Стр.102-104 Модуль 5 ГДЗ Starlight Баранова 8 класс
5 Курс на ЕГЭ
Чтение - задание 2
1 Прочитайте текст. Определите, какие из утверждений (1-8) являются верными (1 - Верно), не верными (2 - Неверно) или неутвержденными, то есть вы не можете дать на них точный ответ (3 – Не указано).
1 Ганди решил заняться чем-то отличным от того, чем зарабатывала на жизнь его семья.
1 Верно
2 Неверно
3 Не указано
2 С коренными индийцами, жившими в Южной Африке, обращались несправедливо
1 Верно
2 Неверно
3 Не указано
3 Ганди покинул Южную Африку, потому что не был согласен с политической ситуацией.
1 Верно
2 Неверно
3 Не указано
4 Ганди считал, что Индии было выгодно находиться под британским правлением.
1 Верно
2 Неверно
3 Не указано
5 Участие в политике было для Ганди способом стать более известным.
1 Верно
2 Неверно
3 Не указано
6 "Поход к морю" привлек внимание международного сообщества.
1 Верно
2 Неверно
3 Не указано
7 После завоевания независимости в Индии продолжались внутренние конфликты.
1 Верно
2 Неверно
3 Не указано
8 Ганди одевался формально только во время встреч с политиками.
1 Верно
2 Неверно
3 Не указано
'Моя жизнь - мое послание'
Ганди
В Индии его помнят как "отца нации", а во всем мире он известен своей верой в мир и ненасильственный протест. Ганди верил, что люди способны добиться позитивных перемен, идя по пути мирного сопротивления. По этому пути Ганди шел всю свою жизнь.
Ганди, урожденный Мохандасом Карамчанд Ганди в Индии 2 октября 1869 года в семье торговца. В 19 лет Ганди нарушил традиции и покинул Индию, чтобы изучать право в Лондоне. Затем, в 1891 году, он устроился на работу в индийскую юридическую фирму в Дурбане, Южная Африка, где оставался в течение двадцати лет. Ганди был потрясен дискриминацией индийских иммигрантов в Южной Африке и возглавил кампанию за их гражданские права. В это время Ганди разработал свой принцип "сатьяграха", который означает "преданность истине" через ненасильственные действия. Ганди много раз отправляли в тюрьму за руководство мирными кампаниями гражданского неповиновения. Однако, прежде чем он покинул страну, правительство ЮАР провело многие из тех изменений, к которым он призывал. В 1914 году Ганди вернулся в беспокойную Индию, которая была оккупирована Британской империей. Ганди считал, что Индия никогда не сможет стать по-настоящему свободной, пока она остается под британским владычеством. Он хотел добиться независимости Индии и создать большее взаимопонимание между всеми классами и религиозными конфессиями по всей стране. В 1919 году он вступил в новую партию Индийский национальный конгресс и начал проводить политику мирного отказа от сотрудничества с британцами, включая бойкотирование британских товаров и учреждений. Одна из самых известных акций протеста Ганди была направлена против налога на соль, введенного британскими властями. Он повел тысячи людей в 320-километровый "поход к морю", чтобы самим производить соль из морской воды. Из-за своих различных кампаний Ганди четыре раза попадал в тюрьму: в 1922, 1930, 1933 и 1942 годах.
Тем не менее, в результате бесед Ганди и переговоров с британским правительством Индия получила независимость в 1947 году. Однако в стране сохранялась ожесточенная напряженность между различными религиозными группами. 30 января 1948 года на Ганди, которому тогда было 78 лет, было совершено покушение. Убийца не смог принять убежденность Ганди в том, что все религии имеют равную ценность. Когда Ганди направлялся на молитвенное собрание, ему трижды выстрелили в грудь.
Ганди всю жизнь верил в мир, ненасилие и в то, что все люди созданы равными. Его убеждения определяли все сферы его жизни; на собраниях он всегда носил простую одежду индийского деревенского жителя, в то время как окружавшие его политики одевались в официальные костюмы. Он также придерживался вегетарианской диеты и вел простой образ жизни. В Индии его называли "Махатма" Ганди, что означает "великая душа". Там его день рождения отмечается как официальный праздник, а также как международный день ненасилия. Ганди обращался ко всем и каждому, когда говорил: "Будьте теми изменениями, которые вы хотите видеть". И действительно, его достижения остаются вдохновением для людей во всем мире; его жизнь действительно была его посланием.
Решение #
1 1 - Gandhi was born Mohandas Karamchand Gandhi in India on 2nd October, 1869 into a merchant family. (Ганди, урожденный Мохандасом Карамчанд Ганди в Индии 2 октября 1869 года в семье торговца.)
2 1 - Gandhi was shocked by the discrimination against Indian immigrants in South Africa… (Ганди был потрясен дискриминацией индийских иммигрантов в Южной Африке…)
3 2 - …headed a campaign for their civil rights. ( …возглавил кампанию за их гражданские права.)
4 2 – Gandhi felt that India could never truly be free as long as it remained under British rule. (Ганди считал, что Индия никогда не сможет стать по-настоящему свободной, пока она остается под британским владычеством.)
5 2 – He wanted to work towards Indian independence and create greater understanding between all classes and religious faiths across the country. (Он хотел добиться независимости Индии и создать большее взаимопонимание между всеми классами и религиозными конфессиями по всей стране.)
6 3 (Не указано)
7 1 - However, there remained fierce tension between different religious groups in the country. (Однако в стране сохранялась ожесточенная напряженность между различными религиозными группами.)
8 2 – …in meetings he always wore the simple clothes of an Indian villager… (…на собраниях он всегда носил простую одежду индийского деревенского жителя…)
Аудирование - задание 3
2 Вы услышите интервью между радиоведущим и студентом. На вопросы 1-6 выберите правильный ответ: 1, 2 или 3. Вы прослушаете запись дважды.
1 Эми говорит, что она взяла промежуточный год, чтобы
1 поискать работу получше.
2 отдохнуть от средней школы.
3 получить опыт работы.
2 Как Эми оплатила свою поездку в Африку?
1 Ее родители оплатили ее.
2 Она работала и копила деньги.
3 Друг одолжил ей денег.
3 Эми говорит, что получение работы в Великобритании
1 сделало ее несчастной.
2 было довольно легко.
3 заняло у нее много времени.
4 Эми говорит, что ее опыт в Африке
1 помог ей осуществить одну из ее мечт.
2 заставил ее больше участвовать в защите животных.
3 был похож на веселую игру.
5 Что показалось Эми трудным?
1 условия проживания
2 невозможность выспаться
3 поладить с некоторыми волонтерами
6 Чему, по словам Эми, она научилась в особенности?
1 продвинутым навыкам оказания первой помощи.
2 как учить детей.
3 как работать в составе группы.
Текст аудирования:
Ведущий: Если вы подумываете о том, чтобы взять перерыв в год, но не знаете, чем заняться в этот период, наш следующий гость может вам помочь. Добро пожаловать, Эми.
Эми: Здравствуйте.
Ведущий: Прежде всего, Эми, почему вы решили взять отпуск?
Эми: Потому что я почувствовала, что с меня достаточно формального образования. К тому времени, когда я сдавала экзамены в средней школе, мне нужно было отдохнуть от учебы. Кроме того, у меня никогда не было работы, поэтому я хотела получить опыт работы.
Ведущий: И для этого вы поехали за границу, как и большинство студентов, которые берут перерыв на год?
Эми: Не сразу. Я знала, что хочу поехать в Африку, чтобы поработать волонтером по охране природы. У меня была подруга, и она сказала, что это был лучший опыт в ее жизни, поэтому я хотела сделать то же самое. Проблема заключалась в том, что программа была довольно дорогой, поэтому я решила сначала поработать некоторое время в Великобритании.
Ведущий: Легко ли было что-то найти?
Эми: Достаточно легко. Я зарегистрировалась в агентстве по трудоустройству. Я сказала, что буду рада выполнять любую офисную работу. Вскоре я стала подменять заболевших офисных работников: отвечала на телефонные звонки, вводила данные - все в таком духе. Это было довольно утомительно, но для моего резюме это, безусловно, было полезно.
Ведущий: А удалось ли вам накопить достаточно денег, чтобы поехать в Африку?
Эми: На это ушло больше половины моего промежуточного года, но в конце концов я добралась туда!
Ведущий: И понравилось ли вам там так же, как и вашей подруге?
Эми: О, для таких, как я, которые любят дикую природу, это было воплощением мечты. Просто жить в южноафриканском заповеднике - это незабываемое ощущение. Мы просыпались под звуки множества птиц, а ночью, лежа в постели, часто слышали рычание львов. Работа заключалась в слежке и наблюдении за крупными кошками, такими как львы и гепарды. Однажды я даже помогла надеть ошейник для мониторинга на гепарда.
Ведущий: Ух ты! А какие были минусы?
Эми: Жилье было довольно простым, и не было возможности уединиться. Волонтеры проекта жили в фермерском доме, и ни у кого не было своей комнаты. Там не было электричества, а душ всегда был холодным. Но на самом деле все эти вещи пошли мне на пользу. Теперь я очень ценю все, что у меня есть здесь, в Великобритании.
Ведущий: Что, по вашему мнению, вы вынесли из этого опыта?
Эми: Очень многое! В частности, много навыков работы в команде. Я также научилась пользоваться технологиями, которые раньше даже не видела, например, рациями и GPS. Я также научилась основам оказания первой помощи. О, и я даже получила небольшой опыт преподавания в местной школе.
Ведущий: Звучит замечательно. Если вы хотите узнать больше о проекте, в котором участвовала Эми, посетите наш сайт.
Решение #
1 – 2
2 - 2
3 - 2
4 - 1
5 - 1
6 - 1
Грамматика и лексика - Задание 1
3 Прочитайте приведенный ниже текст. Используйте слова, выделенные заглавными буквами, в правильной форме, чтобы они соответствовали тексту. Заполните пропуски новыми словами. Каждый пробел соответствует отдельному заданию (1-9).
1 Вам бы понравилось учиться в университете, где учат, как обрести внутренний покой в стрессовые времена?
2 Что если этот университет также научит вас, как стать счастливым, не тратя денег?
3 Для многих студентов получение степени не только открывает их разум к новым академическим идеям, но и к новому образу жизни, поскольку они встречаются с людьми из разных слоев общества и в то же время живут независимо.
4 Но почему бы не обсудиnm выбор образа жизни и в лекционном зале?
5 Именно такой философии придерживаются в Университете Альфреда в Нью-Йорке, США, где предлагают факультативные занятия в формате семинара, включая Движение и неподвижность: Йога и медитация; Счастье и скупость, и Хорошая жизнь на доллар в день.
6 Студенты Альфреда также изучали причины успеха таких хитов популярной культуры, как книги о Гарри Поттере и телешоу "Сопрано", на занятиях, которые проводились вечером.
7 Занятия пользовались популярностью у студентов с самого начала.
8 Один из студентов сказал, что они создали среду, где обучение ради удовольствия ставится на первое место.
9 Другой студент сказал, что ему нравится быть рядом с людьми, которые знают, как не воспринимать жизнь слишком серьезно, но серьезно относятся к учебе.
Решение #
1 do you like (вам бы понравилось) (т.к. «how do you like…» устойчивое выражение, в котором необходимо вопросительное слово do)
2 teaches (учит) (т.к. описывается предположительная ситуация в настоящем времени)
3 opens (открывает) (т.к. герундий в настоящем времени требует после себя глагол с окончанием –s)
4 ourselves (т.к. address ourselves = обратим)
5 including (включая) (т.к. в предложении по смыслу требуется предлог)
6 have been held (проводились) (т.к. предложение начинается с настоящего совершенного времени)
7 were (были) (т.к. описывается факт)
8 had created (создали) (т.к. в косвенной речи после простого прошедшего времени используется совершенное прошедшее время)
9 how not to take (как не воспринимать) (т.к. после «knew» требуется предлог)
Задание 2
4 Прочитайте приведенный ниже текст. Образуйте производные слова справа так, чтобы они соответствовали тексту. Заполните пропуски новыми словами.
Плаванию гораздо легче научиться в детстве, чем во взрослом возрасте. Дети лучше умеют расслабляться и плавать в бассейне, в то время как у взрослых было больше времени, чтобы выработать страх перед водой. Тем не менее, 1) инструкторы по плаванию часто говорят, что обучение взрослых - самая приятная часть их работы. Это потому, что они так 2) ценят то, что учитель делает для них после стольких лет боязни воды. Не 3) удивительно, что людям, которые пережили 4) травмирующие переживания, связанные с водой, например, едва не утонули, обычно требуется больше времени, чтобы почувствовать себя уверенно в воде. Учителя плавания должны 5) убедиться, что они обучают таких учеников в их собственном темпе, и в том, что они никогда не чувствовали себя вынужденными делать то, что заставляет их чувствовать себя 6) некомфортно.
Решение #
1 instructors (инструкторы) (т.к. «инструкторы по плаванию часто говорят…»)
2 appreciative (ценят) (т.к. предлог so требует после себя прилагательное)
3 surprisingly (удивительно) (т.к. „not surprisingly“ – устойчивое выражение)
4 traumatic (травмирующие) (т.к. слово по тексту относится к существительному, соответственно, нужно прилагательное)
5 ensure (убедиться) (т.к. после to требуется глагол)
6 uncomfortable (некомфортно) (т.к. по смыслу предложение требует наречие с отрицательным значением)
Письмо
Советы по написанию
Проверка готового письма
После того как вы закончили писать письмо, проверьте, все ли вы сделали:
вы поприветствовали своего друга и подписались соответствующим образом
вы использовали подходящие вступительные и заключительные слова
вы подробно ответили на все три вопроса из письма вашего друга
вы писали в дружеском, неформальном стиле
вы разбили свое письмо на абзацы
грамматика, орфография и пунктуация были правильными
вы придерживались лимита слов, указанного в рубрике.
5 У вас есть 30 минут на выполнение этого задания.
Вы получили письмо от вашего англоязычного друга Джерома.
Я недавно начал заниматься испанским языком. Все идет отлично!
Изучаешь ли ты сейчас какой-нибудь иностранный язык? Как ты думаешь, лучше изучать язык в классе с другими учениками или дома с репетитором? Если бы у тебя была возможность жить за границей в течение двух лет, чтобы выучить язык какой-то страны, куда бы ты поехал?
Напишите ему письмо и ответьте на его 3 вопроса. Напишите 100-120 слов. Помните о правилах написания писем.
Решение #1
Dear Jerome,
I'm thrilled to hear that your Spanish classes are going well! Learning a new language can be such a rewarding experience. Currently, I'm not studying a foreign language, but I've been thinking about picking up French. As for your question about the learning environment, I believe both classroom learning and one-on-one tutoring have their advantages. In a classroom, you get the benefit of interaction with fellow students, which can be motivating. On the other hand, a tutor can provide personalized guidance and adapt the lessons to your pace and needs.
If I had the opportunity to live abroad to learn a language, I'd choose Japan to immerse myself in the Japanese language and culture. It's a place I've always found fascinating, and the language seems both challenging and intriguing. The chance to live there for two years would be an incredible adventure.
Wishing you continued success with your Spanish classes!
Best regards,
Egor
Дорогой Джером,
Я очень рад слышать, что у тебя хорошо идут уроки испанского! Изучение нового языка может быть настоящим удовольствием. В настоящее время я не учу иностранный язык, но я думал о том, чтобы начать изучать французский. Что касается твоего вопроса о среде обучения, я считаю, что и классическое обучение в аудитории и индивидуальные уроки у преподавателя имеют свои преимущества. В аудитории можно общаться с другими студентами, что может мотивировать. С другой стороны, репетитор может предоставить персональное руководство и адаптировать уроки под твой темп и потребности.
Если бы у меня была возможность жить за границей для изучения языка, я выбрал бы Японию, чтобы окунуться в изучение японского языка и культуры. Мне всегда казалось это место увлекательным, и язык кажется одновременно сложным и увлекательным. Возможность жить там два года была бы невероятным приключением.
Желаю тебе дальнейших успехов на уроках испанского!
С наилучшими пожеланиями,
Егор
Решение #2
Hey Jerome,
Great to hear that your Spanish classes are going well! I'm not studying a foreign language right now, but I'm considering picking up French. As for your question, I think both classroom learning and one-on-one tutoring have their pros. Classroom learning offers interaction with other students, while a tutor provides personalized guidance. If I could live abroad to learn a language, I'd choose Japan for the adventure.
Best,
Igor
Привет, Джером!
Здорово слышать, что у тебя идут хорошо уроки испанского! В настоящее время я не учу иностранный язык, но думаю о том, чтобы начать французский. Что касается твоего вопроса, я считаю, что и классическое обучение и индивидуальные занятия имеют свои преимущества. В классе есть общение с другими студентами, а репетитор предоставляет персональное руководство. Если бы мог жить за границей для изучения языка, выбрал бы Японию.
С наилучшим,
Игорь
Решение #3
Dear Jerome,
I was very glad to get your letter. I’m glad that you’re doing progress in Spanish learning!
Now I’m studying German in school. I really like it, because our teacher helps us a lot with it, answers all our questions and always supports us in learning the language. I think it’s better to study a language in a classroom with other students, because it’s easier and funnier to learn something with somebody else, while learning you communicate with other students, creating good relationships with each other. If I had the chance to live in other country for two years in order to learn the country’s language, I’d absolutely choose Germany for it.
Anyway, I have to go now. Take care and keep in touch!
Best wishes,
Kate
Дорогой Джером,
Я была очень рада получить твое письмо. Я рада, что ты делаешь успехи в изучении испанского!
Сейчас я изучаю немецкий язык в школе. Мне нравится, потому что наш учитель очень помогает нам, отвечает на все наши вопросы и всегда поддерживает нас в изучении языка. Я думаю, что лучше изучать язык в классе с другими студентами, потому что легче и веселее изучать что-то с кем-то другим, во время изучения ты общаешься с другими студентами, создавая хорошие отношения друг с другом. Если бы у меня была возможность жить в другой стране в течение двух лет, чтобы выучить язык этой страны, я бы абсолютно точно выбрала Германию.
В любом случае, мне пора идти. Береги себя и оставайся на связи!
С наилучшими пожеланиями,
Кейт
Говорение - задание 3
6 Вы собираетесь выступить с докладом об изучении иностранных языков. Вы должны будете начать через 1,5 минуты и говорить не более 2 минут.
Не забудьте сказать:
почему люди изучают иностранные языки
почему сегодня молодые люди проявляют больший интерес к изучению иностранных языков, чем в прошлом
когда произошел случай, который заставил вас осознать полезность знания иностранного языка.
Вы должны говорить непрерывно.
Решение #1
Learning a new language has always been a valuable skill, but in recent years, we've seen a surge in interest among young people, and I'd like to discuss why that's the case.
Firstly, people study foreign languages for various reasons. For some, it's a practical necessity, especially if they plan to travel, work, or study abroad. Communication becomes much smoother when you can speak the local language. Learning a foreign language also opens up new job opportunities, as many employers seek bilingual or multilingual individuals. Moreover, languages offer insights into different cultures, helping us appreciate diversity and promoting tolerance.
Now, let's address the growing interest among young people. Unlike the past, where foreign language learning was often limited to academic requirements, today's youth are exposed to a globalized world. The internet, social media, and international travel have made the world feel smaller and more interconnected. Young people see the advantages of being able to communicate with peers from various countries. It's not just about studying; it's about breaking down cultural barriers and forming global friendships.
For me, the realization of the usefulness of knowing a foreign language came during a trip to Japan. I was lost in Tokyo, unable to communicate with locals, and it was a frustrating experience. That incident made me realize that language is not just a tool for communication; it's a key to unlocking meaningful interactions and understanding different perspectives.
In conclusion, the interest in learning foreign languages among young people is driven by practicality, job opportunities, cultural appreciation, and a desire to connect with the world. It's a skill that enriches our lives and bridges the gap between nations. Thank you.
Изучение нового языка всегда было ценным навыком, но в последние годы мы видим рост интереса среди молодежи, и я хотел бы обсудить, почему так происходит.
Во-первых, люди изучают иностранные языки по разным причинам. Для некоторых это практическая необходимость, особенно если они планируют путешествовать, работать или учиться за границей. Общение становится намного более гладким, когда вы можете говорить на местном языке. Изучение иностранного языка также открывает новые возможности в сфере трудоустройства, так как многие работодатели ищут лиц, владеющих двумя или более языками. Кроме того, языки предоставляют понимание различных культур, помогая нам ценить разнообразие и способствуя толерантности.
Теперь давайте рассмотрим растущий интерес среди молодежи. В отличие от прошлого, когда изучение иностранных языков часто ограничивалось учебными требованиями, молодежь сегодня находится в глобализированном мире. Интернет, социальные сети и международные поездки сделали мир ближе и более взаимосвязанным. Молодые люди видят преимущества возможности общения с сверстниками из разных стран. Это не только о учебе; это о преодолении культурных барьеров и о создании международных дружеских отношений.
Для меня осознание полезности знания иностранного языка пришло во время поездки в Японию. Я потерялся в Токио, не имея возможности общаться с местными жителями, и это был довольно фрустрирующий опыт. Этот инцидент заставил меня понять, что язык - это не просто средство общения; это ключ к раскрытию смысловых взаимодействий и пониманию различных точек зрения.
В заключение, интерес к изучению иностранных языков среди молодежи обусловлен практичностью, трудоустройством, ценностью культурного понимания и желанием соединиться с миром. Это навык, который обогащает нашу жизнь и сближает нации. Спасибо.
Решение #2
Learning a foreign language is not only a practical skill but also a gateway to connecting with the world and understanding different cultures.
In recent years, there has been a significant rise in young people's enthusiasm for language learning. Unlike the past, where it was often driven by academic requirements, today's youth are exposed to a globalized world, thanks to the internet and international travel. This global perspective fuels their motivation to learn languages.
As for my personal realization of the importance of language, it occurred during a trip to Japan. Being unable to communicate effectively was a frustrating experience. It made me appreciate how language is not just a tool but a bridge to meaningful connections.
In conclusion, language learning is on the rise among young people, thanks to its practicality and its role in breaking down cultural barriers. It's a skill that enriches lives and fosters global understanding. Thank you.
Изучение иностранного языка - это не только практический навык, но и путь к общению с миром и пониманию различных культур.
В последние годы наблюдается значительный рост энтузиазма молодежи к изучению языка. В отличие от прошлого, где это часто определялось академическими требованиями, сегодняшняя молодежь знакомится с глобализированным миром благодаря Интернету и международным путешествиям. Эта глобальная перспектива подпитывает их мотивацию к изучению языков.
Что касается моего личного осознания важности языка, то это произошло во время поездки в Японию. Неспособность эффективно общаться была разочаровывающим опытом. Это заставило меня оценить, что язык - это не просто инструмент, а мост к значимым связям.
В заключение следует отметить, что изучение языка находится на подъеме среди молодежи благодаря своей практичности и роли в преодолении культурных барьеров. Это навык, который обогащает жизнь и способствует глобальному взаимопониманию. Благодарю вас.
Решение #3
I believe that the main reason for people to learn foreign languages is that they want to get the ability to communicate with foreigners. Some people need to know foreign languages for work; others are interested in different foreign cultures and want just to communicate with foreigners, because it is always interesting to know about life abroad.
I think now young people are more interesting in learning foreign languages than the older generation because now foreign languages are more important than in the past. We have more international contacts that are good for our country’s development.
I realized that it is very useful to know a foreign language when I needed to read a book for my classes but was not able to find it in Russian, so I just read it in English and got a good mark.
Я считаю, что основная причина, по которой люди изучают иностранные языки, заключается в том, что они хотят получить возможность общаться с иностранцами. Кому-то знание иностранных языков необходимо для работы, кто-то интересуется различными иностранными культурами и просто хочет общаться с иностранцами, потому что всегда интересно узнать о жизни за границей.
Я думаю, что сейчас молодые люди более заинтересованы в изучении иностранных языков, чем старшее поколение, потому что сейчас иностранные языки более важны, чем в прошлом. У нас больше международных контактов, что хорошо для развития нашей страны.
Я понял, что знать иностранный язык очень полезно, когда мне нужно было прочитать книгу для занятий, но я не смог найти ее на русском языке, поэтому я просто прочитал ее на английском и получил хорошую оценку.
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 8 класс, Просвещение:
5 Focus on RNE
Reading — Task 2
1 Read the text. Decide which of the statements (1-8) are true (1 - True), false (2 - False) or not stated, meaning that you cannot give a dear answer to them (3 - Not stated).
1 Gandhi chose to do something different to what his family did for a living.
1 True
2 False
3 Not stated
2 Indian natives living in South Africa were treated unfairly,
1 True
2 False
3 Not stated
3 Gandhi left South Africa because he didn't agree with the political situation.
1 True
2 False
3 Not stated
4 Gandhi felt that India benefited from being under British rule.
1 True
2 False
3 Not stated
5 Entering politics was a way for Gandhi to become more widely known.
1 True
2 False
3 Not stated
6 The 'march to the sea' attracted the attention of the international community.
1 True
2 False
3 Not stated
7 There was still internal conflict in India after it won independence.
1 True
2 False
3 Not stated
8 Gandhi only dressed formally when he had meetings with politicians.
1 True
2 False
3 Not stated
‘My life is my message’ Gandhi
In India he is remembered as 'the father of the nation' and he is famous the world over for his belief in peace and non-violent protest. Gandhi believed that people have the power to achieve positive change by walking the path of peaceful resistance. It's a path Gandhi walked all his life..
Gandhi was born Mohandas Karamchand Gandhi in India on 2nd October, 1869 into a merchant family. When he was 19, Gandhi broke with tradition and left India to study Law in London. Then, in 1891, he accepted a job at an Indian law firm in Durban, South Africa, where he remained for twenty years. Gandhi was shocked by the discrimination against Indian immigrants in South Africa and headed a campaign for their civil rights. During this time, Gandhi developed his principle of 'satyagraha' which means 'devotion to truth' through non-violent action. Gandhi was sent to prison many times for leading peaceful campaigns of civil disobedience. Before he left the country, though, the South African government made many of the changes he had called for. In 1914, Gandhi returned to a troubled India which was occupied by the British Empire. Gandhi felt that India could never truly be free as long as it remained under British rule. He wanted to work towards Indian independence and create greater understanding between all classes and religious faiths across the country. In 1919, he joined the new Indian National Congress Party and launched a policy of peaceful noncooperation with the British, including a boycott of British goods and institutions. One of Gandhi's most famous protests was against the tax on salt imposed by the British authorities. He led thousands of people on a 320 km 'march to the sea' to make their own salt from seawater. Because of his various campaigns, Gandhi was imprisoned four times: in 1922,1930,1933 and 1942.
Nevertheless, as a result of Gandhi's talks and negotiations with the British government, India won independence in 1947. However, there remained fierce tension between different religious groups in the country. On 30th January 1948, Gandhi, then aged 78, was assassinated. The assassin could not accept Gandhi's belief that all faiths were of equal value. Gandhi was on his way to a prayer meeting when he was shot three times in the chest.
Gandhi maintained his life-long belief in peace, non-violence and that all people were created equally. His beliefs informed all areas of his life; in meetings he always wore the simple clothes of an Indian villager, while the politicians around him dressed in formal suits. He also followed a vegetarian diet and lived a simple life. In India, he was called 'Mahatma' Gandhi which means 'great soul'. There, his birthday is celebrated as an official holiday and also as an international day of non-violence. Gandhi spoke to everybody, everywhere when he said, "Be the change you want to see." And indeed, his achievements remain an inspiration to people all over the world; his life truly was his message.
Listening - Task 3
2 You will hear an interview between a radio presenter and a student. For questions 1-6, choose the correct answer, 1, 2 or 3. You will hear the recording twice.
1 Amy says she took a gap year to
1 look for a better job.
2 to take a break from high school.
3 to have work experience.
2 How did Amy pay for her trip to Africa?
1 Her parents funded it.
2 She worked and saved up.
3 A friend lent her the money.
3 Amy says that getting a job in the UK
1 made her unhappy.
2 was quite easy.
3 took her took long.
4 Amy says that her experience in Africa
1 helped her realise one of her dreams.
2 made her become more involved in the protection of animals.
3 was like a fun game.
5 What did Amy find difficult?
1 the living arrangements
2 not being able to sleep
3 getting along with some of the volunteers
6 What does Amy say she learned in particular?
1 advanced first aid skills
2 how to teach children.
3 how to work as part of a group.
Текст аудирования:
Presenter: Now, if you're thinking about taking a gap year but you're not sure what to do with it, our next guest may be able to help you. Welcome, Amy.
Amy: Hello.
Presenter: First of all, Amy, why did you decide to take a gap year?
Amy: Because I felt like I'd had enough of formal education, in short. By the time I'd sat my high school exams, I needed a break from studying. Also, I'd never had a job, so I wanted to get some work experience. Presenter: So did you go abroad for that, like most gap year students?
Amy: Not straight away. I knew I wanted to go to Africa to work as a conservation volunteer. I had a friend who did it and she said that it was the best experience of her life, so I wanted to do the same thing. The problem was, the programme was pretty expensive, so I decided to fund myself by working for a while in the UK first.
Presenter: Was it easy to find something?
Amy: Reasonably. I registered with an employment agency. I said I would be happy to do any kind of office work. Before long, I was getting work covering for sick office workers: answering telephones and data entry work - that sort of thing. It was quite tedious but it was good for my CV, definitely.
Presenter: And did you succeed in saving enough money to get you to Africa?
Amy: It took more than half of my gap year, but I got there in the end!
Presenter: And did you enjoy it as much as your friend?
Amy: Oh, for someone like me who loves wildlife, it was a dream come true. Just living on a South African game reserve is an experience. We'd wake up to the sound of so many birds and often we'd hear lions roaring while in bed at night. The work involved following and observing big cats like lions and cheetahs. I even helped to fit a monitoring collar on a cheetah one day.
Presenter: Wow! What was the downside to it?
Amy: The accommodation was quite basic and there wasn't much privacy. The volunteers on the project lived in a farmhouse and nobody has their own room. There was no electricity and the showers were always cold. But actually all those things did me good. Now I really appreciate everything I have here in the UK. Presenter: What would you say you learned from the experience?
Amy: So many things! A lot of teamwork skills, in particular. I also learnt how to use technology I'd never even seen before, like walkie talkies and a GPS. I learnt basic first aid, too. Oh, and I even got a little teaching experience at a local school.
Presenter: It sounds wonderful. If you'd like to learn more about the project Amy took part in, visit our website.
Grammar & Wocabulary - Task 1
3 Read the text below. Use the words in capitals in the correct form so that they fit the text. Fill the gaps with the new words. Every gap corresponds to a different task (1-9).
1 How … to attend a university that teaches you how to find inner peace in stressful times?
2 What if that university also … you how to be happy without spending money?
3 For many students, doing a degree not only … their minds to new academic ideas, but also to new ways of living as they meet people from different backgrounds and live independently at the same time.
4 But why not address … lifestyle choices in the lecture theatre too?
5 That's the philosophy at Alfred University in New York, USA, where they offer optional seminar-style classes … Movement and Stillness: Yoga and Meditation; Happiness and Stinginess, and the Good Life on a Dollar a Day.
6 Alfred students have also studied the reasons behind the success of popular culture hits such as the Harry Potter books and the TV show The Sopranos in the sessions, which … in the evening.
7 The classes … popular with students since the very beginning.
8 One said that they … an environment where learning for fun was put first.
9 Another student commented that he enjoyed being around people who knew … life too seriously, but took their studies seriously.
Task 2
4 Read the text below. Make derivatives of the words on the right so that they fit the text. Complete the blanks with the new words.
Swimming is much easier to learn as a child than as an adult. Children are better able to relax and float in the pool, whereas grown-ups have had more time to develop a fear of the water. However, swimming 1) often say that teaching adults is the most rewarding part of their job. That’s because they’re so 2) of what the teacher does for them after so many years of unease around water. Not 3) people who have suffered 4) water-related experiences like near-drownings usually take longer to become confident in the water than others. Swimming teachers need to 5) they teach such pupils at their own pace and that they never feel forced to do something that makes them feel 6)
Writing
Writing tips
Checking the finished letter
After you have finished writing your letter, check that you have done the following:
you greeted your friend and signed off in an appropriate way
you used appropriate opening and closing remarks
you have answered all three questions from your friend's letter in some detail
you wrote in a friendly, informal style
you organised your letter in paragraphs
your grammar, spelling and punctuation are correct
you have kept to the word limit stated in the rubric
5 You have 30 minutes to do this task.
You have received a letter from your English-speaking friend, Jerome.
I've recently started Spanish classes. It's going great!
Are you studying a foreign language at the moment? Do you think it's better to study a language in a classroom with other students or at home with a tutor? If you had the chance to live abroad for two years in order to learn the country's language where would you go?
Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.
Speaking - Task 3
6 You are going to give a talk about learning foreign languages. You will have to start in 1.5 minutes and speak for no more than 2 minutes.
Remember to say:
why people study foreign languages
why there is a greater interest for young people in learning foreign languages today than in the past
when there was an occasion that made you realise the usefulness of knowing a foreign language
You have to talk continuously.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением