Стр.30 Модуль 1 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Раздел 1.13
Экологические проблемы
1 Посмотрите на рисунки. Как вы думаете, какие энергоресурсы в конечном итоге закончатся, а какие не закончатся? Прочитайте и проверьте.

Решение #

will eventually run out – gas, goal, oil, wood (в конце концов закончатся – газ, уголь, нефть, древесина)
will not run out – sun, wind, water (не закончатся – солнце, ветер, вода)

2 RNE Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте производные от слов, заключенных в скобки и обозначенных цифрами 1-6, чтобы они соответствовали содержанию текста грамматически и лексически. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 1-6. Сравните свои ответы с ответами партнера. Прослушайте и проверьте.
Наши энергетические ресурсы
Существуют две категории энергетических ресурсов: возобновляемые и невозобновляемые. Невозобновляемые источники энергии практически 1) невозможно заменить после того, как они будут израсходованы. Возобновляемые источники энергии, с другой стороны, никогда не иссякнут.
Невозобновляемая энергия вырабатывается из ископаемых видов топлива, таких как уголь, нефть и природный газ. Они образовались за миллионы лет из останков живых существ и находятся глубоко 2) под землей. Ископаемое топливо выделяет энергию при сгорании, но при этом выделяется большое количество углекислого газа, который загрязняет атмосферу и усиливает 3) глобальное потепление.
Возобновляемые источники энергии включают энергию ветра, воды и солнца. Земля имеет 4) бесконечный запас этих видов энергии, и их использование практически не загрязняет окружающую среду. Сила ветра преобразуется в электричество с помощью ветряных турбин. Текущая вода из плотины или океанские волны могут быть очень 5) мощными, а энергия солнца может обеспечить теплом наши дома.
Сокращение количества ископаемого топлива, которое мы используем, уменьшит загрязнение окружающей среды и сохранит ресурсы Земли до того, как они 6) полностью исчезнут. Мы все можем помочь – например, мы можем ходить пешком вместо того, чтобы ездить на машине, и выключать свет, когда выходим из комнаты.

Решение #

1 impossible (невозможно);
2 underground (под землей);
3 global (глобальное);
4 endless (бесконечный);
5 powerful (мощными);
6 completely (полностью).

3 Соотнесите слова, выделенные жирным шрифтом, с их значениями.

Решение #

categories: types (категории: типы)
replace: substitute (заменить: заместить)
remains: leftovers (остатки: остатки)
solar: from the sun (солнечный: от солнца)
turbines: machines that turn to produce power (турбины: машины, которые вращаются для производства энергии)
reduce: cut down on (сокращать: уменьшать)
conserve: protect (from loss) (сохранять: защищать (от потерь))

Говорение
4 В парах обсудите преимущества использования воды, ветра и солнца в качестве источников энергии.

Решение #1

A: What benefits do water, wind and solar power provide?
B: I think, there are a lot of benefits to such energy resources. One of them is that they are renewable.
A: I agree. They are also good for the environment.
B: True. They can also help preserve the Earth’s resources.
A: Yes, it is important because we don’t want any resources to disappear completely.
A: Какие преимущества дает энергия воды, ветра и солнца?
В: Я думаю, у таких энергоресурсов есть много преимуществ. Одно из них заключается в том, что они являются возобновляемыми.
А: Согласен. Они также полезны для окружающей среды.
В: Верно. Они также могут помочь сохранить ресурсы Земли.
А: Да, это важно, потому что мы не хотим, чтобы какие-либо ресурсы полностью исчезли.

Решение #2

A: There are many reasons to use water, wind and solar power.
B: There are indeed. Most importantly, they don’t cause pollution.
A: That’s right. They are all very clean forms of energy.
B: And just think, these forms of energy will never run out!
A: Yes, and as technology develops these forms of energy are becoming cheaper and cheaper.
A: Есть много причин использовать воду, ветер и солнечную энергию.
В: Действительно, есть. Самое важное, что они не вызывают загрязнения окружающей среды.
А: Именно так. Все это очень экологически чистые виды энергии.
В: И только подумай, эти виды энергии никогда не иссякнут!
А: Да, и по мере развития технологий эти виды энергии становятся все дешевле и дешевле.

Аудирование
5 Послушайте разговор двух людей о том, как экономить энергию. Составьте списки пунктов под заголовками: дом – школа.
Текст аудирования:
Энди: Знаешь, Кейт, учитывая все экологические проблемы в мире, мы должны делать все возможное для экономии энергии.
Кейт: Какие вещи ты имеешь в виду?
Энди: Ну, есть много вещей, которые мы можем сделать дома.
Кейт: Что? Например, выключать свет, когда выходишь из комнаты, и меньше времени проводить в душе?
Энди: Именно так. Можно также закрывать шторы на ночь, чтобы экономить тепло, и мыть посуду вручную, а не в посудомоечной машине.
Кейт: О да, я об этом не подумала. А как насчет школы? Можем ли мы что-то сделать и там?
Энди: Конечно, есть. Убедитесь, что вы всегда выключаете компьютер после того, как закончили им пользоваться.
Кейт: Да, и еще можно следить за тем, чтобы окна были закрыты, если включено отопление или кондиционер.
Энди: Правильно, иначе энергия будет расходоваться впустую. Также нужно следить за тем, чтобы ничто не перекрывало вентиляционные отверстия.
Кейт: Ах да, иначе отопление не будет работать должным образом, и температура будет повышена, что тоже приведет к потере энергии!
Энди: Есть так много вещей, которые мы можем сделать...

Решение #

Home (Дом)
Turn off lights when you leave a room (Выключайте свет, когда выходите из комнаты)
Spend less time in shower (Проводите меньше времени в душе)
Close curtains to save heat (Закрывайте шторы, чтобы сберечь тепло)
Wash dishes by hand, not using a dishwasher (Мойте посуду вручную, не пользуясь посудомоечной машиной)
School (Школа)
Turn off computers when not in use (Выключайте компьютеры, когда они не используются)
Keep windows closed when the heating or air conditioning are on (Держите окна закрытыми, когда включено отопление или кондиционер)
Keep air vents clear (Держите вентиляционные отверстия чистыми)

Проект
ICT В группах соберите информацию, а затем напишите небольшую статью о том, как экономить энергию дома. Вы можете использовать идеи из Упр.5. и интернета.

Решение #1

There are different ways to save energy at home. You can always turn the lights off when you leave the room and turn off your electric devices when you don’t use them. It will help save electricity. Also, you can spend less time in the shower, take fewer baths and wash your dishes by hand instead of using the dishwasher. It will help save water. You can also buy a washing machine that uses water sparingly. It is also a good idea not to let the water run when you clean your teeth.
(Существуют различные способы экономии энергии в домашних условиях. Вы можете всегда выключать свет, когда выходите из комнаты, и выключать электроприборы, когда вы ими не пользуетесь. Это поможет сэкономить электроэнергию. Кроме того, вы можете проводить меньше времени в душе, принимать меньше ванн и мыть посуду вручную вместо того, чтобы пользоваться посудомоечной машиной. Это поможет сэкономить воду. Вы также можете купить стиральную машину, которая экономно расходует воду. Также не стоит оставлять воду включенной, когда чистите зубы.)

Решение #2

There are a number of ways to save energy in the home. Firstly, when you leave a room always turn the lights out to save on electricity. Also, keep the thermostat at a reasonable temperature to save on heating. In addition, make sure you turn off all appliances when not in use. Secondly, it’s important to conserve water. Have showers instead of baths. Use water saving shower heads and make sure taps are working properly so they don’t drip. We can all do our part to save energy. Use resources wisely.
(Есть несколько способов экономии энергии в доме. Во-первых, когда вы уходите из комнаты, всегда выключайте свет, чтобы сэкономить на электричестве. Также держите термостат на разумной температуре, чтобы экономить на отоплении. Кроме того, обязательно выключайте все электроприборы, когда они не используются. Во-вторых, важно экономить воду. Принимайте душ вместо ванны. Используйте водосберегающие насадки для душа и следите за исправностью кранов, чтобы они не капали. Мы все можем внести свой вклад в экономию энергии. Используйте ресурсы разумно.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 1.13
Green Issues
1 Look at the pictures. Which energy resources do you think will eventually run out and which ones will not run out? Read through and check.

2 RNE Read the text given below. Form derivatives from the words in brackets and marked by numbers 1-6 to make them match the contents of the text grammatically and lexically. Each gap corresponds with a separate task from group 1-6. Compare answers with a partner. Listen and check.
Our Energy Resources
There are two categories of energy resources: renewable and non-renewable. Non-renewable energy sources are almost 1) impossible to replace once they have been used up. Renewable energy resources, on the other hand, never run out.
Non-renewable energy comes from fossil fuels such as coal, oi and natural gas. They were formed over millions of years from the remains of living things, and are found deep 2) underground. Fossil fuels release energy when they are burnt, but they also release large amounts of carbon dioxide, which pollutes the atmosphere and increases 3) global warming.
Renewable energy resources include wind, water and solar power. The Earth has an 4) endless supply of these forms of power and using them causes little or no pollution. The power of the wind is converted into electricity using wind turbines. Flowing water, whether from dams or ocean waves, can be very 5) powerful (power), while energy from the sun can provide warmth for our homes.
Cutting down on the amount of fossil fuels we use would reduce pollution and conserve the Earth's resources before they disappear 6) completely. We can all help – for example, by walking instead of driving, and turning off the lights when we leave a room.

3 Match the words in bold to their meanings.

Speaking
4 In pairs, discuss the benefits of using water, wind and solar power as energy sources.

Listening
5 Listen to two people talking about how to save energy. List the points under the headings: home – school.

Текст аудирования:
Andy: You know Kate, with all the environmental problems in the world, we should do what we can to try and save energy.
Kate: What sort of things do you mean?
Andy: Well, there are lots of things we can do at home.
Kate: What? Like turning off the lights when you leave a room and spending less time in the shower?
Andy: Exactly. You can also make sure you close the curtains at night to save on heat and also wash the dishes by hand rather than using the dishwasher.
Kate: Oh yes, I hadn’t thought of that. What about at school? Are there things we can do there as well?
Andy: Of course there are. Make sure you always turn off your computer after you’ve finished using it.
Kate: Yes, and you can also make sure windows are closed if the heating or air-conditioning is on.
Andy: That’s right, otherwise you waste energy. You should also make sure that there is nothing blocking the air vents.
Kate: Ah yes, otherwise the heating won’t work properly and it will get turned up, which would waste energy, too!
Andy: There are so many things we can do ...

Project
ICT In groups, collect information, then write a short article about how to save energy at home. You can use ideas from Ex. 5. And the Internet.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением