц/ три дня назад), etc.

Это самый талантливый человек из когда-либо живших?
Леонардо да Винчи родился в небольшой деревне в Тоскане, Италия, 15 апреля 1452 года. Он был очень умен и любопытен, и сам многому научился. За свою жизнь он добился невероятных вещей! Так этот человек самый талантливый человек на свете? Прочитайте текст, и тогда вам решать!

Художник
В молодости да Вина изучал живопись во Флоренции. Две его картины, “Мона Лиза” (или “Джоконда”) и “Тайная вечеря” - одни из самых известных картин всех времен! Сегодня сохранилось лишь около 15 его законченных картин (он часто не заканчивал их, потому что был занят другими делами), но большинство людей считают его одним из величайших художников, которые когда-либо жили.

Инженер
Да Винчи сконструировал множество рабочих машин для войны, промышленности и транспорта. Он нарисовал очень точные карты, а также спроектировал блестящую систему каналов для Флоренции и огромный мост. В 2001 году архитекторы построили мост в Норвегии по проекту да Винда. Вы можете увидеть его сегодня.
Да Винчи был также скульптором, музыкантом, математиком, философом, архитектором, писателем и геологом. Спустя пять столетий после его смерти он по-прежнему остается одним из самых интересных людей в истории.

Изобретатель
В записных книжках Да Винда содержатся подробные наброски целого ряда изобретений, опередивших свое время на столетия. К ним относятся своего рода вертолет, летательные аппараты, калькулятор, парашют и даже роботы. С сегодняшними технологиями и материалами многие проекты да Винчи могут работать очень хорошо.

Ученый
Да Винчи изучал растения, животных и человеческое тело, делал подробные рисунки и заметки о них. Он использовал “зеркальное” письмо, вероятно, потому что не хотел, чтобы все понимали записи! Его набросок “Витрувианский человек” показывает идеальные пропорции человеческого тела. Возможно, это самый известный рисунок в мире.

Решение #

We form the past simple of regular verbs using the main form of the verb and adding the ending -ed.
(Мы образуем past simple с правильными глаголами используя основную форму глагола и добавляем окончание -ed.)
Text examples (примеры в тексте): designed (разработал), sketched (сделал эскизы), constructed (сконструировал), learned/ learnt (изучил), achieved (достиг).

When a verb ends in a consonant + e, we just add d.
(Когда глагол оканчивается на согласную + е, мы просто добавляем d.)
Text examples (Пример из текста): achieved (достиг), lived (жил), used (использовал).

When a verb ends in a stressed vowel between two consonants, we double the last consonant and add -ed. (Когда глагол заканчивается ударной гласной между двумя согласными, мы удваиваем последний согласный и добавляем -ed.
Example (Пример): stop - stopped (остановиться - остановился)

When a verb ends in a vowel +I, we double the -I and add -ed.
Когда глагол заканчивается гласной +I, мы удваиваем -I и добавляем -ed.
Example (пример): travel - travelled (путешествовать - путешествовал), marvel - marvelled (восхищаться - восхищался)

When a verb ends in a consonant + y, the verb drops the у and takes -ied.
(Когда глагол оканчивается на согласную + y, глагол отбрасывает у и берет окончание -ied.)
Text example (Пример из текста): studied (изучал).

To form the negative of the past simple, we use didn't + the base form of the verb.
(Чтобы сформировать отрицание в past simple, мы использовали didn't + основную форму глагола.
Text example (пример из текста): didn't finish (не закончил), didn't want (не хотел).

To form questions in the past simple, we use did + subject + the base form of the verb.
(Чтобы сформировать вопросы в простом прошедшем времени, мы используем did + subject + базовую форму глагола.)

Проверьте эти слова
talented (талантливый), intelligent (умный), curious (любопытный), lifetime (целая жизнь), achieve (достигать), incredible (невероятный), survive (выжить), consider (учитывать), engineer (инженер), industry (промышленность), accurate (точный), canal system (система каналов), construct (конструировать), based on (на основе), detailed (детальный), a whole range (целый ряд), ahead of their time (опережая свое время), calculator (калькулятор), parachute (парашют), material (материал, вещество), mirror (зеркало), perfect proportions (идеальные пропорции), sculptor (скульптор), philosopher (философ), geologist (геолог)

Решение #

talented (adj): having special natural abilities, like being creative or athletic
(талантливый (прил.): обладающий особыми природными способностями, такими как творчество или спорт)
intelligent (adj): smart
(Умный (прил.): сообразительный)
curious (adj): wanting to learn more
(любопытный (прил.): желающий узнать больше)
lifetime (n): a period of time that one is alive for
(продолжительность жизни (сущ.): период времени, в течение которого человек жив)
achieve (v): to do sth with success
(достичь (глагол): делать что-то с успехом)
incredible (adj): amazing, astonishing
(потрясающий (прил.): (удивительный, изумительный)
survive (v): to remain in existence
(выживать (глагол) : оставаться в существовании)
consider (v): to think of(sb) as (sth)
(полагать (глаг.): думать)
engineer (n): sb who designs machines and structures
(инженер (сущ): тот кто, занимается проектированием машин и конструкций)
industry (n): the people and companies involved in producing goods, like steel or cloth
(промышленность (сущ.): люди и компании, занимающиеся производством товаров, таких как сталь или ткань.)
accurate (adj): having no mistakes, exact
(точный (прил.): без ошибок)
canal system (n): a waterway built by people for boats to travel through a city
(система каналов (сущ.): водный путь, построенный людьми для лодок, перемещающихся по городу.)
construct (v): to build
(конструировать (глаг.): строить)
based (on) (pp): modelled after or built according to
(на основе: смоделировано или построено в соответствии с)
detailed (adj): very accurate, precise or thorough
(подробный, детальный (прил.): очень точный, четкий или тщательный)
a whole range (phr): a wide variety
(целый ряд (фраза): большое разнообразие)
ahead of their time (phr): very advanced for the time period
(опережая свое время (фраза): очень продвинутый для того времени)
calculator (n): a small device used to make mathematical calculations
(калькулятор (сущ): небольшое устройство, используемое для математических вычислений.)
parachute (n): a piece of equipment made of thin cloth that people wear to safely jump from planes
(парашют (сущ.): предмет снаряжения из тонкой ткани, который люди носят, чтобы безопасно прыгать с самолетов.)
material (n): element/thing you need to build, make sth or do an activity
(материал (сущ.): элемент/вещь из которой нужно построить, сделать что-то)
mirror (n): a reflective glass ('mirror' writing means it was written backwards and could be read by reflecting it in a mirror)
(зеркало (сущ.): отражающее стекло ('mirror' writing означает, что оно было написано наоборот, и его можно прочитать, отразив его в зеркале)
perfect proportions (phr): accurate/balanced measurements
(идеальные пропорции (фраза): точные / сбалансированные измерения)
sculptor (n): sb who makes statues, usually out of clay or stone
(скульптор (сущ.): тот, кто делает статуи, обычно из глины или камня)
philosopher (n): sb who seeks wisdom about or answers to the meaning of things such as life, truth, existence, etc
(философ (сущ.): тот, кто ищет мудрости или отвечает на смысл таких вещей, как жизнь, истина, существование и т. д.)
geologist (n): sb who studies the Earth's structure, surface and origins
(геолог (сущ.): сотрудник, изучающий структуру, поверхность и происхождение Земли.)

4 Используйте глаголы из списка в Past Simple чтобы закончить предложения.
invent (изобретать)
not paint (не нарисовать)
die (умереть)
start (начать)
not discover (не открыть)
1 Художник Ван Гог не написал “Дикие маки”. Клод Моне написал.
2 Бетховен начал сочинять музыку в раннем возрасте.
3 Испанский художник Диего Веласкес умер в 1660 году.
4 Александр Грэм Белл изобрел телефон в 1876 году.
5 Исаак Ньютон не открывал радиоактивность. Анри Беккерель сделал это.

Решение #

1 didn’t paint (не написал)
2 started (начал)
3 died (умер)
4 invented (изобрел)
5 didn’t discover (не открыл)

5 Сформулируйте вопросы, а затем ответьте на них.
Picasso/paint the Mona Lisa?
Did Picasso paint the Mona Lisa? No, he didn’t.
(Пикассо нарисовал Мону Лизу? Нет.)

Решение #

2 Did Leonardo da Vinci sketch plants and animals? Yes, he did.
(Леонардо да Винчи делал эскизы растений и животных? Да, делал.)
3 Did Mozart invent an early flying machine? No, he didn't.
(Моцарт изобрел один из первых летательных аппаратов? Нет.)
4 Did your parents visit a museum yesterday? Yes, they did./No, they didn't.
(Ваши родители вчера ходили в музей? Да, ходили. / Нет, не ходили).
5 Did you study History last Monday? Yes, I did./No, I didn't.
(Вы учили историю в прошлый понедельник? Да. / Нет.)

Говорение и письмо
6 Think!Какое из достижений да Винчи впечатляет вас больше всего? Почему? За три минуты напишите несколько предложений. Прочитайте свои предложения классу.

Решение #1

One of da Vinci's achievements that impresses me the most is his famous painting, the Mona Lisa. I'm just blown away by how he captured her mysterious smile and the depth in her eyes. It's like she's looking right into your soul! What's even more amazing is that da Vinci used a technique called sfumato, which means "softened" or "vanished" in Italian, to create those subtle transitions between colors and tones. I can't imagine how much patience and skill it must have taken to achieve such perfection!

Одно из достижений да Винчи, которое меня больше всего впечатляет, - это его знаменитая картина "Мона Лиза". Меня просто поражает, как он запечатлел ее загадочную улыбку и глубину в ее глазах. Кажется, что она смотрит прямо в твою душу! Еще более удивительно то, что да Винчи использовал технику, называемую сфумато, что в итальянском означает "смягченный" или "исчезающий", чтобы создать эти тонкие переходы между цветами и оттенками. Не могу представить, сколько терпения и мастерства ему понадобилось, чтобы достичь такого совершенства!

Решение #2

One achievement of da Vinci that really blows my mind is his design for the flying machine, also known as the ornithopter. I mean, just think about it – he came up with this idea way before airplanes were even a thing! His sketches show this incredible contraption that mimics the flapping motion of bird wings to achieve flight. It's like he was way ahead of his time, dreaming up inventions that wouldn't become reality for centuries. Every time I see his drawings of the ornithopter, I can't help but feel inspired by his boundless imagination and ingenuity.

Одно из достижений да Винчи, которое меня действительно поражает, - это его проект летающей машины, также известной как орнитоптер. Подумай только – он придумал эту идею задолго до того, как появились самолеты! Его эскизы показывают этот невероятный механизм, который имитирует маховое движение крыльев птиц для достижения полета. Как будто он был впереди своего времени, мечтая о изобретениях, которые стали бы реальностью только через века. Каждый раз, когда я вижу его рисунки орнитоптера, я не могу не чувствовать вдохновение его бесконечным воображением и изобретательностью!

Решение #3

The achievement that impresses me the most is the Vitruvian Man sketch which presents the perfect proportions of the human body. It is probably the most popular drawing in the world.
(Достижение, которое поразило меня больше всего, - это набросок Витрувианского человека, в котором представлены идеальные пропорции человеческого тела. Это, наверное, самый популярный рисунок в мире.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 6 класс, Просвещение:
3a Special talents
Vocabulary
Past activities
1 Label the pictures with the verbs. Listen and check, then say.
studied
designed
painted
invented
sketched
1 painted the Mona Lisa
2 invented an early flying machine
3 designed many machines
4 sketched plants & animals
5 studied the anatomy of the human body

Reading
2 a) Leonardo da Vinci did all the things in Ex. 1. What do you know about him? What else would you like to know? Write four questions about what he did. Listen to and read the text to see if you can answer your questions.

b) Read again and say if the sentences are T (true), F (false), or NS (not stated).
1 Da Vinci learnt most things from others.
2 There are hundreds of da Vinci's paintings in museums all over the world.
3 He sketched maps of Europe.
4 There is a bridge in Norway that da Vinci designed.
5 Da Vinci's flying machine looked like a modern aeroplane.
6 His notes were easy to understand.

c) Tell the class four things you learnt from the text.

Grammar
Past Simple (regular verbs)
3 Read the table. How do we form the Past Simple of regular verbs? Find examples in the text.
AFFIRMATIVE
NEGATIVE
INTERROGATIVE
SHORT ANSWERS

I/You/He, etc painted a picture
I/You/He, etc didn't paint a picture.
Did I/you/he, etc paint a picture?
Yes, I/you/he, etc did.
No, I/you/he, etc didn't
Use
We use the Past Simple for actions that happened at a certain time in the past or actions that happened one after the other.
He worked late yesterday.
He finished his homework end then watched TV.
Time expressions used with the Past Simple: yesterday, last week/month/year, a month/three days ago, etc.
Is this the most talented person who ever lived?
Leonardo da Vinci was born in a small village in Tuscany, Italy on 15th April 1452. He was very intelligent and curious and learnt lots of things by himself. In his lifetime, he achieved incredible things! So is this man the most talented person ever? Read this, then you decide!
The Painter
As a young man, da Vina studied painting in Florence. Two of his paintings, the Mona Lisa (or La Gioconda) and I he Last Supper, are among the most famous paintings of all time! Today, only about 15 of his finished paintings survive (he often didn't finish them because he was busy with other things), but most people consider him to be one of the greatest painters who ever lived.
The Engineer
Da Vinci designed many working machines for war, industry, and transport He sketched very accurate maps and he also designed a brilliant canal system for Florence, and a huge bridge. In 2001, architects constructed a bridge in Norway based on da Vind's design. You can see it there today.
Da Vinci was also a sculptor, a musician, a mathematician, a philosopher, an architect, a writer, and a geologist. Five centuries after his death, he is still one of the most fascinating people in history.
The Inventor
Da Vind's notebooks contain detailed sketches for a whole range of inventions which were centuries ahead of their time. These include a sort of helicopter, flying machines, a calculator, a parachute, and even robots. With today's technology and materials many of da Vinci's designs could work very well.
The Scientist
Da Vinci studied plants, animals and the human body, and made detailed drawings and notes about them. He used 'mirror' writing, probably because he didn't want everyone to understand the notes! His sketch Vitruvian Man shows the perfect proportions of the human body. This is possibly the best-known drawing in the world.

Check these words
talented, intelligent, curious, lifetime, achieve, incredible, survive, consider, engineer, industry, accurate, canal system, construct, based on, detailed, a whole range, ahead of their time, calculator, parachute, material, mirror, perfect proportions, sculptor, philosopher, geologist

4 Use the Past Simple of the verbs in the list to complete the sentences.
Invent
not paint
die
start
not discover
1 The artist van Gogh didn't paint Wild Poppies. Claude Monet did.
2 Beethoven started composing music at an early age.
3 The Spanish artist Diego Velasquez died in 1660.
4 Alexander Graham Bell invented the telephone in 1876.
5 Isaac Newton didn't discover radioactivity. Henri Becquerel did.

5 Form questions, then answer them.
1 Picasso/paint the Mona Lisa? Did Picasso paint the Mona Lisa? No, he didn’t.

Speaking & Writing
6 Think! Which of da Vinci's achievements impresses you the most? why? in three minutes write a few sentences. Read your sentences to the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением