Упр.188 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 188. Каковы тема и основная мысль текста? Укажите его стилевые особенности (лексические, синтаксические, художественно-языковые).Лихачёв Дмитрий...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченкова 10-11 класс, Просвещение:
188. Каковы тема и основная мысль текста? Укажите его стилевые особенности (лексические, синтаксические, художественно-языковые).
Лихачёв Дмитрий Сергеевич
(1906—1999).
Российский учёный-литературовед,
общественный деятель, искусствовед,
академик РАН
ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗНАНИЕ
I. Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны Всякий ответит что доставш..еся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные грус(?)ные а порой и горес(?)ные картины.
Довелось мне как-то побывать на (Б, б)ородинском поле вместе с замечательным человеком — реставратором Николаем Иванов..чем Ивановым. Он уже и позабыл когда уходил (в)отпуск н.. может н.. дня прожить без (Б, б)ородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками что были воздвигнуты на (Б, б)ородинском поле благодарными п..томками.
И это здесь на поле нашей славы в 1932 году произошло невидан(?)ое поругание народной святыни был взорван чугунный памятник на могиле Багр..тиона. Сделавшие это совершили пр..ступление против самого благородного из чувств признательности герою защити..ку нац..ональной свободы России признательности русских брату(грузину). А как расценить тех кто примерно тогда же намалевал гиган(?)скую надпись на стене монастыря построенного на месте гибели другого героя Тучкова Довольно хранить остатки райского прошлого!
II. Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинград.. . В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли Росси Кварнеги Захарова Воронихина. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Расстрел(?)и. Замечательно, первое большое здание города несло печать выдающегося таланта. Дворец был в очень плохом состоянии стоял близко от линии фронта но наши бойцы сделали всё что(бы) сохранить его. Прик..снись к нему руки реставраторов и какой праз(?)ничной стала бы увертюра6 к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте. Пусто там где он стоял пусто в душе когда это место прое..жаешь. И горько потому что утрата любого памятника культуры (невосстановима они ведь всегда индив..дуальны материальные приметы прошлого всегда связаны с определённой эпохой с к..нкретными мастерами.
III. «Запас» памятников культуры «запас» культурной среды крайне огранич..н в мире и он ист..щается со всё прогрес(?)иру..щей скоростью. На земле остаётся всё меньше места для памятников культуры и не потому что меньше становится земли. Всё дело в том что к патриотизму слишком долго призывали а его надо воспитывать с самого раннего возр..ста.
Любовь к родному краю к родной культур., к родному селу или городу к родной реч.. нач..нается с малого с любви к своей семье к своему ж..лищу к своей школ.. . И ещё с уважен..я к таким чувствам людей которые то(же) люб..т свой дом свою землю своё пусть и (не)понятное тебе родное слово.
Все эти важнейшие человеч..ские качества помож..т тебе открыть в своей душе история любовь, уважение, знание.
(Д. Лихачёв)
1. Расскажите о средствах связи между абзацами в этом тексте.
2. Спишите, восстановите пропущенные орфограммы и знаки препинания (устно обоснуйте их написание).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением