Упр.182 ГДЗ Власенков 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Власенков, Рыбченкова 10-11 класс, Просвещение:
182. Д. Гранин в своей книге «Точка опоры» одну из статей посвятил Д. Лихачёву. Прочитайте отрывок из этой статьи, озаглавьте его. К какому типу речи вы отнесёте этот текст? Почему? Выделите его главную мысль. Спишите одну из частей отрывка, обосновывая орфограммы.
I. (В)первые я увидел Д. С. Лихачёва «в деле» когда шло обсуждение пр..екта реконструкции (Н, н)евского (П, п)роспекта. Было это в шест..десятые годы. Созрело очередное покушен..е на красоту (Н, н)евского очередная группа реформаторов вз..лась переделать проспект осовр..-менить его улучш..ть и разуме..тся «коренным образом» перестро..ть заменить здания «не имеющие большой ценности» новыми и т. п. (Широко)вещательный пр..ект имел Солидных ст..ронников жела..щих чем(то) «выдающимся» озн..меновать своё пр..бывание у к..рмила. Нач..лись эн..р-гичные протесты. Создали общественную комис(?)ию и вот там(то) я увидел с какой страстью и упорством Д. С. Лихачёв защищал сохран(?)ость (Н, н)евского (П, п)роспекта его образ его историческую цельность. В те времена для многих был (не)привычен столь решительный тон возр..-жения городскому начальству. Спокойно и весьма тактично он опровергал довод за доводом главного архитектора6 и других проект..ровщиков показ..вая несост..ятельность их аргументов. Он старался не обижать перс..нально не уличать в ошибках исторических эст..тических но за его словами чувствовалось такое превосходство знаний что спорить стаНеВилось не(под)силу и это раздр..жало авторов. Они привыкли к прев..сходству над «любителями» тем более чу(?)ствуя поддержку городских властей. Что надо этому «древнику» (не)доум..вали многие что надо этому уч..ному специалисту по «Слову о полку Игореве» чего это он вою..т он-то в чём заинтересован Есть такая категория людей которая причину каждого мнения поступка ищ..т в личном интересе.
II. Тот губительный пр..ект реконструкции6 (Н, невского (П, п)роспекта удалось отклонить и в этом была большая заслуга Дмитр..я Сергеев..ча Лихачёва. Мы привыкли к заслугам соз..дания заслугам вос(?)т..новления то была заслуга иная мож..т (не)меньшая — заслуга сохр..нения. Она увы всегда без..мянна. Таких заслуг у Д. С. Лихачёва много. Он занялся защитой памятников старины ещё в 50(e) годы (в)след как он сам сч..тает за Н. Н. Ворониным замечательным археологом и историком архитектуры. Удалось спасти центр Новгорода от застройки высотными зданиями спасти от сноса новгородский земл..н(?)ой вал. Благодаря протестам Лихачёва его выступлениям, статьям, письмам перестали (без)разбору вырубать дворцовые парки лен..нградских пригородов. < ... >
III. А Лихачёв как никто другой сумел раскрыть (древнерусскую литературу не как книжность а как художественное явление сомкнул летописи с русской литературой выявляя черты единства пр..емственности литературного процес(?)а. Для него древнерусская литература это прежде всего способ изображения человека. Литература творится на фоне истории отечествен(?)ой культуры всего древне-рус(?)кого искус(?)тва. Он наход..т в том рукописном пергаментном (средне)вековом живое понятное и нужное нам уме..т увидеть улыбку шутку услыш..ть песню. Он переб..рает цепь времён что соединяет нас ибо «человек часть общества и часть его истории. Не сохраняя в себе самом память прошлого он губ..т часть своей личности». Его работы всё больше привлекают защитой гуманитарных6 наук в век НТР5. Он сумел показать я бы даже сказал доказать необх..димость поэзии всех жанров искусства док..зать той человеческой душе которая томит(?)ся среди и..суша..-щего мира машин и ра..чётов. (Не)случайно Д. С. Лихачёв ввёл в обр..щение термин эк..логия культуры.. Он насытил это понятие примерами заботы о сохр..нении культурной среды нужной для «духовной оседлости»6 человека для его нравствен(?)ой (само)дисц..плины. Нарушение природной среды бывает ещё можно восстановить разрушение же памятников культуры (не)восполнимо. < ... >
1. Назовите стиль речи текста. По каким признакам вы его определили?
2. Д. Гранин назвал эту статью «В служении Отечеству». Сравните своё название статьи с авторским. Распространите авторское название статьи так, чтобы получилось предложение, выражающее идею.
3. Укажите в последнем абзаце слова, устанавливающие смысловую связь между предложениями.
4. Найдите: а) междометие, выделяемое с двух сторон запятыми;
б) вводное слово в последнем предложении.
Популярные решебники 10-11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением