Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 451. Прочитайте отрывок из сочинения «Дегуманизация искусства» испанского философа. Составьте схемы двух видов к сложноподчинённым предложениям, определите их тип.Что...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 451. Прочитайте отрывок из сочинения «Дегуманизация искусства» испанского философа. Составьте схемы двух видов к сложноподчинённым предложениям, определите их тип.Что...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#произведенияИскусства


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
451. Прочитайте отрывок из сочинения «Дегуманизация искусства» испанского философа. Составьте схемы двух видов к сложноподчинённым предложениям, определите их тип.
Что называет большинство людей эстетическим наслаждением? Что происходит в душе человека, когда произведение искусства, например театральная постановка, нравится ему? Ответ (не)вызывает сомнений: людям нравится драма, если она смогла увлечь иЛ изображением человеческих судеб. Их сердца волнуют любовь, (не)нависть, беды и радости героев: зрители участвуют в событиях, как если(бы) они были реальными, происходили в жизни. И зритель говорит, что пьеса «хорошая», когда ей удалось вызвать иллюзию жизненности, достоверности воображаемых героев. В лирике он будет искать человеческую любовь и печаль, которыми как(бы) дышат строки поэта. Пейзаж покажется ему «милым», если он достаточно привлекателен как место для прогулки.
Это означает, что для большей части людей эстетическое наслаждение не отличается (в)принципе от тех переживаний, которые сопутствуют их повседневной жизни. В конечном счёте предмет, объект, на который направлено искусство, а вместе(с)тем и прочие его черты, для большинства людей — те(же) самые, что и в каждодневном существовании, — люди и людские страсти.
(Как)только публика не узнает привычной для неё истории, она сбита (с)толку и не знает уже, как быть дальше с пьесой, книгой или картиной. И это понятно: им (не)ведомо иное отношение к предметам, (не)жели практическое, (то)есть такое, которое вынуждает нас к переживанию и активному вмешательству в мир предметов. Произведение искусства, (не)побуждающее к такому вмешательству, оставляет их безучастными.
(X. Ортега-и-Гассет)
1. Какие признаки свидетельствуют о том, что перед вами текст публицистического стиля?
2. Определите композицию текста, составьте его план, сформулируйте микротемы.
3. Найдите односоставные предложения в составе сложного. Выпишите их, укажите вид, выделите в них грамматические основы.
4. Выпишите выделенные слова, раскройте скобки, укажите часть речи, объясняя слитное или раздельное написание слов.
5. Автор текста поднимает проблему восприятия искусства. Каково его отношение к данной проблеме? Как, по его мнению, искусство воспринимает большая часть людей? Согласны ли вы с его мнением? Напишите сочинение-рассуждение, сформулировав позицию автора, выскажите своё мнение по проблеме и аргументируйте его.
5. Ортега-и-Гассет в тексте поднимает проблему восприятия искусства людьми. Согласно его взгляду, человеку может понравится только та постановка, в которой он находит сходства со своей жизнью, с теми проблемами, которые ему близки. Связано это с тем, что людям чаще всего нравятся те произведения искусства, которые находят отклик у них в душе.
Однако для современного мира такая постановка вопроса не совсем правильна. Сейчас основная задача искусства, и театрального в том числе, освещать те проблемы, которые остро стоят в обществе, и требуют обратить на себя внимание. Многие люди до знакомство с постановкой, о показанной в нем проблеме могли и не слышать. А после начать ей интересовать и изучать связанные с ней материалы.
Если в современности искусство будет, как и в прежние времена, опираться только на то, что близко какому-то случайному человеку, то очень многие о многих актуальных вопросах и проблемах обычный человек может и не услышать.
Основная цель искусства сейчас – стараться максимально идти в ногу со временем. Это не значит, что нужно сейчас же отказаться от старых постановок, или не ставить больше классические сюжеты. Однако искусство больше не должно опираться только на них.
Сочинение-рассуждение
«Проблема восприятия искусства Х. Ортега-и-Гассет»
Ортега-и-Гассет в своём отрывке произведения «Дегуманизация искусства» показывает истинное отношение человека к искусству. Он хочет обратить внимание на то, что люди далекие от искусства, воспринимают его только в том случае, если оно связано с реальной жизнью.
По его мнению, наслаждение искусством ? это подлинное художественное наслаждение, которое совершенно отличается от человеческих эмоций. Это один из первых философов, который разграничивал понятия художественность и действительность ? ни одно художественное искусство не может быть реальным, и наоборот.
Он считал, что восприятие «живой» действительности и восприятие художественной формы принципиально несовместимы, потому что каждое из них требует различного приспособления наших органов восприятия. Ортега-и-Гассет хотел показать людям то, что настоящее искусство должно была очищено от человечности.
В основе философии Ортеги-и-Гассета находятся понятия «дегуманизация искусства», что означает наиболее полный уход искусства от любого человеческого проявления.
В искусстве должна была исчезнуть связь с действительностью, после которой останутся только чистые идеи. Философ говорил о том, что искусству следует навсегда отделиться от социальных проблем, ведь зачем людям, которые вязнут в социуме, снова видеть этот же социум? Искусство – это комик, который хочет развлечься, и оно должно уводить человеческое восприятие в совершенно иное русло, в котором и заключена сущность настоящего совершенства.
В XIX веке искусство содержало в себе много человеческих элементов, к примеру – портрет Мона Лизы, в которую были влюблены многие англичане. Но, как любить искусство, не связанное с человеческой жизнью? В новой живописи, художник полностью исключил элементы «живой» действительности, с помощью которых можно соотнести картину с обычным миром. Чтобы уметь воспринимать такие картины, человек будет пытаться создавать новую форму связи, которая далека от реальной жизни. Эта новая связь и жизнь представляют из себя истинное художественное понимание и наслаждение.
Я полностью соглашусь с Ортегой, кроме обычного «гуманизированного» искусства должно быть и что-то абстрактное, непонятное, которое заставит ощутить новые чувства, несвязанные ни с одним человеческим проявлением. Это и есть истинное искусство и наслаждение величием творца.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением