Упр.445 ГДЗ Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 445. Прочитайте отрывок из стихотворения А. К. Толстого вслух, следя за правильным интонационным выделением обращений. Определите, чем они выражены. Найдите...

Решение #2

Изображение 445. Прочитайте отрывок из стихотворения А. К. Толстого вслух, следя за правильным интонационным выделением обращений. Определите, чем они выражены. Найдите...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Греков, Крючков, Чешко 11 класс, Просвещение:
445. Прочитайте отрывок из стихотворения А. К. Толстого вслух, следя за правильным интонационным выделением обращений. Определите, чем они выражены. Найдите олицетворения. Какую роль они играют в тексте?
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Не кляните вы меня,
Тёмно-голубые!
Колокольчики мои, (существительное + притяжательное местоимение)
Цветики степные! (существительное + прилагательное)
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые? (прилагательное)
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Конь несёт меня стрелой
На поле открытом;
Он вас топчет под собой,
Бьёт своим копытом.
Колокольчики мои, (существительное + притяжательное местоимение)
Цветики степные! (существительное + прилагательное)
Не кляните вы меня, тёмно-голубые! (прилагательное)
В стихотворении А.К. Толстого присутствуют следующие олицетворения:
- глядите (колокольчики смотрят как живые существа)
- звените (цветы издают звуки как одушевлённые существа)
- головой качая (движение, характерное для живых существ)
- не кляните (цветы могут испытывать эмоции и осуждать)
Роль олицетворений в тексте:
1. Оживление природы: благодаря олицетворениям колокольчики предстают перед читателем как живые существа со своими чувствами и действиями.
2. Создание диалога: поэт выстраивает разговор между лирическим героем и цветами, что делает стихотворение более эмоциональным и личным.
3. Усиление сопереживания: олицетворения помогают читателю лучше понять переживания как цветов, так и самого героя, который просит у них прощения.
4. Художественный эффект: использование олицетворений делает картину более яркой и образной, позволяет читателю представить, как цветы реагируют на происходящее.
5. Передача настроения: через олицетворения автор передаёт своё отношение к природе, показывая её одухотворённость и способность чувствовать.
Таким образом, олицетворения играют ключевую роль в создании художественного образа и передаче основной идеи стихотворения – единства человека с природой и необходимости бережного отношения к ней.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением