Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Другие ответы на тему:
#интернет
#изобретения
#наука
#рассуждения
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
569. Определите стиль и тип речи. Составьте план текста, указывая элементы композиции и микротемы. Проанализируйте лексику данного текста. К каким стилям речи можно её отнести?
Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошёл удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? Да, боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке (а мы все живём теперь в относительном достатке), времени было во много раз больше, хотя каждый тогда тратил на дорогу из города в город неделю, а то и месяц вместо наших двух-трёх часов.
Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку. Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведённые из города в город, с материка на материк и всё не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры.
Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом. По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового, могуч был библейский Моисей, выведший свой народ из чужой земли, могуча была Жанна д’Арк, могучи были Гарибальди и Рафаэль, Спартак и Шекспир, Бетховен и Петефи, Лермонтов и Толстой. Да мало ли... Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой, единственно правильной точки зрения? Конечно, мощные орудия и приспособления... но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дёрнуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй, трусишка-то и дёрнет в первую очередь.
Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. Мы слышим и видим на тысячи километров, наши руки чудовищно удлинены. Мы можем ударить кого-нибудь даже и на другом материке. Руку с фотоаппаратом мы дотянули уже до Луны. Но это все мы. Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра — просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты... могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?
Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но всё равно за письменный стол человек садится в отдельности.
(В. Солоухин «Письма из Русского музея»)
Согласны ли вы с мнением автора? Аргументируйте свой ответ в виде сочинения-рассуждения.
Текст представляет собой смешение различных типов лексики, что характерно для тексов публицистической направленности. В данном тексте встречается разговорная (трусишка, просуетимся, порхать), научная (технический прогресс, радиоактивные и химические реакции), общеупотребительная (относительный достаток, материк, могущественными, гиганты мысли и духа).
Сочинение
Автор текста поднимает проблему роли технологий в жизни человека. А в частности, задается вопросом: «Стал ли современный человек более могучим по сравнению со своими предками с развитием технологий». В. Солоухин приходит к выводу, что нет, не стал. Люди могучи лишь все вместе, а по отдельности являются теми же людьми, что были до нас.
Данный вопрос является крайне многозначным. Ведь что сейчас понимать под «могуществом»? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Техническое развитие позволило значительно улучшить жизнь человека. Многие ее изобретения сократили то время, которые люди еще двести лет назад тратили на дорогу или поиск информации. Кроме того, наши знания о мире значительно расширились. Однако стали ли люди более умными и могучими, по сравнению с нашими предками? Мой ответ – да.
Основная проблема современности в том, что люди пока еще просто не научились правильно распределять освободившееся время и фильтровать информацию в период избытка информации. Раньше любой гений был зависим от покровительства вышестоящих – разве знали ли мы Да Винчи, если бы среди его покровителей не были высочайшие личности Италии того времени. А скольких гениев мы так и не узнали только из-за того, что они не пользовались покровительством выше стоящих, или же вообще не имели доступа к учебе.
Сейчас человек, при желании, может научиться практически всему. А интернет и соцсети позволяют показать свое творчество или хобби, по сути, всему миру. Сейчас стало возможным потратить то время, которое освободило для нас развитие технологий, на себя и собственное развитие и обучение.
Сочинение
Когда же ты останешься наедине с самим собой без раидоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра, просто один, ? можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?
В данном тексте определена главная проблема ? роль новых технологий в жизни каждого человека. Автор задает очень интересный первый вопрос, в котором он просит человека ответить, хватает ли ему времени в мире современных технологий. Ответ только один: да, мы можем всего за несколько часов оказаться в другой стране, а ведь раньше это могло занять недели и даже месяцы.
Человек современного времени умеет экономить время и использовать себе во благо, но иногда, времени действительно не хватает, ведь человек хочет все успеть.
В доавиационные и дотелефонные времена, единственным духовным развитием людей было искусство: поэзия, картины, скульптуры, но сейчас человек может раскрывать свои таланты и наклонности в любой сфере. Ведь в то время, действия и возможности многих людей были ограничены, поэтому и времени на письма и раздумья было больше.
В этом тексте есть главный вопрос: стал ли современный человек более могущественнее всех своих предшественников?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть роль технического развития в жизни человека. В XXI веке человек может исполнить многие дела быстрее, чем в прошлом, ведь знания каждого отдельного человека значительно увеличились. Мы знаем историю появления Земли, законы физики и химии, причём эти знания доступны не только инженерам, но и обычным людям.
На главный вопрос автора, у меня есть ответ, и он положительный. Я считаю, что да, человек гораздо могущественнее всех своих предшественников.
Ведь в былые времена, люди у которых не было явных талантов, не могли развить себя в любой сфере. А в наше время, человек может быть кем угодно, по крайней мере, для этого существует тысячи возможностей.
К примеру, если взять отдельного среднестатистического человека, у которого нет голоса к пению, но есть желание. Он легко может обратиться к вокальному специалисту и настроить свой голос до нужного тембра, разве это не чудо? Причем в одном человеке можно развить любые таланты, что нашим предкам было недоступно.
Автор прав в том, что люди действительно не умеют пользоваться своим свободным временем. А информации, которая поступает с внешнего мира настолько много, что человек не пытается извлечь из неё что-то полезное для себя, а тратит своё время на изучение новых гаджетов. Я думаю, что со временем человек научится самостоятельно управлять своим временем.
Но, пока, каждый из нас просто пытается утолить свой информационный и технический голод.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением