Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 557. Прочитайте отрывок из исследования «Творчество Рембрандта» о живописи голландских художников. Какие стили речи встречаются в тексте? Укажите их признаки. Составьте...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 557. Прочитайте отрывок из исследования «Творчество Рембрандта» о живописи голландских художников. Какие стили речи встречаются в тексте? Укажите их признаки. Составьте...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
557. Прочитайте отрывок из исследования «Творчество Рембрандта» о живописи голландских художников. Какие стили речи встречаются в тексте? Укажите их признаки. Составьте тезисы текста.
Живопись «малых голландцев», как называют современников Рембрандта, поражает разнообразием своих тем. Чинные бюргеры в чёрных кафтанах и белоснежных, крахмальных воротниках, грузные матроны взирают на нас с портретов Ван дер Гельста.
Порой мы как бы невзначай заглядываем в раскрытое окно дома, где в глубине видим очаг. Особенно охотно ведут нас художники в богатые дома. Мы вступаем в опрятную, светлую горницу, порой в отсутствие хозяев, и только по изящным туфелькам или бархатной кофте узнаём о её обитательнице. Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Изящной девушке доставлено с нарочным письмо, конечно, от её кавалера, и она с лицемерным равнодушием пробегает глазками его строчки. Или отец делает внушение своей дочке, а она с деланной покорностью выслушивает отца на картинах Теребоха.
Свой досуг это светское общество охотно заполняет музыкой. Мужчины играют на скрипке, женщины аккомпанируют на клавесине у Метсю. Порой художники подводят нас через полутьму первого плана интерьера к ярко освещённому сервированному столу, где сверкают, гордость дома, хрустальные бокалы, где матовым блеском играют серебряные блюда, где аппетитно разложены изысканные яства и свежие фрукты у Класа Хеда.
Ведут нас на кухню, где стоят глиняные кувшины, свежеочищен-ная селёдка, лежит лук на картинах Бейерена. В его натюрморте самое светлое пятно — лежащая на столе белая салфетка. От неё словно исходит свет на другие предметы. Благодаря рефлексам, они становятся светлее, и создаётся впечатление, что вещам свободно и легко дышится в отведённом им небольшом воздушном пространстве за изобразительной поверхностью натюрморта.
Иногда нам показывают краешком войну: происходят стычки кавалерии, мелькают пёстрые костюмы военных, но над ними всегда спокойное и высокое облачное небо на картинах Воувермана.
С первого взгляда можно подумать, что вся жизнь Голландии, как в беспристрастном зеркале, отражена в её живописи. Но это было не так. Они редко ведут нас на биржу, умалчивают о колониальных завоеваниях, почти не показывают трудовую жизнь голландского крестьянства, которое было в семнадцатом веке в очень тяжёлом положении.
(М. Вержбицкий)
Напишите сочинение-описание одной из картин. Помните, что при написании сочинения по картине необходимо отразить замысел художника, композицию картины, описать образы, пейзаж, палитру красок картины и своё впечатление от увиденного. Используйте возможности стиля языка художественной литературы.
Сочинение.
Описание картины Якоба ван-Рейсдала «Мельница в Вейк-бер-Дюрстеде»
Якоб ван-Рейсдал относится к числу голландских пейзажистов 17 века. Его перу принадлежат многие полотна, посвященные изображению голландской природы.
Картина «Мельница в Вейк-бер-Дюрстеде» относится к так называемому жанру «марины». Это жанр, изображающий сцены моря, корабли, сражения, а также иные действия, имевшие местом действия морские просторы.
Описываемая нами картина показывает морской пейзаж, точнее побережье, со стоящей на берегу мельницей. По отношению к зрителю картины, мельница расположена на небольшом возвышении – т.е. мы смотрим на нее как бы снизу-вверх. Подобный прием позволяет автору как бы невзначай обратить внимание зрителя на покрытое тучами небо, на фоне которого вырисовываются лопасти мельницы.
Сама по себе мельница, особенно ветряная, является неким живописным узнаваемым символом именно голландской живописи. И если на картинах 16 века мельницы еще крайне редки, то в голландской живописи 19 века их великое множество.
Помимо мельницы мы видим и другие здания, находящиеся за ней. Однако они написаны гораздо меньше по размерам, по сравнению с мельницей, которая выступает неким сердцем, центром, пейзажа.
Приблизительно 1/3 картины занимает морское побережье. Море выполнено в серой гамме цветов. Вдалеке мы также можем увидеть небольшую, возможно рыбацкую, шхуну.
Вся картина выполнена в серо-голубой, с небольшими вкраплениями зеленого, гамме. Подобное цветовое решение позволяет художнику продемонстрировать силы природы. И даже мельница, выполненная в том же цветовом спектре, на данном картине представляет собой неотъемлемую часть пейзажа.
Сочинение - описание картины Рембрандта
«Возвращение блудного сына
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» ? это одна из самых популярных картин, написанных в XVII веке. Она является откликом на притчу из Нового Завета. Основной смысл притчи заключается в том, что как бы ни был грешен человек, раскаяние всегда будет вознаграждаться радостным прощением. В этой картине Рембрандт раскрывает притчу с художественной стороны.
Когда мы только смотрим на произведение искусства, мы видим трогательную встречу отца и сына. С первого взгляда на картину, можно заметить силу раскаяния сына перед своим отцом – он со всей силы прижался к нему, не желая отпускать.
Художник использовал контрастные цвета, для донесения до зрителя плачевного состояния сына. Все персонажи картины имеют аккуратную и ухоженную одежду, единственный, кто отличается от общей массы – блудный сын. Главный герой одет в крестьянскую рубашку серого оттенка, которая характеризует его уровень жизни за родительским домом. По образу сына можно понять, что он перенес различные тяготы жизни за стенами родного дома, и увидел грязь и пороки людского мира. У юноши нет волос – он острижен наголо. В то время, лысыми могли быть только каторжники. Его обувь изношена до дыр. На одной ноге нет ботинка, наверное, он так спешил упасть на колени, что ботинок просто слетел с ног.
Его образ олицетворяет раскаяние и прозрение, ведь он своими глазами увидел, как живут простые люди, почувствовал голод, страдания и боль. Сын осознал ошибку, и смог признать свою вину. А это дано не многим.
Если переключить внимание на отца, то можно увидеть образ доброго и чистосердечного старца, а его лицо источает спокойствие и жалость к собственному дитя. Цветовая гамма образа отца наполнена теплыми и мягкими оттенками.
Помимо всего, стоит обратить внимание на отца, чей образ придает картине мягкость и доброту. На этот раз мы можем четко рассмотреть лицо героя, оно наполнено спокойствием и некой жалостью, цветовая гамма отличается мягкими и теплыми оттенками.
Вся сцена картины освещается белым светом, олицетворяющим прощение раскаявшегося сына. Все остальное пространство изображено в темных цветах – черном и красном, что позволяет выделить основной смысл картины, где раскаяние – это свет между отцом и сыном.
Я думаю, что образ отца в картине – это образ Бога, который всегда готов принять свое блудное дитя, если он найдет в себе силы для истинного раскаяния. Образ сына – это человеческий образ каждого, кто совершал неправильные и греховные поступки. Ведь, как бы человек ни грешил в молодости и в жизни, к старости он приходит к своему раскаянию и прощению.
Картина Рембрандта – единство надежды, сожалений и духовной чистоты. После просмотра картины, каждому человеку хочется найти свое собственное прощение, и такого старца, который сможет принять и простить наши души.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением