Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 431. Спишите отрывок из рассказа «Вор», расставляя знаки препинания. Подчеркните сочинительные союзы, укажите их тип и функцию в предложении.Юрасов пел и багровый...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 431. Спишите отрывок из рассказа «Вор», расставляя знаки препинания. Подчеркните сочинительные союзы, укажите их тип и функцию в предложении.Юрасов пел и багровый...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
431. Спишите отрывок из рассказа «Вор», расставляя знаки препинания. Подчеркните сочинительные союзы, укажите их тип и функцию в предложении.
Юрасов пел и багровый отсвет заходящего солнца горел на его лице на его пальто из английского сукна и жёлтых ботинках. Он пел провожая солнце и всё грустнее становилась его песня: как будто почувствовала птица звонкую ширь небесного пространства содрогнулась неведомою тоскою и зовёт кого-то: приди.
Солнце зашло и серая паутинка легла на тихую землю и тихое небо. Серая паутина легла на лицо меркнут на нём последние отблески заката и мертвеет оно. Приди ко мне! отчего ты не приходишь? Солнце зашло и темнеют поля. Так одиноко и так больно одинокому сердцу. Так одиноко так больно. Приди. Солнце зашло. Темнеют поля. Приди же приди!
Так плакала его душа. А поля всё темнели и только небо над ушедшим солнцем стало ещё светлее и глубже как прекрасное лицо обращённое к тому кого любят и кто тихо тихо уходит.
(Л. Андреев)
1. Как музыка и природа перекликаются с душевным состоянием героя отрывка?
2. Определите роль цветовой гаммы в отрывке.
3. Назовите приём создания выразительности во втором абзаце. Какова его роль?
1. Лирический герой полон переживаний и страданий. Природа является отражение его состояния – последнее отблески заката, темнеют поля, плакала его душа, грустнее становилась его песня.
2. В отрывке преобладают серые и темные оттенки, символизирующие грусть на душе у лирического героя. Багровый отсвет солнца является символом любви.
3. Во втором абзаце используется лексический повтор (серая паутинка-серая паутинка; приди-приди; так одиноко, так больно-так одиноко, так больно).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением