Упр.33 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 33. Найдите сложные предложения, подчеркните в них все грамматические основы; вертикальной линией укажите границы между частями предложения, союзы и союзные слова...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченская 10-11 класс, Просвещение:
33. Найдите сложные предложения, подчеркните в них все грамматические основы; вертикальной линией укажите границы между частями предложения, союзы и союзные слова заключите в овал.
I. (По)совету Аграфены Ивановны Наташа говела6 не в своём приходе6 а в церкв.. в которой по словам набожной Беловой был священ(?)ик весьма строгий и высокой жизни. В церкв.. всегда было мало народа Наташа с Беловой становились на привычное место перед иконой Божией Матери вделанной в левый клирос6 и новое для Наташ., чувство смирения перед великим (не)пост..жимым охват..вало её когда она в этот непривычный час утра глядя на ч..рный лик Божией Матери освещ..нный и свечами г..ревшими перед ним и светом утра падавш..м из окна слушала звуки службы6 за которыми она старалась следить пон..мая их. Когда она понимала их её личное чу(?)ство с своими оттенками присоединялось к её молитве когда она не понимала ей ещё сладостнее было думать что ж..лание понимать всё есть гордость что понимать всего нельзя что надо только верить и отдаваться Богу который в эти минуты она чувствовала управлял её душою.
1. С какими сторонами языковой системы выявляется связь синтаксиса при разборе предложений?
2. Прочитайте выразительно данный отрывок, постарайтесь проникнуть во внутренний мир Наташи и найти тембр, звучание голоса, мелодику речи, которые помогли бы передать таинственность, величие и непостижимость происходившего в душе героини.
3. Поясните смысл последних двух сложных предложений. Что происходило с Наташей? Как вы это понимаете? Знакомо ли вам подобное состояние? Напишите об этом.
1. Связь синтаксиса проявляется с морфологией (какие части речи какими членами предложения являются) и лексикой.
3. Состояние Наташи можно описать словом «восторг». Она испытывает восторг перед чем-то, доселе для нее неизвестным, чем-то, как ей представляется, великим. Она вся находится в предвкушении чего-то волшебного, какого-то чуда. Мне кажется, такое состояние знакомо каждому человеку. Оно не обязательно связано с религией, как это происходит у Наташи. Каждый в определенный момент своей жизни живет предвкушением какого-то чуда и находится в восторге от тех событий, которые, согласно его мнению, ему предшествуют
II. Она крестилась клан..лась и когда не понимала то только ужасаясь перед своей мерз..стью просила Бога простить её за всё за всё и помиловать. М..литвы которым она больше всего отдавалась были молитвы раска..ния. Возвращаясь домой в ранний час утра когда встречались только камен(?)щики шедшие на работы дворники выметавшие улицу и в домах ещё все спали Наташа испыт..-вала новое для неё чувство возможности исправления себя от своих п..роков и возможности новой ЧИСТ..Й жизни и счастия.
(В)продолжени.. всей недели в которую она вела эту жизнь чувство это р..ело с каждым днём. И счастье приобщиться или сообщит(?)ся как радостно играя этим словом говорила ей Аграфена Ивановна предст..влялось ей столь великим что ей казалось что она (не)дож..вёт до этого блаженного воскресенья.
Но счастливый день наступил и когда Наташа в это пам..тное для неё воскресенье в белом кисейном платье вернулась от причастия6 она в первый раз после многих месяцев почувствовала себя спокойной и (не)т..готящейся жизнью которая предстояла ей.
1. Прочитайте текст. Кто автор произведения, из которого взят этот отрывок? Как называется само произведение? Каково место описанного эпизода в общем повествовании об одной из героинь романа? Какова его роль в развитии дальнейшего действия и выражении позиции автора?
2. Найдите простое распространённое предложение, которое является вставной конструкцией и потому выделяется с двух сторон тире.
3. Объясните устно постановку запятой после союза и [и, когда) и союза как.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением