Упр. Часть ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 184. Прочитайте текст. Объясните правописание выделенных слов. Выполните морфологический разбор слов вещь, с течением, Млечного Пути.Выделите морфемы в словах...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 184. Прочитайте текст. Объясните правописание выделенных слов. Выполните морфологический разбор слов вещь, с течением, Млечного Пути.Выделите морфемы в словах...
Загрузка...

Другие ответы на тему:
#рассуждения #язык


Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
184. Прочитайте текст. Объясните правописание выделенных слов. Выполните морфологический разбор слов вещь, с течением, Млечного Пути.
Выделите морфемы в словах подсвечник, напёрсток, подснежник, горихвостка. Укажите способ их образования.
Какой частью речи являентся слово мастеровой? Как оно образовано?
Как рождаются слова? Почему данный предмет назван так, а не иначе? Почему в разных языках одни и те же понятия называются разными словами, как и почему с течением времени меняется значение слова? Эти вопросы интересовали человечество ещё в глубокой древности. В одном старинном рассказе повествовалось о том, как некий мастеровой случайно присутствовал на учёном диспуте астрономов о природе Млечного Пути. Мастеровой очень заинтересовался тайной мироздания; когда диспут был окончен, он подошёл к одному маститому учёному и сказал: «Не откажите мне в любезности ответить на вопрос. Я понимаю, как люди научились определять расстояние между звёздами, как они вычислили их вес, уяснили их физические свойства и познали многое другое, но скажите, пожалуйста, как люди узнали названия звёзд и планет?» В этом рассказе хорошо подмечено, что для большинства людей вопрос о том, что обозначает то или иное слово, почему вещь или понятие называется именно так, представляется странным и неуловимым. Существовали разные теории, разъяснявшие данный вопрос. Одни утверждали, что название определяется природой называемого предмета. «Если это не так, — говорили они, — почему же мы не можем называть предмет любым словом?»
Однако ни одна теория не решила правильно проблемы природы названия. Чаще всего в названиях отражаются какие-то наиболее яркие, бросающиеся в глаза признаки того или иного предмета, явления. В таких словах, как «подснежник», «горихвостка», «подсвечник», «напёрсток», и подобных связь между названием и называемым предметом, явлением мотивирована.
Подснежник, по-видимому, поразил когда-то человека своим ранним появлением весной, когда на полях ещё лежит снег. Вот эту особенность данного цветка человек и использовал для наименования самого цветка...
(По Р. Будагову)
1. Определите тему и основную мысль текста. Озаглавьте текст. Что будет отражать ваш заголовок: тему или основную мысль?
2. Сколько микротем в тексте? Можно ли разделить текст на абзацы по-другому?
3. К какому типу и стилю речи относится текст? Подтвердите своё мнение аргументами.
4. Составьте тезисы текста.
5. Напишите сочинение на тему «Рождение слова». Подумайте, каким стилем речи вы будете писать работу. С помощью Интернета найдите материал по этой теме.
Сочинение "Рождение слова"
Слово – это действительно неповторимая вещь, которую считают неопровержимой аксиомой единицы речи.
Но, слово не всегда существовало, ведь в первобытное время люди общались только звуками и жестами. Это было очень тяжело – не все мысли можно донести языком жестов и звуков.
Но, человечество никогда не стояло на месте, и развивалось до появления связных слов, которые постепенно превратились в речь.
Самые первые слова появлялись из звуков: «Ау», «Уа», «О». Со временем появились и остальные, когда человек начал познавать окружающие его предметы, растения, животных.
Слово поднялось на самый высокий уровень тогда, когда человек начал отвечать другими словами – рождалась речь и диалог.
Как же хорошо уметь разговаривать, для нас это обыденность, но нашим далеким предкам, этот навык достался с трудом.
Невозможно представить современный мир без слова, где каждый миг жизни пропитан им – семья, человек, отношения, работа, общество и многое другое.
Слово – это искусная единица речи, которая появилась в результате познавательной деятельности человека. Кто мы без него? Человек – существо социальное, ему нужен другой человек и взаимоотношение с ним, которое приводит к созданию новых открытий, дружбы и баланса.
С момента появления слова прошли тысячелетия, без него человечество обеднеет – лишится мудрых произведений, технологий, учебных заведений.
Человек относится к обществу млекопитающих, но единственный в своем роде, который умеет говорить связные слова, передавая свои мысли и переживания.
Публицистический стиль
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением