Упр.34 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 34. Прочитайте предложения вслух. Определите их вид, постройте их графические схемы.I. Чичиков оглянулся и увид..л что на стол., стояли уже грибки пирожки скородумки...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
34. Прочитайте предложения вслух. Определите их вид, постройте их графические схемы.
I. Чичиков оглянулся и увид..л что на стол., стояли уже грибки пирожки скородумки шанишки пряглы блины лепёшки со всякими припёками припёкой с лучком припёкой с маком припёкой с творогом припёкой со сняточками и (н..)весть чего (н..)было.
II. Если ему на ярмарк.. посчас(?)ливилось напасть на пр..стака и обыграть его, он накупал кучу всего что прежде попадалось ему на глаза в лавках хомутов курительных свеч..к платков для няньки жеребца изюму серебрян(?)ый рук. .мойник гол(?)ан(?)ского холста крупитчатой муки табаку пистолетов селёдок картин точильный инструмент горшков сапогов фаянсовую посуду насколько хватало денег.
(Н. Гоголь)
Расскажите о связи синтаксиса с пунктуацией в этих предложениях.
III. Счастлив путник который после длин(?)ой, скуч(?)ной дороги с её холодами слякотью грязью (н..выспавшимися станцион(?)ыми смотрителями бряканьями колокольчиков починками перебранками ямщиками кузнецами и всякого рода дорожными подлецами видит наконец знакомую крышу с (н..)сущимися (на)встречу огоньками, и пр..дстанут перед ним знакомые комнаты радос(?)ный крик выбежавших навстречу людей шум и беготня детей и успокоительные тихие речи пр..рыва..мые пылающими лобзаниями властными истребить всё печальное из памяти.
(Н. Гоголь)
1. Выпишите грамматические основы предложений, укажите, чем они выражены.
2. Найдите в трёх отрывках: а) непонятные слова и выражения, объясните их (при необходимости воспользуйтесь толковым словарём, в том числе интерактивным на сайте www.slovari.ru); б) старославянизмы; в) устаревшие слова (классифицируйте их); г) фразеологизмы.
3. Укажите, сколько рядов однородных членов в каждом предложении.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением