Стр.76-77 Модуль 3 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Раздел 3.5
Вводная часть
1 Посмотрите на картинки 1-4. Что вы можете сделать или увидеть, оказавшись в таких местах?
Например: посетить музеи, пройтись по магазинам, осмотреть достопримечательности, узнать о культуре/истории.
Были там, видели
1 Токио, Япония
2 Санкт-Петербург, Россия
3 Йорк, Англия
4 Афины, Греция

Решение #1

In such places, you can go sightseeing and see a lot of beautiful and interesting tourist attractions. You can also go shopping for souvenirs or visit museums and go on tours to learn about culture and history of the countries. In Athens, you can also relax on a beach and take a swim in the sea.
(В таких местах можно посетить достопримечательности и увидеть множество красивых и интересных туристических объектов. Вы также можете пройтись по магазинам в поисках сувениров или посетить музеи и отправиться на экскурсии, чтобы узнать о культуре и истории этих стран. В Афинах вы также можете отдохнуть на пляже и искупаться в море.)

Решение #2

When you visit a place abroad, you can visit museums to learn about the history of the country and you can go shopping for presents.
(Когда вы посещаете какое-либо место за границей, вы можете посетить музеи, чтобы узнать об истории страны, а также сходить в магазин за подарками.)

2 Если бы вам предстояло посетить любое из этих мест, какое из них вы бы выбрали и почему? Обсудите в группах.

Решение #1

Student 1: I’d choose to go to York because I always wanted to visit England. Besides, it’s a great opportunity to practice my English.
Student 2: I’d go to Tokyo because I’m a fan of Japan and Japanese culture. I want to see it with my own eyes.
Student 3: I’d visit St Petersburg because I want to see its great architecture and meet new friends there.
Student 4: I’d choose Athens in Greece because I’m fond of history and wanted to visit this place since childhood.
Ученик 1: Я бы предпочел поехать в Йорк, потому что всегда хотел побывать в Англии. Кроме того, это прекрасная возможность попрактиковать свой английский.
Ученик 2: Я бы поехал в Токио, потому что я фанат Японии и японской культуры. Я хочу увидеть ее своими глазами.
Ученик 3: Я бы посетил Санкт-Петербург, потому что хочу увидеть его великолепную архитектуру и встретить там новых друзей.
Ученик 4: Я бы выбрал Афины в Греции, потому что я люблю историю и хотел посетить это место с детства.

Решение #2

Student 1: I would choose to visit Tokyo in Japan because I think it must be an amazing place. I love the excitement of city life and Tokyo is a very busy city.
Student 2: I would prefer to visit York in England as I am interested in learning about the history and culture of England.
Student 3: I have always wanted to go to St Petersburg as there are so many beautiful old buildings there and also a lot of art galleries.
Student 4: My choice would be Athens in Greece, as I love visiting archaeological sites.
Ученик 1: Я бы выбрал Токио в Японии, потому что я думаю, что это должно быть удивительное место. Мне нравится волнующая городская жизнь, а Токио – очень оживленный город.
Ученик 2: Я бы предпочел посетить Йорк в Англии, потому что мне интересно узнать об истории и культуре Англии.
Ученик 3: Я всегда хотел побывать в Санкт-Петербурге, потому что там так много красивых старинных зданий, а также много художественных галерей.
Ученик 4: Я бы выбрал Афины в Греции, так как мне нравится посещать археологические памятники.

Чтение
3 Как бы вы выяснили побольше информации о месте, которое вы посещаете во время отпуска: наняли бы гида? Купили бы путеводитель? И т.д. Расскажите об этом своему партнеру.

Решение #

I would look up the information about the place on the Internet. There are a lot of websites that can provide you with even more information than a travel guide. I would also watch a couple of travel vlogs. But, of course, after I already came there I would also have a guided tour because it can be very interesting, too.
(Я бы поискал информацию об этом месте в Интернете. Существует множество сайтов, которые могут предоставить вам даже больше информации, чем путеводитель. Я бы также посмотрел пару влогов о путешествиях. Но, конечно, после того, как я уже приехал туда, я бы отправился на экскурсию, потому что это тоже может быть очень интересно.)

4 a) RNE Соотнесите тексты A-G с заголовками 1-8. Каждый номер может быть использован только один раз. Один заголовок лишний.
1 Имперское начало
2 Опасное путешествие
3 Восторг любителя природы
4 Великий памятник цивилизации
5 Вымышленный рай
6 Дикая природа в опасности
7 Востребованная услуга
8 Исследование прошлого

А Шангри-Ла – это воображаемое место, описанное в романе «Потерянный горизонт» британского писателя Джеймса Хилтона. Это тихая гавань в горах Тибета, место, которое накладывает чары на всех, кто там живет. Сегодня слово «Шангри-Ла» является синонимом места полного и абсолютного блаженства, восторга и покоя – земной утопии. Роберт Куок, основатель ведущей в Азии группы отелей класса люкс Shangri-La hotels and resorts group, черпал вдохновение для названия своей компании в «Потерянном горизонте».
B В крупнейших городах мира самым дешевым, быстрым и эффективным способом передвижения часто является метро. Это, безусловно, верно для Токио, города с населением около 13 миллионов человек и самой загруженной системой метро в мире. Ежегодно в токийском метро совершается около трех миллиардов поездок. Неудивительно, что при таком количестве пассажиров условия проезда в часы пик могут быть крайне некомфортными. Некоторые вагоны метро в час пик заполнены на 160%.
C Великолепные райские леса Юго-Восточной Азии – тропические, болотные, прибрежные и мангровые – являются домом для необычайного многообразия видов и сотен культур коренных народов. К сожалению, эти леса вырубаются со скоростью, равной которой нет нигде на Земле. Под угрозой находятся суматранский тигр и самый большой в мире цветок – раффлезия шириной в один метр. Кроме того, могут исчезнуть более 1 000 языков, на которых говорят люди, называющие эти леса своим домом.
D Афинский акрополь – самый известный акрополь в мире. Плоская скала в центре города, возвышающаяся на 150 метров над уровнем моря, на протяжении тысячелетий была важным местом. На его вершине находится несколько знаменитых зданий, самым примечательным из которых является Парфенон – храм, возведенный в 6 веке до нашей эры в честь греческой богини Афины. Акрополь – это великолепное место, настоящее свидетельство славы Древней Греции.
E Йорк – прекрасный средневековый город, и вот уже тринадцать лет Брайан Ларкин водит по нему уникальную пешую экскурсию. Его экскурсия отличается от других, потому что, по его словам, он хочет дать людям представление о том, как жили обычные люди в прошлом. Проводя их по самым темным улочкам и переулкам Йорка, Брайан дает посетителям подробный комментарий о том, какой была жизнь без электричества и модного водопровода.
F Впечатляющие горные хребты, захватывающие дух пейзажи и изобилие дикой природы делают Непал одним из самых популярных туристических направлений для тех, кто любит отдых на природе. В Непале находится самая высокая гора в мире – Эверест. Рельеф Непала простирается от высоты 70 метров до высоты 8 848 метров над уровнем моря. По лесам, лугам и пустыням Непала бродят такие дикие животные, как тигры, носороги, обезьяны, медведи и леопарды. В небе этой прекрасной страны можно встретить 10% всех видов птиц мира.
G Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия, обладает крупнейшей в мире коллекцией произведений искусства, насчитывающей более трех миллионов экспонатов, включая работы художников от Микеланджело до Матисса. Коллекции представлены в огромном комплексе из шести зданий, включающем Зимний дворец, официальную резиденцию русских царей. Коллекция Эрмитажа начиналась как частное собрание императрицы Екатерины Великой и была значительно расширена последующими царями, а также советским государством, превратившись в великолепную коллекцию, которой она является сегодня.

Решение #

A 5
B 7
C 6
D 4
E 8
F 3
G 1

b) Какому отрывку соответствует каждая картинка?

Решение #

1 B
2 G
3 E
4 D

5 Соотнесите слова/фразы, выделенные жирным шрифтом, с их значениями.

Решение #

tranquil: calm and peaceful (тихий: спокойный и мирный)
casts a spell: has a magical effect (накладывает чары: оказывает магический эффект)
efficient: productive (эффективный: продуктивный)
peak hours: time of highest demand (часы пик: время наибольшей востребованности)
diversity: variety (многообразие: разнообразие)
logged: cut down for timber (вырубаются: рубятся на дрова)
notable: important, interesting (примечательный: важный, интересный)
testament: witness, evidence (свидетельство: свидетельство, доказательство)
running commentary: continuous description (подробный комментарий: непрерывное описание)
abundant: in large quantity (изобилие: большое количество)
soars: rises high (возвышается: поднимается высоко)
roam: wander (бродить: бродить)
substantially: greatly (значительно: сильно)

6 Заполните словами: vast (огромный), mountain (гора), conditions (условия), bliss (блаженство), running (бег), sea (море), official (официальный), tour ( экскурсия), magnificent (великолепный), inspiration (вдохновение).
1 полное блаженство
2 черпал вдохновение
3 условия путешествия
4 уровень моря
5 великолепное место
6 пешая экскурсия
7 беглый комментарий
8 горные хребты
9 официальная резиденция
10 огромный комплекс

Решение #

1 bliss (блаженство);
2 inspiration (вдохновение);
3 conditions (условия);
4 sea (моря);
5 magnificent (великолепное);
6 tour (экскурсия);
7 running (беглый);
8 mountain (горные);
9 official (официальная);
10 vast (огромный).

Аудирование и говорение
7 Прослушайте отрывки. Скажите две вещи, которые вы помните из каждого текста об этих местах. Затем переведите тексты D и G на русский язык.

Решение #

Text A. The name comes from the novel Lost Horizon. The founder of the hotel group Shangri-La is called Robert Kuok. (Название происходит от романа «Потерянный горизонт». Основателя гостиничной группы Shangri-La зовут Роберт Куок.)
Text B. In Tokyo live 13 million people. Every year, around three billion passenger journeys are taken on the Tokyo subway. (В Токио проживает 13 миллионов человек. Каждый год в токийском метро совершается около трех миллиардов пассажирских поездок.)
Text C. The Paradise Forests of South-east Asia are a home to lots of species and indigenous cultures. Unfortunately, they are being cut down at a very high speed. (Райские леса Юго-Восточной Азии являются домом для множества видов и местных культур. К сожалению, они сокращаются с очень высокой скоростью.)
Text D. The Acropolis of Athens has several building on its top, the most notable is the Parthenon. The Parthenon was erected in the 6th century BC. (Афинский акрополь имеет на своей вершине несколько зданий, наиболее заметным из которых является Парфенон. Парфенон был возведен в 6 веке до нашей эры.)
Text E. York is a medieval city. There are history excursions there. (Йорк – средневековый город. Там проводятся исторические экскурсии.)
Text F. Nepal is a home to the highest mountain in the world, Mount Everest. In Nepal you can find many wild species. (В Непале находится самая высокая гора в мире – Эверест. В Непале можно встретить множество диких видов.)
Text G. The Museum has the largest collection in the world. It has over three million exhibits. (Музей обладает самой большой коллекцией в мире. В нем насчитывается более трех миллионов экспонатов.)

D Афинский акрополь – самый известный акрополь в мире. Плоская скала в центре города, возвышающаяся на 150 метров над уровнем моря, на протяжении тысячелетий была важным местом. На его вершине находится несколько знаменитых зданий, самым примечательным из которых является Парфенон – храм, возведенный в 6 веке до нашей эры в честь греческой богини Афины. Акрополь – это великолепное место, настоящее свидетельство славы Древней Греции.
G Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия, обладает крупнейшей в мире коллекцией произведений искусства, насчитывающей более трех миллионов экспонатов, включая работы художников от Микеланджело до Матисса. Коллекции представлены в огромном комплексе из шести зданий, включающем Зимний дворец, официальную резиденцию русских царей. Коллекция Эрмитажа начиналась как частное собрание императрицы Екатерины Великой и была значительно расширена последующими царями, а также советским государством, превратившись в великолепную коллекцию, которой она является сегодня.

8 Подумайте! Какие из следующих пунктов вы бы включили в описание места? Обсудите в парах, объясняя свой ответ.
почему представляет интерес
где находится
кто там живет
насколько оно старое
почему оно вам нравится
сколько стоит туда добраться
для каких целей оно служит
насколько оно популярно
с какими угрозами сталкивается

Решение #1

STUDENT A: Firstly, I would include the information about how popular this place is and why it is interesting in order to draw the attention to the place.
STUDENT B: I would do the same. Then it is important to mention where the place is located and how much it costs to get there because people need to know about some practical aspects as well.
STUDENT A: I agree. To my mind, you should also say how old it is and what purpose it serves so that people would be aware of some background and the meaning of the place.
STUDENT B: Yeah. As for me, I wouldn‘t include my personal emotions and feelings in the description because I don‘t want to be biased.
STUDENT A: I‘m of a different opinion on this. I think that people like to read about the experience of other people.
STUDENT B: Okay. What about the information about locals? Should we include it or not?
STUDENT A: To my mind, we can omit it because it is not really an interesting piece of information.
STUDENT B: I think so too. Finally, we should write about the threats the place faces.
УЧЕНИК А: Во-первых, я бы включил информацию о том, насколько популярно это место и почему оно интересно, чтобы привлечь внимание к этому месту.
УЧЕНИК B: Я бы сделал то же самое. Затем важно указать, где находится это место и сколько стоит туда добраться, потому что люди также должны знать о некоторых практических аспектах.
УЧЕНИК А: Я согласен. На мой взгляд, вы также должны сказать, сколько ему лет и какой цели он служит, чтобы люди знали о некоторой предыстории и значении этого места.
УЧЕНИК B: Да. Что касается меня, я бы не стал включать в описание свои личные эмоции и чувства, потому что не хочу быть предвзятым.
УЧЕНИК А: Я придерживаюсь другого мнения на этот счет. Я думаю, что людям нравится читать об опыте других людей.
УЧЕНИК B: Хорошо. А как насчет информации о местных жителях? Должны ли мы включить ее или нет?
УЧЕНИК А: На мой взгляд, мы можем опустить это, потому что на самом деле это не очень интересная информация.
УЧЕНИК B: Я тоже так думаю. Наконец, мы должны написать об угрозах, с которыми сталкивается это место.

Решение #2

STUDENT A: Well, in the first place, it’s important to explain why the building or the place is interesting, isn’t it?
STUDENT B: Of course, so you would have to say how old it is and also include some of the history of the place.
STUDENT A: Yes, I agree. In my opinion, you should also explain the purpose of the building or place, who built it and why.
STUDENT B: People will need to know how to get there as well, and how much it will cost them to visit.
STUDENT A: I don’t think that we need to say whether we like it or not, but we should mention how popular it is.
STUDENT B: Definitely. People like to go to well-known places.
STUDENT A: And if it is a place that is being threatened by something, like development, or it needs repairing,
we should mention that because then maybe the visitors will donate some money to help.
STUDENT B: Yes, that’s a good idea.
УЧЕНИК A: Ну, прежде всего, важно объяснить, почему здание или место интересно, не так ли?
УЧЕНИК B: Конечно, поэтому вы должны сказать, насколько оно старое, а также рассказать об истории этого места.
УЧЕНИК A: Да, я согласен. На мой взгляд, вы также должны объяснить назначение здания или места, кто и зачем его построил.
УЧЕНИК B: Людям также нужно знать, как туда добраться и сколько будет стоить посещение.
УЧЕНИК A: Я не думаю, что нам нужно говорить, нравится нам это место или нет, но мы должны упомянуть, насколько оно популярно.
УЧЕНИК B: Определенно. Людям нравится бывать в известных местах.
УЧЕНИК A: И если это место, которому что-то угрожает, например, застройка, или оно нуждается в ремонте, мы должны упомянуть об этом, потому что тогда, возможно, посетители будут жертвовать деньги на помощь.
УЧЕНИК B: Да, это хорошая идея.

Письмо
9 Напишите краткое описание интересного места в вашей стране. Потратьте три-пять минут на его написание, а затем прочитайте свое описание партнеру.

Решение #1

Saint Petersburg, the cultural capital of Russia, is one of the most beautiful cities in the world. There you can find some finest examples of architecture, for instance, Winter Palace, Kazan Cathedral, St Isaac Cathedral, The Church of the Savior on Spilled Blood and many others. The city also offers wide variety of activities. Tourists can take excursions on the roofs or a water walk on one of the numerous canals and enjoy some of the best views.
(Санкт-Петербург, культурная столица России, является одним из самых красивых городов в мире. Там вы можете найти несколько лучших образцов архитектуры, например, Зимний дворец, Казанский собор, Исаакиевский собор, Храм Спаса-на-Крови и многие другие. Город также предлагает широкий выбор развлечений. Туристы могут совершить экскурсии по крышам или водную прогулку по одному из многочисленных каналов и насладиться одними из лучших видов.)

Решение #2

Moscow, the capital city of Russia, is the largest city in Europe. There are many famous historical buildings there as well as some fantastic, newer architecture. Visitors should definitely visit the Kremlin, Red Square and Alexander Gardens. One of the best museums is The Pushkin Museum of Fine Art.
(Москва, столица России, является самым большим городом в Европе. Здесь есть много знаменитых исторических зданий, а также фантастическая, более современная архитектура. Туристы обязательно должны посетить Кремль, Красную площадь и Александровский сад. Один из лучших музеев - Музей изобразительных искусств имени Пушкина.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 3.5
Lead-in
1 Look at pictures 1-4. What can you do or see when visiting places like these? E.g. visit museums, go shopping, go sightseeing, learn about culture/ history.
Been there, done that
1 Tokyo, Japan
2 St Peterburg, Russia
3 York, England
4 Athens, Greece

2 If you were to visit any of these places, which one would you choose and why? Discuss in groups.

Reading
3 How would you find out more about the place you were visiting on holiday: hire a tour guide? Buy a guidebook? Etc. Tell your partner.

4 a) RNE Match texts A-G with headings 1-8. Each number can only be used once. There is one extra heading.
1 Imperial beginnings
2 A perilous journey
3 A nature lover’s delight
4 A great monument of сivilization
5 A fictional heaven
6 Wildlife In danger
7 A service In high demand
8 Exploring the past
A Shangri-La is an imaginary location described in the novel Lost Horizon by British author James Hilton. It is a tranquil haven in the Tibetan mountains, a place which casts a spell on all who live there. Today, the word Shangri-La is synonymous with a place of complete and utter bliss, delight and peace – an earthly utopia. Robert Kuok, founder of Asia’s leading luxury hotel group, the Shangri-La hotels and resorts group, drew inspiration for his company’s name from Lost Horizon.
B In the world’s largest cities, the cheapest, fastest and most efficient way to move around is often by underground. This is certainly true In Tokyo, a city of some 13 million people and home to the busiest underground system in the world. Every year, around three billion passenger journeys are taken on the Tokyo subway. Unsurprisingly, given such numbers, travel conditions during peak hours can be extremely uncomfortable. Some subway cars are filled to 160% of capacity during rush hour.
C The magnificent Paradise Forests of South-east Asia – comprising rainforests, swamp forests, coastal and mangrove forests – are home to an extraordinary diversity of species and hundreds of indigenous cultures. Tragically, these forests are being logged at a rate unequalled anywhere else on Earth. The Sumatran tiger and the world’s largest flower, the one metre wide rafflesia, are threatened. Similarly, more than 1,000 languages spoken by the people who call these forests home could vanish.
D The Acropolis of Athens is the most famous acropolis in the world. A flat-topped rock in the middle of the city, rising 150 metres above sea level, the Acropolis has been a place of importance for thousands of years. It has several famous buildings on top of its summit, the most notable being the Parthenon, a temple erected in the 6th century BC to honour the Greek goddess Athena. The Acropolis is a magnificent site, a true testament to the glory that was ancient Greece.
E York is a beautiful medieval city and for the last thirteen years Brian Larkin has been taking visitors on a unique waking tour around it. His tour is different because, he says, he wants to give people an understanding of how ordinary people really lived in the past. As he takes them down some of York’s darkest side streets and alleyways, Brian gives visitors a running commentary on what life was like without the benefits of electricity or modem plumbing.
F Spectacular mountain ranges, breathtaking scenery and abundant wildlife make Nepal one of the most popular travel destinations for those who love the outdoors. Home to the highest mountain in the world, Mount Everest, Nepal’s topography soars from 70 metres to 8,848 metres above sea level. Wildlife like tigers, rhinos, monkeys, bears and leopards roam Nepal’s forests, grasslands and deserts. 10% of the world’s bird species can be found flying in the skies of this beautiful country.
G The Hermitage Museum in St Petersburg, Russia, has the largest art collection in the world, with over three million exhibits, including works ranging from Michelangelo to Matisse. The collections are displayed in a vast complex of six buildings, including the Winter Palace, the official residence of the Russian tsars. The Hermitage collection began as the private collection of the Empress Catherine the Great and was substantially expanded by succeeding tsars, as well as the Soviet State, into the superb collection it is today.

b) Which extract does each picture match?

5 Match the words/phrases in bold to their meanings.

6 Complete with: vast, mountain, conditions, bliss, running, sea. official, tour, magnificent, Inspiration.
1 utter bliss
2 drew inspiration
3 travel conditions
4 sea level
5 magnificent site
6 walking tour
7 running commentary
8 mountain ranges
9 official residence
10 vast complex

Listening & Speaking
7 Listen to the extracts. Say two things you remember from each text about the places. Then translate texts D and G into Russian.

8 Think! Which of the following points would you include in a description of a place? Discuss in pairs, giving reasons.
Why It is of interest
whore It is situated
who lives there
how old it is
why you like It
the cost of getting there
what purpose It servos
how popular It Is
what threats It faces

Writing
9 Write a short description of a place of interest in your country. Spend three to five minutes writing about it and then read your description to your partner.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением