Стр.86-87 Модуль 3 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Раздел 3.10
Письмо: Повествовательные/описательные бумажные/электронные письма
В бумажном/электронном письме может использоваться описательная и/или повествовательная техника.
Например, нам может понадобиться написать письмо менеджеру отеля с просьбой проверить, найден ли оставленный в отеле багаж. Это означает, что мы должны написать письмо в официальном стиле и дать полное описание предмета, который мы ищем, применяя описательные техники.
Или мы можем захотеть написать своему другу, описывая неприятный опыт, который у нас был. Это означает, что мы должны писать в неформальном стиле, применяя технику повествования (что случилось, когда, где, как это произошло, что было потом и т.д.).
План повествовательных – описательных бумажных/электронных писем
Абзац 1: причина (причины) написания письма
Абзацы 2, 3: описание события/человека/объекта
Абзац 4: заключение

1 Прочитайте следующее письмо и расставьте абзацы в правильном порядке. Затем скажите, о чем идет речь в каждом абзаце. Найдите элементы повествовательной/описательной техники.
Дорогая Люси,
A По вечерам мы ходили ужинать в местные рестораны, пробовали всевозможные вкусные блюда местной кухни. Мне кажется, я немного прибавила в весе!
В Спасибо за твое письмо и прекрасные фотографии твоего нового дома. Он выглядит прекрасно. Я пишу, чтобы рассказать тебе, как хорошо мы провели время во время нашего отпуска на Виргинских островах. Это было такое красивое место, я уверена, что тебе бы там понравилось.
C Я привезла для тебя небольшой сувенир, который я возьму с собой, когда мы приедем к тебе в гости в следующем месяце. Я с нетерпением жду встречи с тобой.
D Наш отель был фантастическим. Мы решили забронировать отель рядом с пляжем, и нам повезло, потому что в нашем номере был огромный балкон с великолепным видом на море. Мы провели весь день на пляже, загорая и наслаждаясь хорошей погодой.
С наилучшими пожеланиями,
Мэри

Решение #

B, D, A, C
narrative techniques (повествовательные приемы):
We spent all day on the beach...; In the evenings,... (Мы провели весь день на пляже…; По вечерам...)
descriptive techniques (описательные приемы):
It was such a pretty place,...; a huge balcony with a gorgeous view. (Это было такое красивое место,...; огромный балкон с великолепным видом.)

2 Прочитайте отрывки. Какой из них содержит приемы повествования/описания?
a... и родители подарили мне дорогую черную кожаную дорожную сумку для поездки. Она очень стильная, с прочными металлическими молниями и множеством полезных карманов и отделений, так что я могу...
b... Мы простояли в очереди больше часа, а когда подошли ко входу, я не могла найти наши билеты. После того, как я вытряхнула всю свою сумку, чтобы проверить, нет ли там билетов, Джон вспомнил, что я дала ему билеты перед тем, как мы вышли из дома. Они все время были у него в заднем кармане! В общем, нас впустили и...

Решение #

a descriptive techniques (описательные приемы);
b narrative techniques (повествовательные приемы).

Бумажное/электронное письмо, включающее повествовательные/описательные техники
3 Прочитайте рубрики (1-4) и ответьте на эти вопросы для каждого задания.
1 Кто вы?
2 Кто будет читать ваше письмо?
3 В каком стиле оно должно быть написано?
4 Какую информацию вы должны включить?
5 Какие приемы вы можете использовать: описательные, повествовательные или и те, и другие? Приведите примеры.
1 Прошлым летом вы работали на местной туристической достопримечательности. Вам понравилось, и вы хотите рассказать об этом своему англоговорящему другу по переписке Напишите письмо своему другу по переписке, описав работу, которую вы выполняли в туристическом центре, и объяснив, почему она вам понравилась (120-180 слов).
2 Вы только что вернулись из летнего спортивного лагеря, где, к сожалению, оставили свой любимый предмет одежды. Напишите письмо директору лагеря, объяснив, что это за вещь, как она выглядит и где, по вашему мнению, вы могли ее потерять. Спросите, может ли она отправить вам этот предмет, если найдет его (120-180 слов).
3 RNE Вы получили письмо от своего англоязычного друга по переписке Макса, который пишет:
... Я думаю поехать по программе обмена студентами, которую моя школа организует этим летом, и я знаю, что ты уже делал что-то подобное. Какой была твоя принимающая семья? Чем ты занимался? Что тебе больше всего понравилось?
В данный момент я помогаю организовать поездку нашего класса в конце учебного года...
Напишите письмо Максу.
В своем письме
ответьте на его вопросы
задайте ему 3 вопроса о школьной поездке
Напишите 100-140 слов.
4 RNE Вы получили письмо от вашего англоязычного друга по переписке Джули, которая пишет:
... Теперь, когда ты переехал, я надеюсь, ты начинаешь обживаться. Как тебе нравится твоя новая квартира? Нравится ли тебе район? Ты уже познакомился с кем-нибудь из своих новых соседей?
Я ходила в поход в прошлые выходные, и это было ужасно...
Напишите письмо Джули.
В своем письме
ответьте на ее вопросы
задайте ей 3 вопроса о походе
Напишите 100-140 слов.

Решение #

Rubric 1 (Рубрика 1)
1 pen-friend (друг по переписке)
2 my English pen-friend (мой англоговорящий друг о переписке)
3 informal (неформальный)
4 a description of my work at the tourist attraction and why I enjoyed it (описание моей работы на туристической достопримечательности и почему она мне понравилась)
5 both techniques, e.g. The place was really beautiful. One day, I was working in the cafe when... and then... (оба приема, например: Место было действительно красивым. Однажды я работал в кафе, когда... и потом...)
Rubric 2 (Рубрика 2)
1 student who attended a summer sports camp (ученик, который посещал летний спортивный лагерь)
2 the sports camp director (директор спортивного лагеря)
3 formal (формальный)
4 explanation of why I am writing, a description of the item of clothing and where it may be and a request for it to be returned if found (объяснение, почему я пишу, описание предмета одежды и места, где он может находиться, и просьба вернуть его, если он будет найден)
5 both techniques, e.g. It is my favourite jacket. I was in the changing rooms after hockey practice. (оба приема, например: Это моя любимая куртка. Я был в раздевалке после тренировки по хоккею.)
Rubric 3 (Рубрика 3)
1 pen-friend (друг по переписке)
2 my English-speaking pen-friend (мой англоговорящий друг по переписке)
3 informal (неформальный)
4 information that will answer Max’s questions about my experience of going on a student exchange programme and 3 questions about the school trip he is organizing (информация, которая ответит на вопросы Макса о моем опыте участия в программе обмена студентами и 3 вопроса о школьной поездке, которую он организует)
5 descriptive techniques, e.g. My host family were very friendly. (описательные техники, например: Моя принимающая семья была очень дружелюбной.)
Rubric 4 (Рубрика 4)
1 pen-friend (друг по переписке)
2 my English-speaking pen-friend (мой англоговорящий друг по переписке)
3 informal (неформальный)
4 information that will answer Julie’s questions about my new flat and 3 questions about the camping trip that she went on (информация, которая ответит на вопросы Джули о моей новой квартире и 3 вопроса о походе, в который она отправилась)
5 both techniques, e.g.. The neighbourhood is very nice. Last week, I was talking to the man who lives next door and... (оба метода, например: Район очень хороший. На прошлой неделе я разговаривал с человеком, который живет по соседству, и...)

Проверка бумажного/электронного письма
4 Прочитайте образец. На какое задание из Упр.3 он отвечает?
Дорогая Джули, привет! Как поживаешь? Я пишу, чтобы рассказать тебе о моем новом доме.
Мне очень нравится моя новая квартира! Она совсем небольшая, но очень уютная, с прекрасным теплым камином. Кроме того, она находится на седьмом этаже, поэтому из нее открывается фантастический вид на город, особенно ночью, когда все огни мерцают! Я встречаю некоторых соседей, и они кажутся очень дружелюбными. Я даже подружилась с девушкой, которая живет по соседству. Она очень дружелюбная и точь в точь моего возраста!
Почему твой поход был ужасным? С кем ты ходила? Погода была плохая? Я совсем недавно выиграла конкурс сочинений в школе.
Ну, мне пора идти. С нетерпением жду твоего ответа.
С любовью,
Саманта

Решение #

4

5 Прочитайте образец еще раз и внимательно проверьте его, чтобы найти ошибки, перечисленные ниже. Перепишите письмо правильно, а затем сравните свои ответы с ответами партнера.
1 одна пропущенная часть информации
2 две орфографические ошибки
3 две грамматические ошибки
4 вступление или заключение в неправильном стиле
5 предложение, не соответствующее теме параграфа
6 слово, использованное слишком много раз

Решение #

1 No information about the neighbourhood. (Нет информации о районе.)
2 Neighbours, weather (Соседи, погода)
3 I’ve met some of the neighbours, the girl who lives next door (Я познакомилась с некоторыми из соседей; с девушкой, которая живет по соседству.)
4 I look forward to your reply – formal style (С нетерпением жду твоего ответа – формальный стиль)
5 I’ve just won a writing competition at school. (Я совсем недавно выиграла конкурс сочинений в школе.)
6 really – used 5 times (очень – использовано 5 раз)

Dear Julie,
How are you? I’m writing to tell you all about my new home.
I really love my new flat! It’s quite small but very cosy, with a lovely warm fireplace. Also, it’s on the seventh floor, so it has a fantastic view of the city, especially at night when all the lights are twinkling! I like the neighbourhood because there are shops nearby and a park at the end of the street.
I’ve met some of the neighbours and they seem pretty friendly. I’ve even made friends with the girl who lives next door. She’s very nice and exactly my age!
Why was your camping trip awful? Who did you go with? Was the weather bad?
By the way, I’ve just won a writing competition at school.
Well, I must go now, write soon.
Love,
Samantha
(Дорогая Джули,
Как поживаешь? Я пишу, чтобы рассказать тебе о своем новом доме.
Мне очень нравится моя новая квартира! Она совсем маленькая, но очень уютная, с прекрасным теплым камином. Кроме того, она находится на седьмом этаже, поэтому из нее открывается фантастический вид на город, особенно ночью, когда все огни мерцают! Мне нравится район, потому что рядом есть магазины и парк в конце улицы.
Я познакомилась с некоторыми соседями, и они кажутся довольно дружелюбными. Я даже подружилась с девочкой, которая живет по соседству. Она очень милая и точь в точь моего возраста!
Почему твой поход был ужасным? С кем ты ходила? Погода была плохая?
Кстати, я совсем недавно выиграла конкурс сочинений в школе.
Ну, мне пора идти, пиши скорее.
С любовью,
Саманта)

6 Теперь выберите две рубрики из оставшихся и напишите свои ответы в соответствующем стиле (стилях). Когда вы закончите свою работу, проверьте свое бумажное/электронное письмо по следующим вопросам.
Контрольный список для написания бумажных/электронных писем
Организация/язык
Включили ли вы всю необходимую информацию?
Является ли ваше бумажное/электронное письмо логичным?
Ясны ли ваши абзацы и расположены ли они в логическом порядке?
Подходят ли ваши вступление/заключение для предполагаемого читателя?
Есть ли ненужные предложения, которые необходимо убрать?
Выдержан ли ваш стиль во всем бумажном/электронном письме?
Использовали ли вы какие-либо слова слишком часто? Если да, постарайтесь заменить их синонимами.
Есть ли орфографические или грамматические ошибки?

Решение #1

Rubric 1
Hi Sam,
How are you? Are you looking forward to the summer holidays? I definitely am.
Last summer I worked at an amusement park by the beach. I’m hoping that I can get a job there this year as well. The park is a pirate-themed attraction for children, called Treasure Island. They have some great rides and a really nice pool.
I was working as a pool attendant and I loved it. I did have to work long hours but the work wasn’t too hard, mostly just watching the children. I enjoyed being outdoors all day in the sunshine, I got a brilliant tan. And of course, at the end of the day, I could go swimming myself!
Anyway, I have to go and study for my exams now. Speak to you soon.
Ryan
(Привет, Сэм,
Как дела? Ты с нетерпением ждешь летних каникул? Я определенно жду.
Прошлым летом я работал в парке развлечений рядом с пляжем. Я надеюсь, что смогу найти работу там и в этом году. Парк представляет собой аттракцион для детей на пиратскую тематику под названием «Остров сокровищ». Там есть несколько замечательных аттракционов и очень хороший бассейн.
Я работал смотрителем бассейна, и мне это нравилось. Мне приходилось работать подолгу, но работа была не слишком тяжелой, в основном я просто наблюдал за детьми. Мне нравилось находиться весь день на открытом воздухе под солнечными лучами, я получил великолепный загар. И, конечно, в конце дня я сам мог искупаться!
В любом случае, мне пора идти готовиться к экзаменам. Скоро увидимся.
Райан)

Rubric 2
Dear Ms Roberts,
I am writing with regards to a jacket that I may have left at the camp during my recent stay.
The jacket is made of dark blue cotton and has got a white fleece lining. It has a logo on the back, a star with the words ‘Go-getter’.
I think that I may have left the jacket in the girls’ changing rooms. I was playing in the final match of the hockey tournament on Friday afternoon, and I cannot remember wearing it after the match.
I would be extremely grateful if you could post the jacket to me, if you have found it. If you could telephone me and let me know how much the postage will be, I will send you a cheque to cover the cost.
Yours sincerely,
Anna Cook
(Уважаемая мисс Робертс,
Я пишу по поводу куртки, которую я, возможно, оставила в лагере во время моего недавнего пребывания.
Куртка сделана из темно-синего хлопка, и у неё белая флисовая подкладка. На спине у нее логотип – звезда с надписью Go-getter.
Я думаю, что могла оставить куртку в раздевалке для девочек. Я играла в финальном матче хоккейного турнира в пятницу днем и не помню, чтобы надевала ее после матча.
Я буду очень благодарна, если вы отправите мне куртку по почте, если вы ее нашли. Если бы вы могли позвонить мне и сообщить, сколько будет стоить почтовая пересылка, я вышлю вам чек, чтобы покрыть расходы.
Искренне Ваша,
Анна Кук)

Решение #2

Rubric 3
Dear Max,
Thank you for your letter. Yes, I also went on a student exchange programme last year. It was wonderful. My host family was very friendly and I still write them letters from time to time. While I was there, we went sightseeing, saw different museums and also saw the countryside. But what I enjoyed the most was a chance to meet new friends at school. Yes, I had lessons during the programme and made a lot of friends.
As for your end-of-term trip, where will you be going? How long will the trip be? Is it expensive?
Hope to hear from you soon.
Best wishes,
Alex
(Дорогой Макс,
Спасибо за твое письмо. Да, в прошлом году я тоже участвовал в программе обмена студентами. Это было замечательно. Моя принимающая семья была очень дружелюбной, и я до сих пор время от времени пишу им письма. Пока я был там, мы осматривали достопримечательности, посещали различные музеи, а также видели сельскую местность. Но больше всего мне понравился шанс встретить новых друзей в школе. Да, у меня были уроки во время программы, и у меня появилось много друзей.
Что касается твоей поездки в конце семестра, куда вы поедете? Как долго будет длиться поездка? Она дорогая?
Надеюсь получить твой ответ в ближайшее время.
С наилучшими пожеланиями,
Алекс)

Решение #3

Rubric 3
Dear Max,
It was good to hear from you. You’re right, I went on a student exchange programme last summer.
I had a great time! I stayed with my host family for two weeks. They were really nice and made me feel like one of the family. They had three dogs and we used to take them for walks every night.
During the week, all the students would meet up every day and go on trips. We went to museums and art galleries and we also played sports together. My favourite trip was when we all went to the theatre to see a musical.
Where were you thinking of going for your end-of-term trip? How many students are there in your class? Do you think your classmates would like to go to see a show?
Let me know what you decide to do.
Best wishes,
Mary
(Дорогой Макс,
Рада была получить от тебя весточку. Ты прав, прошлым летом я участвовала в программе обмена учащимися.
Я отлично провела время! Я прожила в принимающей семье две недели. Они были очень милы и сделали так, что я чувствовала себя членом семьи. У них было три собаки, и мы гуляли с ними каждый вечер.
В течение недели все студенты встречались каждый день и ходили на экскурсии. Мы ходили в музеи и картинные галереи, а также вместе занимались спортом. Больше всего мне понравилось, когда мы все вместе ходили в театр на мюзикл.
Куда ты собирался поехать в конце семестра? Сколько учеников в твоем классе? Думаешь ли ты, что твои одноклассники хотели бы пойти на представление?
Дай мне знать, что ты решил сделать.
С наилучшими пожеланиями,
Мэри)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 3.10
Writing: Narrative/Descriptive letters/ emails
A letter/email can use descriptive and/or narrative techniques. Iw example, we may need to write to a hotel manager asking him to check if a piece of luggage which was left at the hotel has been found. This means that we have to write in a formal style and provide a Complete description of the item we are
looking for, applying descriptive techniques.
Or we may want to write to a friend of ours describing a nasty experience we had. This means that we have to write in an informal style, applying narrative techniques (what happened, when, where, how it happened, what happened afterwards etc).
Outline for narrative - descriptive letters/emails
Paragraph 1: reason(s) for writing
Paragraphs 2, 3: description of the event/person/object
Paragraph 4: closing remarks

1 Read the following letter and put the paragraphs into the right order. Then say what each paragraph is about. Find elements of narrative/descriptive techniques.
Dear Lucy,
A In the evenings, we wen! out to eat in local restaurants, trying all sorts of delicious local dishes. I think I have put on some weight!
В Thank you for your letter and the lovely photographs of your new house. It looks beautiful. I’m writing to tell you what a great time we had during our holiday in the Virgin Islands. It was such a pretty place, I’m sue you’d I rave loved it.
C I've brought back a little souvenir for you which I’ll bring with me when we come and visit you next month. I’m really looking forward to seeing you then.
D Our hotel was fantastic. We decided to book a hotel dose to the beach and we were lucky, because our room had a huge balcony with a gorgeous view of the sea. We spent all day on the beach sunbathing and enjoying the good weather.
Best wishes,
Mary

2 Read the extracts. Which contains narrative/descriptive techniques?
a … and my parents gave me an expensive black leather travel bag for my trip. It’s really smart, with sturdy metal zips and lots of useful pockets and compartments, so I can …
b … We waited in the queue for over an hour, and then when we got to the gate I couldn’t find our tickets. After I’d emptied out my handbag to check it wasn’t there, John remembered I’d given the tickets to him before we left the house. He’d had them in his back pocket all the time! Anyway, they let us in and …

Letter/Email including narrative/ descriptive techniques
3 Read the rubrics (1-4) and answer these questions for each task.
1 Who are you?
2 Who is going to read your letter?
3 What style should It be In?
4 What Information should you Include?
5 What techniques can you use: descriptive, narrative or both? Give examples.
1 Last summer you worked at a local tourist attraction. You enjoyed the experience and want to tell your English pen-friend about It Write an email to your pen-friend, describing the work you did at the tourist attraction and explaining why you enjoyed it (120-180 words).
2 You have Just returned from a summer sports camp where unfortunately you left behind a favourite Item of clothing. Write a letter to the camp director, explaining what the Item Is. what It looks like and whore you think you might have loft It. Ask her if she can send the Item to you if she finds it (120-180 words).
3 RNE You have received a letter from your English-speaking pen-friend. Max. who writes:
… I'm thinking of going on a student exchange programme that my school is organising this summer and I know you've done something similar. What was your host family like? What activities did you do? What did you enjoy most about the whole experience?
I’m helping to organise our class end-of-term school trip at the moment…
Write a letter to Max.
In your letter
answer his questions
ask him 3 questions about the school trip Write 100-140 words.
4 RNE You have received a letter from your English-speaking pen-friend. Julie, who writes:
... Now that you've moved, I hope you're starting to settle in. What's your new flat like? Do you like the neighbourhood? Have you met any of your new neighbours yet?
I went on a camping trip lost weekend and it was awful …
Write a letter to Julie.
In your letter
answer her questions
ask her 3 questions about the camping trip
Write 100-140 words

Proofreading a letter/email
4 Read the model. Which task from Ex. 3 docs it answer?
Hear Julie. Hi! How are you? I’m writing to tell you all about my new home.
I really love my new flat! It’s quite small but it’s really cosy with a lovely warm fireplace. Also, it’s on the seventh floor, so it has a really fantastic view of the city, especially all night when all the lights arc twinkling! I’m meeting some of the neighbors and they seem really friendly. I’ve even made friends with the girl which lives next door. She’s really friendly and exactly my age!
Why was your camping trip awful? Who did you go with? Was the whether bad? I’ve just won a writing competition al school.
Well, I must go now. I look forward to your reply.
Love,
Samantha

5 Read the model again and proofread it carefully to find the mistakes listed below. Rewrite the letter correctly, then compare answers with your partner.
1 one missing piece of information
2 two spelling mistakes
3 two grammar mistakes
4 an opening or closing remark In the wrong style
5 a sentence which doesn’t match die paragraph topic
6 a word used too many times

6 Now choose two of the other rubrics and write your answers in the appropriate style(s). When you finish your piece of writing, proofread your letter/email by checking it against the following questions.
Checklist For Writing Letters/Emails
Organisation/Language
Have you Included all the necessary information?
Does your letter/email flow?
Are your paragraphs clear and in a logical order?
Are your opening/closing remarks appropriate for the intended reader?
Are there any unnecessary sentences you need to take out?
Is your style consistent throughout your letter/ email?
Have you overused any words? If so, try to replace them with synonyms.
Are there any spelling or grammar mistakes?
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением