Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 414. Прочитайте фрагмент рассказа Э. Хемингуэя «Старик и ——-> море». Укажите обращения.Старик попытался натянуть бечеву потуже, но с тех пор, как он поймал рыбу, леса...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 414. Прочитайте фрагмент рассказа Э. Хемингуэя «Старик и ——-> море». Укажите обращения.Старик попытался натянуть бечеву потуже, но с тех пор, как он поймал рыбу, леса...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
414. Прочитайте фрагмент рассказа Э. Хемингуэя «Старик и ——- > море». Укажите обращения.
Старик попытался натянуть бечеву потуже, но с тех пор, как он поймал рыбу, леса и так была натянута до отказа, и когда он откинулся назад, чтобы натянуть её ещё крепче, она больно врезалась в спину, и он понял, что у него ничего не выйдет.
Лесу опутали жёлтые водоросли, но старик был рад им, потому что они задерживали ход лодки.
— Рыба, — сказал он, — я тебя очень люблю и уважаю. Но я убью тебя прежде, чем настанет вечер.
«Будем надеяться, что это мне удастся», — подумал он.
С севера к лодке приблизилась маленькая птичка. Она летела низко над водой. Старик видел, что она очень устала.
Птица села на корму отдохнуть. Потом она покружилась у старика над головой и уселась на бечеву, где ей было удобнее.
— Отдохни хорошенько, маленькая птичка, — сказал он. — А потом лети к берегу и борись, как борется каждый человек, птица или рыба.
Разговор с птицей его подбодрил, а то спина у него совсем одеревенела за ночь, и теперь ему было по-настоящему больно.
— Побудь со мной, если хочешь, птица, — сказал он. — Жаль, что я не могу поставить парус и привезти тебя на сушу, хотя сейчас и поднимается лёгкий ветер. Но у меня тут друг, которого я не могу покинуть.
В это мгновение рыба внезапно рванулась и повалила старика на нос; она стащила бы его за борт, если бы он не упёрся в него руками и не отпустил бы лесу.
Когда бечева дернулась, птица взлетела, и старик даже не заметил, как она исчезла. Он пощупал лесу правой рукой и увидел, что из руки течёт кровь.
— Верно, рыбе тоже стало больно, — сказал он вслух и потянул бечеву, проверяя, не сможет ли он повернуть рыбу в другую сторону. Натянув лесу до отказа, он снова замер в прежнем положении.
— Худо тебе, рыба? — спросил он. — Видит бог, мне и самому не легче.
Он поискал глазами птицу, потому что ему хотелось с кем-нибудь поговорить. Но птицы нигде не было.
Леса равномерно шла и шла кверху, и наконец поверхность океана перед лодкой вздулась, и рыба вышла из воды. Она всё выходила и выходила, и казалось, ей не будет конца, а вода потоками скатывалась с её боков. Вся она горела на солнце, голова и спина у неё были тёмно-фиолетовые, а полосы на боках казались при ярком свете очень широкими и нежно-сиреневыми. Вместо носа у неё был меч, длинный, как бейсбольная клюшка, и острый на конце, как рапира. Она поднялась из воды во весь рост, а потом снова опустилась, бесшумно, как пловец, и едва ушёл в глубину её огромный хвост, похожий на лезвие серпа, как леса начала стремительно разматываться.
«Интересно, почему она вдруг вынырнула, — размышлял старик. — Можно подумать, что она вынырнула только для того, чтобы показать мне, какая она громадная. Ну что ж, теперь я знаю. Жаль, что я не могу показать ей, что я за человек. Положим, она бы тогда увидела мою сведённую руку. Пусть она думает обо мне лучше, чем я на самом деле, и я тогда буду и в самом деле лучше. Хотел бы я быть рыбой и чтобы у меня было всё, что есть у неё, а не только воля и сообразительность».
Теперь, когда он уже однажды взглянул на рыбу, он мог себе представить, как она плывёт под водой, широко, словно крылья, раскинув фиолетовые грудные плавники и прорезая тьму могучим хвостом. «Интересно, много ли она видит на такой глубине? — подумал старик. — У неё огромные глаза, а лошадь, у которой глаз куда меньше, видит в темноте. Когда-то и я хорошо видел в темноте. Конечно, не в полной тьме, но зрение у меня было почти как у кошки».
Солнце и беспрестанное упражнение пальцев совершенно расправили сведённую судорогой левую руку, и старик стал постепенно перемещать на неё тяжесть рыбы, двигая мускулами спины, чтобы хоть немного ослабить боль от бечевы.
— Если ты ещё не устала, — сказал он вслух, — ты и в самом деле — необыкновенная рыба.
(Перевод Е. Голышевой, Б. Изакова)
1. Выпишите предложение, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами, выполните его полный синтаксический разбор, объясните постановку знаков препинания.
2. Определите часть речи и синтаксическую функцию выделенных слов. Есть ли у этих слов морфологические омонимы? Докажите примерами.
3. Найдите в тексте фрагменты текста-описания, проанализируйте его языковые средства.
4. Запишите 4—5 односоставных предложений в составе сложного, определите их тип.
5. Как вы думаете, почему старик обращается к рыбе? Каково его отношение к пойманной рыбе? Можно ли сказать, что он чувствует равноправие по отношению к ней? Напишите сочинение-рассуждение по проблеме взаимоотношений человека и природы.
Старик считает рыбу существом, равным себе, разумным созданием. Именно поэтому он обращается к ней, считая, что она может его понять.
Сочинение
Проблема взаимоотношений человека с природой в современном мире стоит наиболее остро. На протяжении столетий человек злоупотреблял всем тем, что давала ему природа, беря намного больше, чем ему было нужно. Кроме того, не следует забывать об огромном количестве промышленных объектов, отходы работы которых также негативно влияют на окружающую нас природу.
Сейчас наиболее актуальной частью проблемы отношений человека и природы стоит проблема мусора. Человечество накопило огромный пласт различным вещей, которые разлагаются в течении сотен лет – это пластиковая посуда, полиэтиленовые пакеты и тому подобные вещи. Вообще проблема пластика сейчас стоит очень остро – во многих странах уже запретили использование пластиковых вещей.
Также не стоит забывать о еще одном последствии, крайне губительном для природы. Человек истребил большое количество редких животных и птиц, зачастую ради забавы или же из-за их большой стоимости. Например, западный черный носорог оказался полностью истребленным всего несколько лет назад. Браконьеры убивали их из-за огромной стоимости их рогов, которые использовались в медицине. Также большое значение на рост или сокращение тех или иных животных или растений оказывает вырубка лесов.
Сейчас люди стараются относится к охране окружающей природы с большим вниманием, нежели в предшествующие годы. Сделано для ее сохранения уже немало, однако наибольшая работа еще впереди.
Сочинение-рассуждение
«Проблемы взаимоотношения человека и природы»
Человек ? это дитя природы, которая предоставляет все блага для здоровой и целостной жизни.
Человек должен был разумным, и не только использовать богатства природы, но и восполнять каждый ее ресурс. Ведь он будет жить тогда, когда живет природа.
Природа – это воздух, пища, кров, гармония и покой. Если в один миг исчезнет воздух, а именно кислород – мы и трех минут не сможем прожить. Кислород находится там, где растёт огромное количество растений и деревьев ? они выделяют его для нормальной жизнедеятельности всех живых организмов. Когда человек живет в мире с природой, то она обогащает его своими дарами: ягодами, фруктами, овощами, зерном, материалом для одежды.
В былые времена, человек был очень близок к природе ? он предсказывал погоду, ориентировался на звезды. Но сейчас, под влиянием новых технических средств, мы очень сильно отдалились от истинной силы природы.
В нашем мире все изменилось: каждый человек хочет материального обогащения, и иногда даже не задумывается о том, что будет, если природы не станет. Основная проблема взаимоотношений человека и природы – это халатное и безответственное отношение ко всему окружающему миру.
Но, у проблемы есть решение – каждый человек должен бережно относиться к любому живому существу, дереву или растению. Для сохранения даров природы, человек должен садить новые деревья, кустарники, цветы. И это касается не только кого-то одного, но всех, и каждого жителя нашей Земли.
Кроме бережного отношения к природе, общество должно с малых лет прививать детям любовь к природе и уважение ко всему окружающему миру.
Если оглянуться в прошлое, то можно вспомнить, что в то время воздух был чистым в любой местности, а небо таило в себе загадочную голубизну. Что мы видим сейчас? Заводы, фабрики, все больше городов, где небо постоянно серое, а люди изменились...
Если так будет продолжаться и дальше, то через сотни лет природа может измениться. А возможно, даже исчезнуть.
Природа не только материальна, она источник духовной силы, которая обладает волшебными навыками исцеления. Она может наполнять человека жизненными силами и энергией. Если человек будет жить в гармонии с природой, он будет жить в гармонии с самим собой. Ведь вся духовная истина человеческого существа заложена не только в душе, но и окружающем мире.
Иногда люди не задумываются о своих неправильных поступках, но природа всё помнит...
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением