Стр.28-29 Модуль 1 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Раздел 1.12
Литература
1 Что вы знаете о Жюле Верне? Какие книги он написал? Прочитайте биографию и проверьте.
Жюль Верн
(1828-1905) – французский писатель, известный своими научно-фантастическими романами. Он писал захватывающие приключенческие истории о космических, воздушных и подводных путешествиях. Среди его произведений – «С Земли на Луну» (1865), «20 000 лье под водой» (1870) и «Вокруг света за восемьдесят дней» (1872). Его самый известный роман «Путешествие к центру Земли» (1864) рассказывает о профессоре и его племяннике Гарри, которые находят указания, как добраться до центра Земли. В ходе путешествия они переживают множество захватывающих приключений – от вулканов и водных пещер до морских чудовищ и пещерных людей.

Решение #

Jules Verne lived in the 19th century. He wrote science fiction but a lot of inventions from his books later became real. His books are very popular. Some of them are 20,000 Leagues under the Sea and Around the World in Eighty Days.
(Жюль Верн жил в 19 веке. Он писал научную фантастику, но многие изобретения из его книг впоследствии стали реальностью. Его книги очень популярны. Некоторые из них – «20 000 лье под водой» и «Вокруг света за восемьдесят дней».)

2 Посмотрите на картинку и прочитайте первое предложение каждого абзаца. Как вы думаете, что описывается в отрывке? Перечитайте и проверьте.
Путешествие к центру Земли
Мне трудно сказать, сколько было на самом деле времени, но я полагаю, что, должно быть, было десять вечера. Я лежал на плоту, почти без сознания, в каком-то полусне. Я видел странные видения огромных слоноподобных существ бок о бок с огромными морскими чудовищами A), которые представляли собой смесь гигантских рыб и животных.
Плот внезапно развернулся по течению и вошел в другой туннель. С крыши туннеля, казалось, стелился туман, сквозь который пробивался лунный свет, освещая наши худые, измученные фигуры. Свет становился все ярче по мере нашего продвижения вперед, а крыша все больше поднималась вверх, пока, наконец, мы снова не вплыли в огромную, наполненную водой пещеру, B) высокая крыша которой была скрыта ярким облаком тумана.
На краю этого подземного озера была небольшая пещера с песчаным полом, где мы могли остановиться и отдохнуть. Мой дядя и проводник двигались, словно во сне. Я боялся их разбудить, так как знал, насколько опасным может быть внезапное удивление для человека в таком состоянии, C) поэтому я присел рядом с ними, чтобы понаблюдать.
В этот момент мое внимание привлекло что-то движущееся вдалеке. Казалось, оно плавало на поверхности воды и приближалось ко мне. Я сразу понял, что это что-то чудовищное. Оно было размером с кита, с ужасными челюстями и двумя гигантскими глазами, D) которые свирепо смотрели на меня по мере приближения. Я попытался встать, побежать в любом направлении, но мои колени сильно дрожали, и я едва не потерял сознание. И все же могучий монстр наступал, издавая странный звук, подобного которому я никогда не слышал. Его массивные челюсти и широко разинутая пасть казались достаточно большими, чтобы проглотить целую лодку людей. Я обнаружил, что его пасть была похожа на пасть акулы, E) а тело – на тело гигантского крокодила. Чтобы поймать нас в свою пасть, он должен был перевернуться на спину, отчего его ноги беспомощно болтались в воздухе. Я даже рассмеялся, несмотря на смертельную опасность. Но затем с диким криком я побежал дальше в пещеру, оставив своих спутников на произвол судьбы.
Пещера была глубокой и тускло освещенной. Пройдя около сотни шагов, я остановился и огляделся. Песчаный пол пещеры был усыпан костями рептилий и рыб – костями, F) которые были только что обгрызены! Мне стало плохо, и мое тело задрожало от ужаса. Как говорится в старой поговорке, я «попал из огня да в полымя». В этой пещере жило какое-то чудовище, еще более крупное и свирепое, чем акула-крокодил.
1 которые были только что обгрызены
2 которые свирепо смотрели на меня по мере приближения
3 но толку от него было мало или никакого
4 высокая крыша которой была скрыта ярким облаком тумана.
5 а тело – на тело гигантского крокодила
6 которые представляли собой комбинации гигантских рыб и животных
7 поэтому я присел рядом с ними, чтобы понаблюдать.

Решение #

I think, in the extract the hero encounters something in the underground caves. It can move and it probably scares the hero.
(Я думаю, в отрывке герой сталкивается с чем-то в подземных пещерах. Оно может двигаться и, вероятно, пугает героя.)

3 RNE Прочитайте текст. Заполните пропуски A-F частями предложений под цифрами 1-7. Одна часть лишняя.

Решение #

A 6
B 4
C 7
D 2
E 5
F 1

4 Соотнесите выделенные слова со значениями, указанными ниже.

Решение #

drift: float (дрейфовать: плыть)
once more: again (ещё раз: опять)
weary: tired (утомлённый: усталый)
at once: immediately (сразу: немедленно)
gigantic: huge (гигантский: огромный)
companions: friends (компаньоны: друзья)
horror: fright (ужас: испуг)

5 a) Используйте словарь, чтобы объяснить слова, выделенные жирным шрифтом.

Решение #

unconscious: unable to move, see, hear or feel (бессознательный: неспособный двигаться, видеть, слышать или чувствовать)
current: movement of water (течение: движение воды)
mist: fog (туман: туман)
underground: below the surface of the earth (подземный: под поверхностью земли)
monstrous: hideous (чудовищный: отвратительный)
mighty: strong and powerful (могучий: сильный и могущественный)
ferocious: fierce (неистовый: свирепый)

b) Объясните подчеркнутые фразы своими словами. Есть ли подобные фразы в вашем языке?

Решение #

side by side: next to each other (бок о бок: рядом друг с другом)
caught my attention: I noticed (привлекло мое внимание: я заметил)
lost consciousness: had no awareness of life (потерял сознание: не осознавал жизнь)
fallen out of the frying pan into the fire: from a bad situation to a worse one (попал из огня да в полымя: из плохой ситуации в еще худшую)

6 Заполните пропуски словами из списка.
1 свирепо смотрел
2 отвратительные челюсти
3 сверкающий свет
4 гигантские глаза
5 широко разинутая пасть
6 странный шум
7 потерянное сознание
8 смертельная опасность

Решение #

1 fiercely (свирепо);
2 Jaws (челюсти);
3 light (свет);
4 Gigantic (гигантские);
5 wide-stretched (широко разинутая);
6 strange (странный);
7 lost (потерянное);
8 deadly (смертельная).

7 a) Прослушайте, когда будете читать текст еще раз. Представьте, как может выглядеть чудовище в пещере в конце отрывка. Используйте приведенные ниже выражения и свои собственные идеи, чтобы описать чудовище своему партнеру.
Размер (гигантский, чудовищный, огромный и т.д.)
Тело (голова орла, тело змеи и т.д.)
Другие особенности (сверкающие глаза, отвратительные челюсти, острые когти и т.д.)
Например: У гигантского чудовища была голова ящерицы и тело лошади.

Решение #1

The monster was huge. It had the head of a fish and the body of a spider. It had eight furry monstrous legs with sharp claws. Its eyes glared with rage and it had gills on its head.
(Чудовище было огромным. У него была голова рыбы и тело паука. У него было восемь мохнатых чудовищных ног с острыми когтями. Его глаза сверкали яростью, а на голове были жабры.)

Решение #2

The gigantic monster had the head of a lizard and the body of a horse. It didn’t have arms, but it had the wings of a bat with sharp claws at the ends. It had monstrous glaring eyes and hideous jaws that dripped poison from its yellow fangs.
(У гигантского монстра была голова ящерицы и тело лошади. У него не было рук, но были крылья летучей мыши с острыми когтями на концах. У него были чудовищные сверкающие глаза и отвратительные челюсти, из желтых клыков которых капал яд.)

b) Используя фразы из Упр.6 и свои собственные идеи, составьте описание чудовища.

Решение #1

The monster was huge and stared fiercely through its gigantic eyes. It had the head of a fish and the body of a spider. It also had eight furry monstrous legs with sharp claws. Its eyes glared with rage and it had gills on its head. Its hideous wide-stretched jaws made a strange noise that I could never forget. I was in deadly danger.
(Чудовище было огромным и свирепо смотрело своими гигантскими глазами. У него была голова рыбы и тело паука. У него также было восемь мохнатых чудовищных ног с острыми когтями. Его глаза сверкали яростью, а на голове были жабры. Его отвратительные широко разинутые челюсти издавали странный звук, который я никогда не смогу забыть. Я был в смертельной опасности.)

Решение #2

Through its gigantic eyes, the monster stared fiercely. I could see rows of razor-like teeth in its wide-stretched mouth. It had the head of an eagle and the body of a snake. Its arms were the tentacles of an octopus and its tail the stinger of a scorpion.
(Чудовище свирепо смотрело своими огромными глазами. В его широко разинутой пасти виднелись ряды зубов, похожих на бритву. У него была голова орла и тело змеи. Его руки были щупальцами осьминога, а хвост – жалом скорпиона.)

8 Переведите два последних абзаца текста на русский язык.

Решение #

В этот момент мое внимание привлекло что-то движущееся вдалеке. Казалось, оно плавало на поверхности воды и приближалось ко мне. Я сразу понял, что это что-то чудовищное. Оно было размером с кита, с ужасными челюстями и двумя гигантскими глазами, которые свирепо смотрели на меня по мере приближения. Я попытался встать, побежать в любом направлении, но мои колени сильно дрожали, и я едва не потерял сознание. И все же могучий монстр наступал, издавая странный звук, подобного которому я никогда не слышал. Его массивные челюсти и широко разинутая пасть казались достаточно большими, чтобы проглотить целую лодку людей. Я обнаружил, что его пасть была похожа на пасть акулы, а тело – на тело гигантского крокодила. Чтобы поймать нас в свою пасть, он должен был перевернуться на спину, отчего его ноги беспомощно болтались в воздухе. Я даже рассмеялся, несмотря на смертельную опасность. Но затем с диким криком я побежал дальше в пещеру, оставив своих спутников на произвол судьбы.
Пещера была глубокой и тускло освещенной. Пройдя около сотни шагов, я остановился и огляделся. Песчаный пол пещеры был усыпан костями рептилий и рыб – костями, которые были только что обгрызены! Мне стало плохо, и мое тело задрожало от ужаса. Как говорится в старой поговорке, я «попал из огня да в полымя». В этой пещере жило какое-то чудовище, еще более крупное и свирепое, чем акула-крокодил.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 1.12
Literature
1 What do you know about Jules Verne? What kind of books did he write? Read the biography and check.
Jules Verne
(1828-1905) was a French author who is famous for his science-fiction novels. He wrote exerting adventure stories about space, air and underwater travel. His works include From the Earth to the Moon (1865), 20,000 Leagues under the Sea (1870) and Around the World in Eighty Days (1872). His most famous novel, tourney to the Centre of the Earth (1864), is about a professor and his nephew', Harry, who find directions for getting to the centre of the Earth. Their journey takes them on many exciting adventures with everything from volcanoes and water caverns to sea monsters and cavemen.

2 Look at the picture and read the first sentence of each paragraph. What do you think happens in the extract? Read through and check.
Journey to the Centre of the Centre
It is difficult for me to tell what the real time was, but I suppose it must have been ten at night. I lay on the raft, almost unconscious, in a sort of half dream. I saw strange visions of huge elephant-like creatures side by side with great sea-monsters A) which were combinations of gigantic fish and animals.
The raft suddenly turned around on the current and entered another tunnel. A mist seemed to drift from the roof of the tunnel, through which the moonlight shone, casting its brilliant light on our thin, exhausted figures. The light grew brighter as we moved forward, while the roof sloped upward, until at last we floated once more into a vast, water-filled cavern B) whose high roof was hidden in a bright cloud of mist.
At the side of this underground lake, a small cave with a sand-covered floor offered us a place to stop and rest our weary bodies. My uncle and the guide moved as if they were in a dream. I was afraid to wake them, because I knew how dangerous a sudden surprise can be to someone in this state, C) so I sat down beside them to watch.
As I did so, something moving in the distance caught mv attention. It seemed to be floating on the surface of the water and it was coming toward me. I knew at once that it was something monstrous. It was the size of a whale, with hideous jaws and two gigantic eyes D) which stared fiercely at me as it approached. I tried to stand, to run in any direction, but my knees were shaking too much, and I nearly lost consciousness.
And still the mighty monster advanced, making a strange noise like nothing I had ever heard. His
massive jaws and wide-stretched mouth looked large enough to swallow a boatful of men. I discovered that his mouth was like a shark’s, E) but his body was that of a giant crocodile. In order to catch us in his mouth, he had to turn onto his back which made his legs kick up helplessly in the air. I actually laughed, despite the deadly danger. But then, with a wild cry, I ran further into the cave, leaving my companions to their fate.
The cave was deep and dimly lit. After about a hundred steps, I stopped and looked around. The sandy floor of the cave was covered with the bones of reptiles and fish - bones F) which had been freshly chewed! I felt sick and my body shook with horror. As the old saying goes, I had ’fallen out of the frying pan into the fire’. Some beast larger and even more ferocious than the shark-crocodile lived in this cave.
1 which had been freshly chewed
2 which stared fiercely at me as it approached
3 but it was of little or no use
4 whose high roof was hidden in a bright cloud of mist
5 but his body was that of a giant crocodile
6 which were combinations of gigantic fish and animals
7 so I sat down beside them to watch

3 RNE Read the text. Complete gaps A-F with the parts of the sentences marked by numbers 1-7. One part is extra.

4 Match the highlighted words with the meanings below.

5 a) Use a dictionary to explain the words in bold.

b) Explain the underlined phrases in your own words. Are there similar phrases in your language?

6 Complete the gaps with words from the list.
1 stared fiercely
2 hideous Jaws
3 brilliant light
4 Gigantic eyes
5 wide-stretched mouth
6 strange noise
7 lost consciousness
8 deadly danger

7 a) Listen as you read the text again. Imagine what the monster in the cave at the end of the extract might look like. Use the language below and your own ideas to describe the monster to your partner.
Size (gigantic, monstrous, huge etc)
Body (head of an eagle, body of a snake etc)
Other features (glaring eyes, hideous) jaws. sharp claws etc)
e.g. The gigantic monster had the head of a lizard and the body of a horse.

b) Use the phrases from Ex. 6 and your own ideas to write a description of the monster.

8 Translate the last two paragraphs of the text into Russian.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением