Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 546. Прочитайте отрывок из романа «Память». Какой тип текста представлен в отрывке? Обоснуйте свой ответ.Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель, как цепко...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 546. Прочитайте отрывок из романа «Память». Какой тип текста представлен в отрывке? Обоснуйте свой ответ.Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель, как цепко...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#счастье #рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
546. Прочитайте отрывок из романа «Память». Какой тип текста представлен в отрывке? Обоснуйте свой ответ.
Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель, как цепко сидит в нас всё прошлое, сделавшее нас тем, что мы есть? Идёшь другой раз лесом или улицей, сидишь за письменным столом или на концерте, беседуешь с кем-нибудь или отдыхаешь в бездумном одиночестве, — и вот невесть откуда возникает перед тобой зыбкое видение — слово, жест, картина, люди, случаи, забытые, казалось, настолько, что будто их не было совсем. Иногда в самый неподходящий момент явится тихое тёплое облако воспоминаний, коснётся сердца и уплывёт назад, истает мимолётным счастьем. А то вдруг из смутного далека объявится в груди нечто вроде болевой точки, которая саднит и нудит, пока что-нибудь сегодняшнее незаметно не залечит её. Случается, не можешь заснуть и вначале даже не понимаешь, почему не спится, но вот ясно проступает в памяти давняя мальчишеская обида, и ты совсем не по-взрослому снова переживаешь её, непростимую, не в силах найти утешение.
Или те минуты прошлого, когда мы руководствовались не разумом, но чувством, потому что оно оказывалось сильнее разума? Кто не заливался запоздалой краской стыда за необдуманный свой поступок, совершённый в молодости? А у кого из нас не было в жизни хоть одного, пусть даже самого маленького деяния, которым мы вправе тайно гордиться? И разве ты не встречал бескорыстно-щедрого душой человека, сделавшего тебя неоплатным своим должником? Кому не довелось испытать такую тяжкую невзгоду, что стала она мерилом всех последующих трудностей? У кого нет в закоулках прошлого таинственного, неопределённого, радостно-горестного воспоминания, и мы даже не можем объяснить словами, почему оно время от времени сладко и мучительно щемит душу?..
Любой из нас, на свой срок становясь участником жизни, проходит в ней неповторимый путь, приобретает сугубо индивидуальный опыт, представляющий, однако, интерес и для других, потому что сила людей, их вера в будущее основываются на опыте каждого, включающем и знания — опыт ума, и чувства — опыт сердца, на том самом ценном, что, слагаясь, формирует народную память, передаётся из поколения в поколение и становится опытом историческим.
(В. Чивилихин)
1. Какова роль риторических вопросов в тексте? Какие ещё синтаксические средства выразительности встречаются в тексте?
2. С какой проблемой обращается автор текста к читателям? Какова его позиция? Выскажите своё мнение, оформив его в виде сочинения, по данной проблеме, подберите соответствующие аргументы.
Тип текста – рассуждение. Автор рассуждает о том, какую роль прошлое играет в жизни человека. В тексте есть тезис, выраженный в форме риторического вопроса: «Вы думали когда-нибудь о том, дорогой читатель, как цепко сидит в нас все прошлое, сделавшее нас тем, что мы есть?» Далее текст представляет собой рассуждение автора о поставленной проблеме, подкрепленное аргументами. В конце следует вывод, основанный на предыдущем рассуждении автора: «Любой из нас, на свой срок становясь участником жизни, проходит в ней неповторимый путь, приобретает сугубо индивидуальный опыт, представляющий, однако, интерес и для других, потому что сила людей, их вера в будущее основываются на опыте каждого, включающем и знания – опыт ума, и чувства – опыт сердца…»
1. Риторические вопросы в тексте привлекают внимание читателя к тем эпизодам, которые являются наиболее важными для автора. Акцентируют на них внимание. Также в тексте есть следующие синтаксические средства выразительности:
- инверсия (явится тихое теплое облако; объявится в груди нечто вроде болевой точки);
- бессоюзие (у кого нет в закоулках прошлого таинственного, неопределенного, радостно-горестного воспоминания…)
2. Основной проблемой, затронутой автором в тексте, является проблема памяти и то, какое влияние она оказывает на нашу нынешнюю жизнь.
Память – одна из важнейших составляющих нашей жизни. Она помогает нам формировать жизненный опыт, формировать новые привычки, не забывать о важных событиях из жизни, получать новые знания.
Память бывает не только человеческая, но и историческая. В данном случае она обращена ко всему человечеству. Помнить о событиях прошлого, изучать и анализировать их необходимо для того, чтобы избежать повторения ошибок прошлого в будущем.
?
Каждый человек старается зафиксировать каким-либо образом наиболее значимые для него события, чтобы потом вспоминать их. Однако люди склонны забывать то хорошее, что сделали для них другие – даже близкие им люди. Наиболее яркий пример здесь – «Матренин двор» А. Солженицына. Матрена всю свою жизнь положила на помощь как своим близким, так и другим деревенским жителям. Однако после ее смерти все очень быстро забыли и о ней, и о всем том хорошем, что она для них сделала.
Другой яркий пример – «Вишневый сад» А. Чехова. Проблема памяти, затронутая в данной пьесе, актуальная и сейчас. Как часто уничтожаются деревни, поселения, леса, памятники для нового строительства.
Сохранение памяти является проявлением уважения к самому себе. Благодаря памяти возможно формирование нравственных ориентиров и моральных ценностей без которых невозможно гармонично сосуществование человека в мире.
Сочинение
«Проблема памяти»
«Вы думали когда нибудь о том, дорогой читатель, как цепко сидит в нас все прошлое, сделавшее нас тем, что мы есть?»
Слова, с которых начинается роман Владимира Чивилихина «Память», содержат в себе абсолютную и неоспоримую истину. Мы ? есть опыт прошлых лет нашей жизни. Жизненный опыт, через который проходит человек, становится частью его памяти из прошлого, и фундаментом для дальнейшего развития.
Каждая новая информация записывается в нашей памяти и приносит нам улучшенные навыки ? мы становимся умнее, терпимее, опираясь на опыт прошлого времени.
Человек – изменчивое существо, ведь с годами может измениться внешность, мировоззрение, система ценностей, но память всегда сохраняет былой опыт и пережитые воспоминания.
Вспоминая свое прошлое, человек совершает различные действия: ухаживает за могилами родственников, разрисовывает стены, помогает бездомным. У каждого свои причины, чтобы совершать те или иные действия.
Каждый человек должен научиться контролировать свою память и внутренние порывы, связанные с ней, иначе память может испортить настоящую жизнь.
Если рассматривать память в более широком понимании, то мы обратимся к государству, которое имеет свою память и историю.
Многие государства склонны к тому, чтобы «менять» историю на бумаге, поэтому человек должен стараться находить информацию из первоисточников. И передавать своим детям только достоверные факты памяти своей родины.
Основная проблема произведения – это память, которая представляет опыт для каждого человека. Память многих людей передается из поколения в поколение, и становится историческим достоянием.
Чивилихин – это человек Советского Союза, который, как и все знал правду истинного строя государства, но тем не менее, он продолжал искать положительное в исторической памяти собственной родины.
Он нашел то, что ему необходимо, а его прошлое, как история тысяч людей имеет собственную память: «опыт сердца, на том самом ценном, что, слагаясь, формирует народную память, передаётся из поколения в поколение и становится историческим».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением