Стр.32-34 Модуль 1 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Модуль 1 Focus on RNE
Чтение
Задание 2
Учебные навыки
Завершение текста
Прочитайте текст до конца, затем прочитайте список пропущенных частей предложений. Начните вставлять пропущенные части в пропуски. Сопоставьте тему недостающей части с темой неполного предложения, которое идет перед ней. Ищите подсказки, такие как грамматика (например, два предложения, соединенные относительным местоимением – «Бегуны вышли на стартовую линию, где собралась толпа, чтобы поддержать их»), ассоциации слов (например: «Благодаря упорным тренировкам он был готов бежать марафон») и связующие слова (например: «Он не выиграл забег, но гордился тем, что принял в нем участие»). Когда вы выполните задание, перечитайте весь текст, чтобы убедиться, что он грамматически правильный и имеет смысл.

Подготовка к выполнению задания
1 Соотнесите пункты A-C с пунктами 1-3, чтобы получились полные предложения. Какая подсказка помогла вам закончить каждое предложение? Напишите GR (грамматика), WA (ассоциации слов) или L (связующее слово). Подчеркнутые слова помогут вам.
1 Я тренировался несколько месяцев,
2 Мы бежали по живописным районам
3 После забега я встретил свою семью на финише,
A где они ждали меня.
В и теперь чувствовал, что я готов.
C с красивыми старыми зданиями и зелеными парками.

Решение #

1 B (GR)
2 C (WA)
3 A (L)

2 Прочитайте текст и заполните пропуски A-F частями предложений под номерами 1-7. Одна часть лишняя.
Московский марафон
Шествие движется по Москве. Впереди идут улыбающиеся, машущие руками женщины, одетые в форму, A) похожую на ту, что носили гордые солдаты времен наполеоновских войн. Следом идет военный оркестр, идущий в ногу и громко играющий. За ними – бегуны, несколько тысяч человек, представляющие все четыре стороны света. Я среди них, и мне просто не верится, что я участник этого грандиозного события.
Мы останавливаемся на Красной площади перед собором Василия Блаженного, одним из самых красивых зданий на Земле. Колокола на Спасской башне Кремля бьют 11 раз, и заместитель мэра Москвы выкрикивает сигнал, B) который дает старт нашему изнурительному забегу на 26,2 мили по улицам древнего города.
Я бегу Московский марафон! Я повторяю эти слова про себя беззвучно, как мантру. Быстро оглядевшись вокруг, я вижу, что большинство моих товарищей по забегу – русские. На них нет модных солнцезащитных очков или фирменных шорт, C) но они все равно выглядят как профессионалы. Более того, они выглядят невероятно решительно настроенными не только завершить гонку, но и выиграть ее. Я понимаю, что у меня есть над чем работать.
Трасса Московского марафона, безусловно, одна из самых живописных на планете. Она проходит через самое сердце Москвы, вдоль Москвы-реки, D) мимо древних стен Кремля. Вдоль трассы расположены дворцы, соборы, церкви с сияющими золотом куполами, ухоженные парки, сверкающие фонтаны и величественные памятники. Широкие проспекты и бульвары безупречно чисты, E) и вдоль них расположены оживленные магазины, рестораны и кафе. Почти с любой точки трассы видны семь огромных неоготических небоскребов, построенных Сталиным.
Не успеваю я опомниться, как в поле зрения появляется финишная черта. Последняя четверть мили! Я уже не в первых рядах, но слышу бурные аплодисменты впереди, F) когда первые несколько бегунов пересекают финишную черту. Я не чувствую поражения. Я приехал в этот исторический город, чтобы соревноваться, чтобы пройти Московский марафон. Через несколько минут я сделаю то, что задумал. И с тем небольшим запасом дыхания, который у меня остался, я могу сказать, что это самое лучшее чувство в мире.
1 но они все равно выглядят как профессионалы.
2 и вдоль них расположены оживленные магазины, рестораны и кафе.
3 похожую на ту, что носили гордые солдаты времен наполеоновских войн.
4 когда первые несколько бегунов пересекают финишную черту.
5 и я задаюсь вопросом, смогу ли я завершить забег.
6 который дает старт нашему изнурительному забегу на 26,2 мили по улицам древнего города.
7 мимо древних стен Кремля.

Решение #

A 3
B 6
C 1
D 7
E 2
F 4

Грамматика и лексика
Задание 1
Учебные навыки
Завершение текста
Прочитайте текст быстро, чтобы уловить суть. Прочитайте еще раз и решите, чего не хватает в каждом пропуске (обычно это форма глагола, но может быть и другая грамматическая форма, например, местоимение). Обратите внимание на слова до и после каждого пробела, а также на указатели времени и связующие слова в предложении. Они помогут вам решить, какую форму использовать. Прочитайте готовый текст, чтобы убедиться, что он имеет смысл.

Подготовка к заданию
3 Прочитайте предложения и решите, чего не хватает.
1 Когда она шла через сад, она... улыбаться. (Past Simple/Past Continuous)
2 Мы развлекали..., отправившись на пикник к озеру. (объектное местоимение/возвратное местоимение)
3 Это был самый расслабляющий день, который я... за очень долгое время. (Past Simple/Past Perfect)

Решение #

1 a verb in Past Simple (глагола в Past Simple) (Past Simple, т.к. это одно из последовательных действий в прошлом)
2 reflexive pronoun (возвратного местоимения) (т.к. по смыслу подходит возвратное местоимение)
3 a verb in Past Perfect (глагола в Past Perfect) (Past Perfect, т.к. это эквивалент Present Perfect в прошедшем времени, есть указатель времени «in a very long time»)

b) Теперь выберите вариант, подходящий к каждому пропуску.
1 a начала
b начинала
2 a нас
b себя
3 a провел
b провел

Решение #

1 a (Past Simple, т.к. это одно из последовательных действий в прошлом)
2 b (т.к. по смыслу подходит возвратное местоимение)
3 b (Past Perfect, т.к. это эквивалент Present Perfect в прошедшем времени, есть указатель времени «in a very long time»)

4 Прочитайте приведенный ниже текст. При необходимости преобразуйте слова в скобках под цифрами 1-7, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-7.
Прогулка
Натали подняла лицо к теплому весеннему солнцу и глубоко вздохнула. Как это было чудесно, 1) подумала она, снова оказаться на свежем воздухе после долгой холодной зимы.
«Давай. Поторопись. Или мы 2) опоздаем на обед!» – сказал Лео, идя по лесной тропинке впереди нее.
Они 3) шли по лесу все утро, и Лео уже начал ощущать голод после такой физической нагрузки.
«У нас полно времени, – весело ответила Натали, и я еще 4) не хочу идти домой. Здесь так чудесно», – добавила она.
Лео 5) был удивлен ее энтузиазмом. Натали не очень хотела идти гулять, когда он впервые предложил это.
«Ты забавная», – сказал он. Откуда 6) у тебя вдруг взялось столько энергии?»
«Ну, я не уверена, – сказала Натали, счастливо смеясь, но, возможно, свежий весенний воздух и хорошая компания пошли 7) мне на пользу!».

Решение #

1 thought (подумала) (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
2 will be (опоздаем) (Future Simple, т.к. это прогноз, предсказание на будущее);
3 had been walking (шли) (Past Perfect Continuous, т.к. обозначается действие, которое длилось некоторое время в прошлом, и описывается его результат (в прошлом), есть указатель времени «all morning»);
4 don’t want (не хочу) (Present Simple, т.к. это глагол состояния, в Present Continuous не употребляется (или употребляется редко);
5 was surprised (был удивлен) (Past Simple, т.к. это повествование/рассказ о событиях, произошедших в прошлом);
6 did you get (у тебя взялось) (Past Simple, т.к. это действие, произошедшее в прошлом, , акцент не на результате);
7 me (мне) (т.к. подходит по смыслу).

Задание 2
Учебные навыки
Завершение текста (словообразование)
Определите, какое слово пропущено в каждом пропуске: существительное, прилагательное, глагол или наречие. Затем посмотрите на слово, написанное заглавными буквами. Решите, что это за слово и как превратить его в нужное производное. Не забудьте спросить себя, не нужно ли использовать противоположное значение или существительное во множественном числе.

Подготовка к выполнению задания
5 а) Прочитайте предложения и решите, какое слово пропущено в каждом из них. Выберите один из вариантов: существительное, глагол, прилагательное или наречие.
1 Они устали от ресторана, где они.... ели, и решили пойти в новое место.
2 Этот новый тайский ресторан получил отличные....
3 Еда была вкусной, но места были довольно....
4 На кухне беспорядок; ее нужно....

Решение #

1 adverb (наречие)
2 noun (существительное)
3 adjective (прилагательное)
4 verb (глагол)

b) Теперь составьте производное от слова, выделенного заглавными буквами, чтобы заполнить каждый пропуск.
1 USUAL (ОБЫЧНЫЙ)....
2 RECOMMEND (РЕКОМЕНДОВАТЬ)....
3 COMFORT (КОМФОРТ)....
4 CLEAN (ЧИСТЫЙ)....

Решение #

1 usually (обычно)
2 recommendations (рекомендации)
3 uncomfortable (некомфортный)
4 cleaned (очищенный)

6 Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте производные от слов в скобках, обозначенных цифрами 1-6, чтобы они соответствовали содержанию текста грамматически и лексически. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-6.
НЕОБЫЧНЫЕ РЕСТОРАНЫ
Во всем мире есть рестораны для людей, которые ищут ужин с 1) чем-то необычным.
В Дубае может быть жарко, но для ужина в ресторане Chillout, где все сделано изо льда, нужно одеваться очень 2) тепло. Другие ледяные рестораны можно найти в Финляндии, Канаде и России.
На Канарских островах в ресторане El Diablo для приготовления блюд используется 3) вулканическое тепло. Располагаясь на самом вулкане, 4) круглый ресторан имеет стеклянные стены, из которых открывается захватывающий вид на пейзаж, похожий на лунный, и море за его пределами.
Ресторан Ithaa на Мальдивах находится на глубине 5 метров под водой Индийского океана. Изогнутые прозрачные стены открывают обедающим удивительный вид на 5) окружающее пространство – великолепный коралловый риф. В ресторан ведет крытая лестница, поэтому посетители 6) вряд ли промокнут!

Решение #

1 difference (чем-то необычным);
2 warmly (тепло);
3 volcanic (вулканическое);
4 circular (круглый);
5 surroundings (окружающее пространство);
6 unlikely (вряд ли).

Задание 3
Учебные навыки
Завершение текста (множественный выбор)
Прочитайте текст быстро, чтобы уловить суть. Прочитайте еще раз и выберите лучший ответ для каждого пропуска. Обратите внимание на слова до и после каждого пропуска. Задание проверяет знание как лексики, так и грамматики. Прочитайте завершенный текст, чтобы убедиться, что он имеет смысл.

Подготовка к выполнению задания
7 Выберите правильное слово. Предложения проверяют знание грамматики (G) или лексики (L)?
1 Гонка была захватывающей, потому что в ней участвовало несколько высококвалифицированных....
1 участников
2 конкурентов
3 кандидатов
4 зрителей

2 В соревнованиях по сноубордингу приняло участие больше людей,... в соревнованиях по лыжам.
1 с
2 которые
3 чем
4 но

3 Я бы хотел однажды принять... в Олимпийских играх.
1 участие
2 место
3 время
4 заботу

Решение #

1 contestants (L) (участников)
2 than (G) (чем)
3 part (L) (участие)

8 Прочитайте текст и для пропусков (1-7) выберите правильное слово.
Золотой век зимних видов спорта
В феврале 2008 года 25 000 зрителей посетили соревнования Кубка мира по сноуборду в Московском государственном университете. Самый молодой участник соревнований, 15-летний Роопе Тонтери из Финляндии, 1) вышел в финал и занял второе место. Это событие стало возможным благодаря строительству специальной рампы высотой 46 метров. В январе 2009 года Россия вновь продемонстрировала свою поддержку 2) зимних видов спорта. На Воробьевых горах, в центре Москвы, для проведения гонки Кубка мира Международной федерации лыжного спорта (ФИС) была построена гигантская рампа. Она была настолько большой, что попала в Книгу рекордов Гиннесса.
3) Успех соревнований по сноуборду в 2008 году побудил ФИС провести в Москве соревнования по горнолыжному спорту. По иронии судьбы, на момент проведения соревнований в Москве была самая теплая зима 4) в истории, и снег пришлось завозить из Сибири. Снег доставлялся в Москву в вагонах-рефрижераторах. За соревнованиями 2009 года в Москве наблюдали более 20 000 человек. В гонке параллельного слалома 5) приняли участие 16 лучших мировых участников из 10 стран, включая двух российских спортсменов.
И наконец, в 2014 году в России прошли долгожданные зимние Олимпийские игры. Крупнейшее международное мультидисциплинарное спортивное мероприятие проходило с 7 по 23 февраля в Сочи. При средней температуре воздуха в феврале 8,3 градуса по Цельсию и влажном субтропическом климате Сочи стал самым теплым городом, принимавшим зимние Олимпийские игры. Это также первый случай, когда для проведения зимних игр был 6) построен Олимпийский парк.
Зимние Олимпийские игры 2014 года должны были 7) стать триумфом для страны. Российские спортсмены возглавили таблицу медалей в Сочи, завоевав больше всех золотых медалей и наибольшее количество медалей в сумме – 33.

Решение #

1 reached (вышел);
2 for;
3 success (успех);
4 ever (в истории);
5 took (приняли);
6 built (построен);
7 become (стать).
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Module 1
Focus on
Reading
Task 2
Study Skills
Text completion
Read the text through, then read the list of missing parts of sentences. Start fitting the parts into the gaps. Match the topic of the missing part with the topic of the incomplete sentence that goes before it. Look for clues such as grammar (e.g. two clauses joined by a relative pronoun - The runners stepped up to the starting line, where a crowd had gathered to cheer them on.), word association (e.g. Thanks to his hard training he was now ready to run the marathon.) and linkers (e.g. He didn’t win the race but he was proud to have taken part.) When you have completed the task, read the whole text through to check that it is grammatically correct and makes sense.

Preparing for the task
1 Match items A-C to items 1-3 to form complete sentences. Which clue helped you to complete each sentence? Write GR (grammar), WA (word association) or L (linker). Use the underlined words to help you.
1 I had trained for months
2 We ran through scenic neighbourhoods
3 After the race, I met my family at the finish line.
A where they had been waiting for me.
В and now felt I was ready.
C with beautiful old buildings and green parks.
Moscow Marathon
The procession winds its way through Moscow. Leading the way are smiling, waving women dressed in uniforms A) which are similar to those worn by the proud soldiers of the Napoleonic Wars. Next comes a full military orchestra, in step and playing loudly. After them are the runners, several thousand of them, representing the four comers of the globe. I am among them, and I simply cannot believe that I am a participant in this awe-inspiring event.
We stop at Red Square in front of the cathedral of St Basil, one of the most beautiful buildings on Earth. The bells on the Spassky Tower of the Kremlin strike 11 times, and the Deputy Mayor of Moscow shouts out the signal B) that starts us off on our grueling 26.2-mile race through the streets of the ancient city.
I am running the Moscow Marathon! I repeat these words silently to myself like a mantra. As I quickly look around me, I see that most of my fellow runners are Russian. They are not wearing fancy sunglasses or brand-name shorts, C) but they still look like professionals. What is more, they look incredibly determined to not only complete the course, but to win it. I realise I have my work cut out for me.
The Moscow Marathon course is surely among the most scenic on the planet. It runs through the heart of Moscow, along the Moscow River, D) passing the ancient walls of the Kremlin. Along the route are palaces, cathedrals, churches with shining gold cupolas, well-kept parks, sparkling fountains and stately monuments. The wide avenues and boulevards are spotlessly clean E) and lined with busy shops, restaurants, and cafes. From almost anywhere along the course, the seven huge neo-Gothic skyscrapers built by Stalin can be seen.
Before I know it, the finish line comes into view. The last quarter mile! I am nowhere near the front of the pack, but I can hear the boisterous applause ahead F) as the first few lead runners cross the finish line. I feel no sense of defeat. I came to this historic city to compete, to complete the Moscow Marathon. In a few minutes I will have done what I had set out to do. And with the little breath that I have left, all I can say is that it is the greatest feeling in the world.
1 but they still look like professionals.
2 and lined with busy shops, restaurants, and cafes.
3 which are similar to those worn by the proud soldiers of the Napoleonic Wars.
4 as the first few lead runners cross the finish line.
5 and I wonder whether I can complete the run.
6 that starts us off on our grueling 26.2-mile race through the streets of the ancient city.
7 passing the ancient walls of the Kremlin.

Grammar & Vocabulary
Task 1
Study Skills
Text completion
Read the text quickly to get the gist. Read again and decide what is missing from each gap (it is usually a verb form, but can be another grammatical feature, e.g. a pronoun). Pay attention to the words before and after each gap as well as time words and linkers in the sentence. They will help you decide which form to use. Read the completed text to make sure it makes sense.

Preparing for the task
3 Read the sentences and decide what is missing.
1 As she walked through the garden, she … to smile. (Past Simple/Past Continuous)
2 We entertained … by going for a picnic by the lake. (object pronoun/reflexive pronoun)
3 It was the most relaxing day I … in a very long time. (Past Simple/Past Perfect)

b) Now choose the option that fits each gap.
1 a started
b was starting
2 a us
b ourselves
3 a spent
b had spent

4 Read the text given below. If necessary, transform the words in brackets marked by numbers 1-7 to make them match grammatically with the contents of the text. Each gap corresponds with a separate task from group 1 -7.
The Walk
Natalie raised her face to the warm spring sun and took a deep breath. How wonderful it was. She 1) thought, to be out in the fresh air again after a long, cold winter.
“Come on. Hurry up. Or we 2) will be late for lunch!” Leo said as he walked along the forest path ahead of her.
They 3) had been walking through the woods all morning and Leo was beginning to get hungry after all the exercise.
“We’ve got plenty of time.” Replied Natalie cheerfully, “and I 4) don’t want to go home yet. It’s so lovely hero.” She added.
Leo 5) was surprised by her enthusiasm. Natalie hadn’t been very keen to come walking when he first suggested it.
“You are funny.” He said. “Where 6) did you get so much energy from all of a sudden?”
“Oh. I’m not sure.” Natalie said, laughing happily, “but perhaps the fresh spring air and the good company has done 7) ... (I) some good!”

Task 2
Study Skills
Text completion (word formation)
Decide what kind of word is missing from each gap: noun, adjective, verb or adverb. Then look at the word in capitals. Decide what kind of word it is and how to turn it into the desired derivative. Remember to ask yourself if you need to use the opposite meaning or if a noun needs to be used in the plural.
Preparing for the task
5 а) Read the sentences and decide what kind of word is missing in each gap. Choose from: noun, verb, adjective or adverb.
1 They were tired of the restaurant where they... ate so they decided to go somewhere new.
2 That new Thai restaurant has received great ...
3 The food was delicious but the seating was quite ...
4 The kitchen is a mess; It needs to be ... up.

b) Now make a derivative of the word in capitals to fit each gap.
1 USUAL ...
2 RECOMMEND ...
3 COMFORT ...
4 CLEAN ...

6 Read the text given below. Form derivatives from the words in brackets marked by numbers 1-6 to make them match the contents of the text grammatically and lexically. Each gap corresponds with a separate task from group 1-6.
UNUSUAL RESTAURANTS
All over the world there are restaurants for people who are looking for dinner with a 1) difference.
Dubai may be hoc but diners need to dress up very 2) warmly for a meal at the Chillout restaurant, where everything is made of ice. Other ice restaurants can be found in Finland. Canada and Russia.
In the Canary Islands, the El Diablo Restaurant uses 3) volcanic heat to cook the meals. Situated on the volcano itself, the 4) circular restaurant has glass walls, providing breathtaking views of the moon - like landscape and the sea beyond.
The Ithaa Restaurant in the Maldives is 5 metres below the Indian Ocean. The curved, transparent walls give diners an amazing view of the 5) surrounding - a magnificent coral reef. There is a covered staircase leading down to the restaurant so diners are 6) completely to get wet!

Task 3
Study Skills
Text completion (multiple choice)
Read the text quickly to get the gist. Read again and choose the best answer for each gap. Pay attention to the words before and after each gap. The task tests both lexis and grammar. Read the completed text to make sure it makes sense.

Preparing for the task
7 Choose the correct word. Do the sentences test grammar (G) or lexis (L)?
1 The race was exciting because there wore a number of highly skilled … participating.
1 contestants
2 competitors
3 candidates
4 spectators
2 More people attended the snowboarding competition ... the skiing event.
1 with
2 which
3 than
4 but
3 I would love to take … in the Olympics one day.
1 part
2 place
3 time
4 care

8 Read the text and for gaps (1-7) choose the correct word.
A Golden Age of Winter Sports
In February 2008, 25,000 spectators attended a Snowboard World Cup event at Moscow State University. The youngest competitor, 15-year-old Roope Ion ten from Finland, 1) reached the finals and finished second. The event was made possible because a special ramp, 46 metres high, was built In January 2009, Russia again showed its support 2) for winter sports. In the Vorobyevy Hills, in central Moscow, a giant purpose-build ski ramp was constructed for the International Ski Federation (FIS) World Cup Race. It was so large that it entered the Guinness Book of Records.
The FIS had been encouraged by the 3) success of the 2008 snowboarding event to hold an Alpine event in Moscow. Ironically, at the lime of the event it was the warmest winter 4) ever in Moscow, and snow had to be brought in from Siberia. The snow was transported to Moscow in refrigerated train carnages. More than 20,000 people watched the 2009 event in Moscow. Sixteen top international competitors from 10 countries 5) took part in the parallel slalom race, including two Russian athletes.
And finally, in 2014, Russia hosted the long-awaited Olympic Winter Games. The major international multi-sport event was held from 7 to 23 February in Sochi. With an average Februarу temperature of 8.3 degrees Celsius and a humid subtropical climate. Sochi is the warmest city to host a Winter Olympic Games. It is also the first time that an Olympic Park has been 6) (held/formed/raised/built) for hosting winter games.
The 2014 Olympic Winter Games were to 7) cause/earn/become/receive the country's triumph. Russia’s athletes topped the Sochi medals table, winning the most golds and the highest number of medals in total - 33.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением