Стр.62 Модуль 2 ГДЗ Starlight Баранова 10 класс

Раздел 2.14
Учебный срез
ПИЩЕВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
1 Посмотрите на картинки. Сколько из этих продуктов/напитков вы можете определить? Какие из них имеют резкий, кислый вкус?

Решение #

Tomato juice (томатный сок), broccoli (брокколи), milk (молоко), cheese (сыр), lemons (лимоны), orange juice (апельсиновый сок), water melon (арбуз), celery (сельдерей), mushrooms (грибы), bananas (бананы).
Lemons, orange and tomato juice have a sharp acid taste.
(Лимоны, апельсиновый и томатный сок имеют резкий кислый вкус.)

2 Прочитайте название статьи. Что вы знаете об этой теме?

Решение #1

I know that the warmer is the room the faster the food goes bad. The humidity also matters. Warm and moist conditions are a sure way for your bread to get moldy and your meat to go bad.
(Я знаю, что чем теплее в помещении, тем быстрее портится еда. Влажность также имеет значение. Теплые и влажные условия – верный путь к тому, чтобы хлеб заплесневел, а мясо испортилось.)

Решение #2

I know that food goes bad if it is left out of the fridge in warm weather. Bacteria get into food and this makes it go bad.
(Я знаю, что продукты портятся, если их оставить в холодильнике в теплую погоду. В пищу попадают бактерии, и она портится.)

3 Выполните тест. Прочитайте и прослушайте, чтобы проверить свои ответы.
Почему еда портится?
Пища и кислотность
бактерии + воздух + тепло = испорченная пища
Шкала pH, которая варьируется от 1 до 14, измеряет, является ли что-то кислотой или щелочью. Раствор со значением pH меньше 7 – это кислота, а раствор со значением pH больше 7 – щелочь. Все, что имеет значение pH 7, считается нейтральным. Например, цитрусовые, которые имеют значение pH около 2, являются кислыми, а чистая вода – нейтральной. Кислотность пищи важна, поскольку она влияет на вкус и скорость роста микроорганизмов в пище.

Пища и микроорганизмы
Плесень, дрожжи и бактерии – это три вида микроорганизмов, которые вызывают порчу продуктов питания. Плесень – это микроорганизмы, состоящие из спор, которые перемещаются по воздуху и попадают на продукты питания. Мы можем избежать употребления заплесневелой пищи, потому что плесень растет колониями, и мы можем ее увидеть. Дрожжи – это одноклеточные организмы, которые можно найти на кожице фруктов, из-за них фрукты портятся. Бактерии – это одноклеточные микроорганизмы, которые размножаются, делясь пополам. Это самые опасные микроорганизмы, поскольку они не видны невооруженным глазом. Кишечная палочка и сальмонелла – две смертельно опасные бактерии, которые могут прятаться в пище. Для их роста на продуктах питания необходимы тепло, влага и время, поэтому мы можем предотвратить бактериальное пищевое отравление, если будем содержать посуду, поверхности и утварь в чистоте, прохладе и сухости.

Окисление
Воздействие кислорода в воздухе также влияет на продукты питания. Например, яблоко быстро становится коричневым после того, как его разрезали или очистили от кожуры. Это происходит из-за реакции между естественными белками, называемыми ферментами, содержащимися во фруктах, и кислородом воздуха. Мы можем уменьшить этот эффект и не дать продуктам, таким как фрукты и овощи, стать коричневыми, добавив натуральную кислоту (например, лимонный сок), опустив их в кипящую воду на десять секунд, чтобы разрушить ферменты, или законсервировав их в сахарном растворе, например, в сиропе.

Температура
Мы можем помочь продуктам дольше оставаться свежими, нагревая или охлаждая их. УВТ-продукты называются «продуктами длительного хранения», поскольку они подвергаются ультравысокотемпературной обработке. Это означает, что их нагревают до температуры около 149°C в течение 6-9 секунд, а затем быстро охлаждают. Это уничтожает бактерии. Хранение продуктов в холодильнике при температуре 0*C - 3°C замедляет рост бактерий и дольше сохраняет продукты свежими. Замораживание продуктов при температуре -18°C или ниже сохраняет бактерии в спящем состоянии. Мы всегда должны следить за тем, чтобы разогревать замороженные продукты до температуры 72°C или выше, чтобы правильно приготовить продукты и уничтожить все бактерии. Таким образом, мы можем избежать пищевого отравления.

1 Какое из этих значений pH означает кислоту?
A 12
В 8
C 4

2 Термометр в вашем холодильнике показывает 5°C. Вам следует уменьшить его температуру.
A увеличить его температуру.
В уменьшить его температуру.
C оставить все как есть.

3 Чтобы предотвратить рост бактерий, продукты следует хранить холодными и сухими.
А теплыми и влажными.
В холодными и сухими.
C теплыми и сухими.

4 Бактерии уничтожаются при высоких температурах.
А низких температурах.
В высоких температурах.
C высокой кислотности.

5 Какая температура является идеальной для домашней морозильной камеры?
A 0 °C
В -18 °C
C -72°C

Решение #

1 C
2 B
3 B
4 B
5 B

4 Соотнесите слова, выделенные жирным шрифтом в тексте, с приведенными определениями.
not active (не активный)
rot (гнить)
water (вода)
groups (группы)
pace (темп)
a process between different substances (процесс между различными веществами)
proteins (белки)
tools (инструменты)
conserving (сохранение)
В парах задайте вопросы и ответьте на них, опираясь на текст.

Решение #1

rate: pace (скорость: темп)
spoil: rot (портиться: гнить)
colonies: groups (колонии: группы)
moisture: water (влага: вода)
utensils: tools (утварь: инструменты)
reaction: a process between different substances (реакция: процесс, происходящий между различными веществами)
enzymes: proteins (ферменты: белки)
preserving: conserving (консервирование: консервация)
dormant: not active (спящий: неактивный)

A: What is the range of the pH scale?
B: It ranges from 1 to 14. What pH value is neutral?
A: Anything with a pH value of seven of considered neutral. Why are bacteria the most dangerous microorganisms?
B: Because they are not visible to the naked eye. What are the two deadly bacteria that can hide in food?
A: E. coli and salmonella. How can we prevent bacterial poisoning?
B: By keeping dishes, surfaces and utensils clean, cool and dry. What does UHT mean?
A: It means ultra-heat treated. How are such products made?
B: They are heated to a temperature of about 149°C for 6-9 seconds and then quickly cooled.
A: Каков диапазон шкалы pH?
В: Её диапазон от 1 до 14. Какое значение pH является нейтральным?
А: Все, что имеет значение pH, равное семи, считается нейтральным. Почему бактерии являются самыми опасными микроорганизмами?
В: Потому что они не видны невооруженным глазом. Какие две смертоносные бактерии могут прятаться в пище?
A: Кишечная палочка и сальмонелла. Как мы можем предотвратить бактериальное отравление?
В: Держа посуду, поверхности и утварь в чистоте, прохладе и сухости. Что означает УВТ?
А: Это означает «подвергшийся ультравысокотемпературной обработке». Как производятся такие продукты?
В: Их нагревают до температуры около 149°C в течение 6-9 секунд, а затем быстро охлаждают.

Решение #2

A: What is the pH scale for?
B: It measures how acidic or alkaline things are. Why is the acidity of food important?
A: It affects the taste of the food and also determines the rate at which micro-organisms grow. What causes food to spoil?
B: Micro-organisms like moulds, yeasts and bacteria. What does bacteria need in order to grow on food?
A: Warmth, moisture and time to grow. Why does an apple go brown when you peel it?
B: Because of the reaction of the enzymes in the fruit and the oxygen in the air. How can we stop this from happening?
A: By adding some lemon juice. How can we help food stay fresh for longer?
B: By heating it or cooling it.
A: Для чего нужна шкала pH?
В: Она измеряет кислотность или щелочность веществ. Почему кислотность пищи важна?
А: Она влияет на вкус пищи, а также определяет скорость роста микроорганизмов. Что приводит к порче продуктов?
B: Микроорганизмы, такие как плесень, дрожжи и бактерии. Что необходимо бактериям для роста на продуктах питания?
A: Тепло, влага и время для роста. Почему яблоко становится коричневым, когда вы снимаете с него кожуру?
B: Из-за реакции ферментов, содержащихся во фрукте, и кислорода воздуха. Как мы можем предотвратить это?
A: Добавив немного лимонного сока. Как мы можем помочь продуктам дольше оставаться свежими?
B: Нагревая или охлаждая их. И т.д.

5 Что вы узнали по этой теме? Почему продукты портятся? Что еще вы хотели бы узнать? Работайте в группах. Соберите информацию, а затем представьте ее классу.

Решение #1

I have learnt that different foods have different acidity and that it affects the taste and the speed at which microorganisms grow in food. I have also found out that there are 3 types of microorganisms, which cause food to spoil. They are moulds, yeasts, bacteria. Bacteria are the most dangerous because we can’t see them. Some of the bacteria can be deadly. For instance, e.coli and salmonella. If we don’t want to get them, we should keep dishes, surfaces and utensils clean, cool and dry. What is more, I’ve learnt that food reacts on oxygen because there are enzymes in the fruit.
Food goes bad because under certain conditions moulds, yeasts and bacteria begin to grow on it.
I’d like to know more about moulds.
(Я узнал, что разные продукты имеют разную кислотность и что это влияет на вкус и скорость роста микроорганизмов в пище. Я также выяснил, что существует 3 типа микроорганизмов, которые вызывают порчу пищи. Это плесень, дрожжи, бактерии. Бактерии – самые опасные, потому что мы их не видим. Некоторые бактерии могут быть смертельно опасными. Например, кишечная палочка и сальмонелла. Если мы не хотим заразиться ими, мы должны содержать посуду, поверхности и столовые приборы в чистоте, прохладе и сухости. Более того, я узнал, что пища реагирует на кислород, потому что во фруктах есть ферменты.
Пища портится, потому что при определенных условиях на ней начинают расти плесень, дрожжи и бактерии.
Я хотел бы узнать больше о плесени.)

3 foods it's OK to eat moldy
1. Hard salami. The white coating around certain hard salamis is actually a dusting of a benign mold which helps cure the salami and preserve it from bacteria.
2. Firm fruits and vegetables with low moisture such as carrots, cabbage, and bell peppers can handle a little bit of mold. Molds have a harder time growing roots in dense foods, so if you cut off at least 3 cm around the spot of mold, you should be fine to eat your firm fruits and vegetables. Just make sure to keep the knife out of the mold to avoid cross-contaminating your produce.
3. Cheddar cheese. As long as you cut off at least 3 cm around the moldy spot and re-cover the cheese in a clean wrapping, your hard cheeses should be safe to eat.
(3 продукта, которые можно есть с плесенью
1. Твердая салями. Белый налет вокруг некоторых твердых салями на самом деле является налетом доброкачественной плесени, которая помогает вылечить салями и сохранить его от бактерий.
2. Твердые фрукты и овощи с низким содержанием влаги, такие как морковь, капуста и болгарский перец, могут справиться с небольшим количеством плесени. Плесени труднее укорениться в плотных продуктах, поэтому, если вы срежете хотя бы 3 сантиметра вокруг пятна плесени, вы сможете есть твердые фрукты и овощи. Просто следите за тем, чтобы нож не попадал в плесень, чтобы избежать перекрестного загрязнения продуктов.
3. Сыр Чеддер. Если вы срежете по крайней мере 3 сантиметра вокруг пятна плесени и завернете сыр в чистую упаковку, ваши твердые сыры будут безопасны для употребления.)

Решение #2

I have learnt that we can measure the acidity of different foods and that some food has a greater chance of going bad. I also have learnt that some micro-organisms that live on food can be deadly. These micro-organisms need three things to grow on food: warmth, moisture and time. If we want to prevent bacteria from growing on food, we need to keep our dishes, surfaces and utensils clean, cool and dry. Food also reacts to the oxygen in the air. We can help food stay fresh longer by heating or cooling it.
Bacteria, together with air and warmth, leads to food going bad.
I would like to learn more about freezing food.
(Я узнал, что можно измерить кислотность различных продуктов питания и что у некоторых продуктов больше шансов испортиться. Я также узнал, что некоторые микроорганизмы, живущие на продуктах питания, могут быть смертельно опасны. Для роста этих микроорганизмов на продуктах питания необходимы три вещи: тепло, влага и время. Если мы хотим предотвратить размножение бактерий на продуктах питания, мы должны содержать нашу посуду, поверхности и утварь в чистоте, прохладе и сухости. Пища также реагирует на кислород, содержащийся в воздухе. Мы можем помочь продуктам дольше оставаться свежими, нагревая или охлаждая их.
Бактерии вместе с воздухом и теплом приводят к тому, что продукты портятся.
Я хотел бы узнать больше о замораживании продуктов.)

Safe freezing
Freezing is an effective way to preserve food. It is possible to freeze many foods for weeks or even months at a time. When the food is defrosted, few of the nutrients are lost. Freezing is useful for those who
want to spend less time preparing meals as several meals can be made at one time and then frozen, thus saving both time and money.
There are a few tips we should follow in order to ensure that we freeze food safely. Firstly, make sure that the food is in perfect condition before freezing. It is a good idea to divide food into small portions as this means more rapid freezing and easier defrosting. Also, a suitable container needs to be used to store the food. It must be tightly wrapped or sealed so that no air or water can get in or out. The temperature of the freezer should be at -18°C or below. Food should be defrosted in the refrigerator or in cold water. If food is defrosted at a temperature above 5°C bacteria will multiply rapidly in a short time and this could lead to food poisoning.
(Безопасное замораживание
Замораживание – это эффективный способ сохранения продуктов. Многие продукты можно замораживать на несколько недель или даже месяцев. При размораживании продуктов теряется лишь небольшое количество питательных веществ. Замораживание полезно для тех, кто хочет тратить меньше времени на приготовление пищи, так как можно приготовить несколько блюд за один раз, а затем заморозить их, что позволяет сэкономить время и деньги.
Есть несколько советов, которым следует следовать, чтобы обеспечить безопасное замораживание продуктов. Во-первых, перед замораживанием убедитесь, что продукты находятся в идеальном состоянии. Полезно разделить продукты на небольшие порции, так как это способствует более быстрому замораживанию и более легкому размораживанию. Кроме того, для хранения продуктов необходимо использовать подходящий контейнер. Он должен быть плотно обернут или запечатан, чтобы воздух или вода не попадали внутрь или наружу. Температура в морозильной камере должна быть не ниже -18°C. Продукты следует размораживать в холодильнике или в холодной воде. Если продукты размораживать при температуре выше 5°C, бактерии быстро размножатся за короткое время, что может привести к пищевому отравлению.)
Приведем выдержку из задания из учебника Баранова, Дули, Копылова 10 класс, Просвещение:
Unit 2.14
Curricular Cut
FOOD TECHNOLOGY
1 Look at the pictures. How many of these foods/drinks can you identify? Which ones have a sharp, acid taste?

2 Read the title of the article. What do you know about the topic?

3 Do the quiz. Read and listen to check your answers.
Why does food go bad?
Food & Acidity
bacteria + air + warmth = spoilt food
The pH scale, which ranges from 1 to 14, measures whether something is an add or an alkali. A solution with a pH value under 7 is an add whereas a solution with a pH value of more than 7 is an alkali. Anything with a pH value of 7 is considered neutral. For example, citrus hits, which have a pH value of about 2. Are acidic, while pure water is neutral. The acidity of food is important because it affects the taste and the rate at which microorganisms grow in the food.
Food & Microorganisms
Moulds, yeasts and bacteria are three types of microorganisms that cause food to spoil Moulds are microorganisms made of spores that move through the air and land on food. We can avoid eating mouldy food because mould grows in colonies, so we can see it. Yeasts are stogie celled organisms that can be found on the skin of fruit, which make fruit go bad. Bacteria are single-celled microorganisms which multiply by spitting in two. They are the most dangerous microorganisms because they are not visible to the naked eye. E.coli and salmonella are two deadly bacteria that can hide in food. They need warmth, moisture and time to grow on food, so we can prevent bacterial food poisoning by keeping dishes, surfaces and utensils clean, cool and dry.
Oxidisation
Exposure to oxygen in the air also affects food. For example, an apple will quickly turn brown once it has been cut or peeled. This is because of a reaction between the natural proteins called enzymes in the fruit and the oxygen in the air. We can reduce this effect and stop food such as fruit and vegetables from turning brown by adding a natural acid (e.g. lemon juice), putting them in boiling water for ten seconds to destroy the enzymes or by preserving them in a sugary solution such as syrup.
Temperature
We can help food to stay fresh longer by either heating or cooling it. UHT products are termed ‘long-life’ because they are ultra-heat treated. This means they are heated to a temperature of about 149°C for 6-9 seconds and then quickly cooled. This destroys the bacteria. Keeping food in the fridge at 0*C – 3°C will slow the growth of bacteria and keep food fresh for longer. Freezing food at -18°C or lower keeps bacteria dormant We should always make sure that we heat frozen foods to a temperature of 72°C or more to cook the food properly and kill any bacteria present. This way, we can avoid getting food poisoning.
1 Which of these pH numbers indicates an add?
A 12
В 8
C 4
2 The thermometer in your fridge says 5°C. You should turn It down.
A turn It up.
В turn It down.
C leave It as It Is.
3 To prevent bacteria from growing, food should be kept cold and dry.
A warm and moist
В cold and dry.
C warm and dry.
4 Bacteria are destroyed by high temperatures.
A low temperatures.
В high temperatures.
C high acidity.
5 What is the ideal temperature for a home freezer?
A 0 °C
В -18°C
C -72°C

4 Match the words in bold in the text to these definitions.
Not active
rot
water
groups
pace
a process between different substances
proteins
tools
conserving
In pairs, ask and answer questions based on the text.

5 What have you learnt about the topic? Why does food go bad? What else would you like to learn? Work in groups. Collect information, then present it to the class.
*Цитирирование части задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением