Упр.461 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 461. Составьте сложные предложения, в которых союзом что присоединились бы придаточные изъяснительные и придаточные степени, а союзным словом что — определительное,...

Решение #2

Изображение 461. Составьте сложные предложения, в которых союзом что присоединились бы придаточные изъяснительные и придаточные степени, а союзным словом что — определительное,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
461. Составьте сложные предложения, в которых союзом что присоединились бы придаточные изъяснительные и придаточные степени, а союзным словом что — определительное, изъяснительное, присоединительное. Составьте сложные предложения, в которых союз чтобы присоединял бы придаточное цели и придаточное изъяснительное.
1. Учитель объяснил, что домашнее задание нужно сдать до конца недели. (придаточное изъяснительное; объяснил (что?) что домашнее задание нужно сдать до конца недели; союз что в изъяснительном предложении можно опустить без потери смысла предложения)
2. Я не знал, что сегодня будет такой сильный ветер. (придаточное изъяснительное; не знал (чего?) что сегодня будет такой сильный ветер; союз что в изъяснительном предложении можно опустить без потери смысла предложения)
3. Мне сообщили, что концерт начнётся в восемь вечера. (придаточное изъяснительное; сообщили (о чём?) что концерт начнётся...; союз что в изъяснительном предложении можно опустить без потери смысла предложения)
4. Ветер дул так сильно, что деревья скрипели (придаточное степени; дул так сильно (насколько?) что деревья скрипели)
5. Она говорила так тихо, что никто не мог расслышать ни слова. (придаточное степени; говорила так тихо (насколько?) что никто не мог расслышать...)
6. Дождь лил так сильно, что улицы превратились в реки. (придаточное степени; лил так сильно (насколько?) что улицы превратились в реки)
1. Сад, что окружал дом, был полон цветов. (придаточное определительное; сад (какой?) что окружал дом; (есть что?) что; что (что делал?) окружал; союзное слово нельзя опустить без потери смысла предложения, оно является членом предложения)
2. Письмо, что пришло утром, изменило все планы. (придаточное определительное; письмо (какое?) что пришло утром; (есть что?) что; что (что сделало?) пришло; союзное слово нельзя опустить без потери смысла предложения, оно является членом предложения)
3. Дом, что стоял на холме, привлекал внимание прохожих. (придаточное определительное; дом (какой?) что стоял на холме; есть что?) что; что (что делал?) стоял; союзное слово нельзя опустить без потери смысла предложения, оно является членом предложения)
4. Я не понимаю, что происходит. (придаточное изъяснительное; не понимаю (что?) что происходит; (есть что?) что; что (что делает?) происходит; союзное слово нельзя опустить без потери смысла предложения, оно является членом предложения)
5. Друзья рассказали, что видели в музее. (придаточное изъяснительное; рассказали (о чём?) что видели в музее; (что делали?) видели; видели (что?) что; союзное слово нельзя опустить без потери смысла предложения, оно является членом предложения)
6. Никто не знал, что случится завтра. (придаточное изъяснительное; не знал (чего?) что случится завтра; (есть что?) что; что (что сделает?) случится; союзное слово нельзя опустить без потери смысла предложения, оно является членом предложения)
7. Погода была отличная, что способствовало хорошему настроению. (придаточное присоединительное; придаточное предложение содержит добавочное сообщение к главному предложению; (есть что?) что; что (что сделало?) способствовало; союзное слово нельзя опустить без потери смысла предложения, оно является членом предложения)
8. Встреча прошла успешно, что порадовало всех участников. (придаточное присоединительное; придаточное предложение содержит добавочное сообщение к главному предложению; (есть что?) что; что (что сделало?) порадовало; союзное слово нельзя опустить без потери смысла предложения, оно является членом предложения)
9. Решение было принято быстро, что позволило сэкономить время. (придаточное присоединительное; придаточное предложение содержит добавочное сообщение к главному предложению; (есть что?) что; что (что сделало?) позволило сэкономить; союзное слово нельзя опустить без потери смысла предложения, оно является членом предложения)
1. Я пришла пораньше, чтобы помочь маме с уборкой. (придаточное цели; я пришла пораньше (с какой целью? зачем?) чтобы помочь маме с уборкой)
2. Мы взяли зонты, чтобы не промокнуть под дождём. (придаточное цели; мы взяли зонты (с какой целью? зачем?) чтобы не промокнуть под дождём)
3. Туристы остановились на привал, чтобы отдохнуть и перекусить. (придаточное цели; туристы остановились на привал (с какой целью? зачем?) чтобы отдохнуть и перекусить)
4. Врач посоветовал пациенту, чтобы тот соблюдал режим питания. (придаточное изъяснительное; посоветовал (что?) чтобы тот соблюдал...; союз чтобы в изъяснительном предложении можно опустить без потери смысла предложения)
5. Мама попросила сына, чтобы он убрался в своей комнате. (придаточное изъяснительное; попросила (о чём?) чтобы он убрался...; союз чтобы в изъяснительном предложении можно опустить без потери смысла предложения)
6. Друзья договорились о том, чтобы встретиться в воскресенье в парке. (придаточное изъяснительное; договорились (о чём?) чтобы встретиться...; союз чтобы в изъяснительном предложении можно опустить без потери смысла предложения)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением